Команда «Русимпорткомплект» выступила на втором этапе чемпионата Латвии
Именно этим выступлением Александр Михайлов открыл новый спортивный сезон. Предыдущий его выезд в паре с Бориславом Демчинским в качестве экипажа безопасности на Ford Fiesta на ралли «Лахденпохья» в Карелии был даже не тренировочным, а нужен был скорее для вкатывания после долгого межсезонья.
На ралли «Сарма» Александр Михайлов вышел на старт со штурманом Нормандом Коккинсом (Латвия) на командном свежеподготовленном боевом автомобиле Mitsubishi Evo X. Трасса протяжённостью 110 км покорилась российскому экипажу, пусть и не легко - Александр стал 20-м в списках итоговой классификации. Но на трассе не обошлось без инцидентов.
Александр Михайлов: «Это для нас первая серьёзная гонка после пяти месяцев перерыва. Поэтому в первый день гонки не очень комфортно себя чувствовал - руки руля не слушались. Особенно на вечернем допе, который был очень сложный - трехмерный, узкий, в темноте. Хотя тем спортсменам, которые уже были знакомы с этой трассой, думаю, всё казалось менее тяжело. А нам со штурманом заново приходилось привыкать друг к другу, к автомобилю, к трассе. Во второй день мы нагнали и даже обогнали своих российских соперников, на последних допах у нас была такая хорошая конкурентная борьба друг с другом. Но, к сожалению, на заключительном СУ у нас оборвался тросик переключения передач, поэтому последние 9 км трассы нам пришлось «промчать» на единственной третьей передаче... Мы до финиша доехали, но немного сдали позиции Юрию Сидоренко и Алексею Мерсиянову».
Обстановка соревнований была тёплая, хотя о погоде этого сказать было нельзя: температура воздуха опустилась до -17С. Касания автомобилями сугробов и брустверов в лучшем случае заканчивались разлетающимися в разные стороны бамперами, в худшем - выкапываниями автомобиля из снега. А лопатами махали многие.
Александр Михайлов: «Наш друг Алексей Шемет, у него перерыв ещё больше нашего был, пока к машине привыкал - раз 5 или 6 откапывался. Копали практически все: те же Каспар Койтла, Игорь Грушелевский, даже Василий Грязин, который из-за этого на КВ опоздал и дальше решил не ехать. Евгению Рогову тоже не повезло, ещё в первый день он сошел - разбил радиатор. Что касается нашего экипажа - нас ни разу не затянуло в сугроб. Я приятно удивился, что у нас со штурманом со второго дня всё лучше и лучше шла работа: и трассу записали без ошибок, и диктовал он «в ногу», в общем, пошло. Я осторожничал, конечно, не хотелось в первую гонку сезона машину разбить. Да и копать в такую погоду - не очень приятно. Особенно на самом сложном 16-километровом допе. Лично мы работали так, что в конце спецучастка были мокрыми, словно вышли из бани!»
На данном соревновании в задачи экипажа борьба за титулы и времена не входила - без тренировок это могло печально закончиться. Сейчас команда заканчивает формировать спортивный календарь на сезон и календарь тренировок. Скорее всего, тренировать команду будут латвийские чемпионы - братья Нейкшансы. В планы выступлений команды «Русимпорткомплект» в 2011 году входят этапы чемпионата Латвии, Литвы и Эстонии, тем не менее, следующая гонка, в которой экипаж команды примет участие - ралли «Яккима», чтобы в очередной раз потренироваться на добротных карельских дорогах.
Александр Михайлов: «Отличие российских трасс от латвийских принципиальное - латвийские дороги намного уже, медленнее, с большим количеством медленных поворотов, примыканий дорог. При этом они гораздо мягче, чем карельские, колея образуется практически сразу, несмотря на то, что морозно. Ехать достаточно сложно. А, например, в Карелии - трассы быстрые и широкие, и покрытие плотное. Помните, в Лахденпохье во время оттепели идеальная была дорога, а здесь - первые 20 машин уже разбивают колею. А ведь машин много, вместе с зачетом «ралли-спринт» - больше сотни».
Впрочем, у команды есть и другая причина принять участие в российском соревновании - штурману Александра Михайлова Норманду Коккинсу после многочисленных рассказов россиян попросту не терпится проехать по знаменитым карельским трассам.





