Вместо руля – гаечный ключ. Спасительный инженерный ход на «Дакар»-2025

Португальцу удалось завершить этап благодаря находчивости своего инструктора.
news

«Дакар» многим известен как некие гонки на выносливость. На самом деле, это ралли-рейд по пересечённой местности, во время которого гонщики бороздят просторы Саудовской Аравии. В «Дакаре» этого года представлены сразу несколько транспортных категорий: мотоциклы, квадроциклы, внедорожники и грузовики, в каждой из них свои ограничения по объёму двигателя и весу.

Одной из ключевых особенностей ралли-рейда является то, что все участники конкретный маршрут узнают лишь за 15 минут до старта. Гонщикам приходится ехать по неизвестной для себя местности как можно быстрее, ведь столь драгоценное время терять ни к чему. На каждый из этапов участники выезжают рано утром, а возвращаются уже под вечер.

Со стороны кажется, что для победы ничего особо впечатляющего и не нужно, рули себе спокойно, избегай неудобных участков и получай удовольствие. Проблема только в том, что победитель определяется по чистому времени прохождения всех отрезков. Перед каждым гонщиком или экипажем стоит невероятно сложная задача – подобрать идеальный маршрут и постараться избежать поломок.

Во время прохождения маршрута гонщики могут столкнуться с разного рода неприятностями. Например, зарыться в песок, что приведёт к потере времени, а, следовательно, и отставанию в общем зачёте. Но это, пожалуй, ещё самое простое, что может случиться. На «Дакаре» царит атмосфера взаимовыручки, так что вытащить застрявшего товарища ни для кого не составит труда.

Дакар Ралли, Getty Images.webp
Источник фото: Getty Images

Другое дело – столкнуться с поломкой, с чем справиться будет уже в разы труднее. Нередко случается такое, что тот или иной гонщик не может финишировать из-за технической неисправности. В таком случае надеяться приходится в какой-то степени и на удачу: с несерьёзной поломкой можно добраться до финиша и там уже основательно подлатать своё транспортное средство.

Из-за серьёзной поломки «Дакар»-2025 уже потерял один достаточно именитый экипаж. После второго этапа гонки сошёл Карлос Сайнс-старший, являющийся четырёхкратным победителем ралли. Машина испанца получила такие повреждения безопасности, которые чинить по правилам ФИА во время «Дакара» нельзя. Вслед за Сайнсом по аналогичной причине с гонки сошёл Себастьян Лёб, которому комиссары запретили продолжать из-за повреждения каркаса безопасности.

«Подводя итог, могу сказать, что у нас всё пошло наперекосяк. Вчера мы попали в аварию и потеряли довольно много времени. Потом мы заблудились в одном месте, потом сегодня утром у нас случился ещё один прокол, а потом мы потеряли много времени в месте, где не могли найти дорогу.

Ожидали, что этот 48-часовой этап будет огромным испытанием для всех участников. Так оно и оказалось. После такого переворота у меня до сих пор болит спина, но всё будет хорошо», – приводит слова Сайнса-старшего Motosport.

Рикарду_Порем,_соцсети_Рикарду_Порема.webp
Источник фото: соцсети Рикарду Порема

Экипажу Герлена Чичери легко отделаться точно не удалось. Гонщик со своим напарником попал в очень серьёзную аварию, после чего Чичери даже потребовалось доставить в больницу на вертолёте из-за жалоб на боли в шее. О дальнейшем продолжении прохождения дистанции не могло идти и речи.

Эффектнее всего выйти из ситуации с поломкой удалось экипажу португальского гонщика Рикарду Порема. Пилот столкнулся с поломкой рулевой колонки на 394-м километре дистанции. Тогда инструктор Нуну Соуза предложил использовать ключ вместо руля. К счастью, до финиша оставалось проехать всего около 30 км, после чего экипаж уже устранил поломку.

«С мастерством настоящего Макгайвера Нуну нашел креативное решение, которое позволило нам преодолеть 30 км до ближайшего асфальта. Этот шаг не только позволил нам продолжить соревнование, но и укрепил нашу решимость. Как только мы добрались до асфальта, навстречу нам вышла сервисная команда, готовая провести необходимый ремонт и обеспечить нам продолжение пути в Эр-Рияд», – прокомментировал инцидент сам португалец.

До финиша «Дакара» остаётся один день. До конца добраться смогут лишь сильнейшие. Основная борьба сейчас развяжется в классе внедорожников, где двух лидеров разделяет всего две с половиной минуты. Среди пилотов мотоциклов, квадроциклов и грузовиков отрывы гораздо больше, однако заявлять о чьей-то победе ещё рано.

Заглавное фото: Getty Images / кадр из видео
Новости. Авто/Мото