АВТОСПОРТ

Вчера известные российские автогонщики Николай Фоменко и Алексей Васильев представили свою международную программу сезона 2003 года, в которой кроме выступления в чемпионате мира FIA GT фигурируют такие проекты, как гонка «24 часа Дайтоны», 12-часовая гонка в Себринге, 24-часовая гонка в Спа и, наконец, «24 часа Ле Мана».

В нынешнем сезоне одни из самых лучших российских автогонщиков Николай Фоменко и Алексей Васильев, перешедшие в команду «Юкос-РВС», намерены добиться заметного прогресса в чемпионате мира FIA GT, приняв участие во всех 10 этапах первенства. «Мы в чемпионате-2002 очень часто приезжали к финишу то седьмыми, то восьмыми, то есть нам не хватало одного-двух мест до пополнения командной копилки. Сейчас же, в связи с новой системой начисления очков, когда призовыми считаются не 6, а 8 мест, у нас появляется больше шансов», — сказал Алексей Васильев.

Однако на этом амбициозные планы гонщиков не заканчиваются. В новом году пилоты уже успели выступить на популярной гонке «24 часа Дайтоны» и теперь решили замахнуться на легендарный «Ле Ман». Тем более что команда получила заводскую поддержку компании «Порше». Согласно договору завод предоставит новый мотор, совершенно новую коробку передач и целую серию иных технических усовершенствований. «В знаменитом «Ле Мане» российский экипаж будет выступать впервые, — заметил Николай Фоменко. — Будем своего рода первооткрывателями, правда, в далеком 1934 году один пилот выступал там под российским флагом, однако он жил во Франции».

Отвечая на вопрос корреспондента газеты «Советский спорт» о строительстве трассы «Формулы-1» в России, Николай Фоменко посетовал, что таковой до сих пор нет: «Мы с Алексеем всегда готовы помочь в таком важном деле, но нас почему-то никто не зовет. А вот наше мнение о проекте строительства автодрома в Нагатинской пойме спросили лишь через год после того, как вовсю раструбили о новом гениальном плане. Когда же я погрузился в него, то узнал, что из 60 человек, привлеченных в него, лишь двое бывали на «Гран-при». В качестве зрителя, конечно. Все эти слова про коммуникации, канализации, завоз песка не стоит воспринимать всерьез, если вы хотите просто построить трассу, а не заработать на этом проекте. Чтобы сдать автодром класса «А» под ключ, нужны всего 30 миллионов долларов, а не 200, как говорили некоторые».