Роман Русинов: Заклеивать машину приходилось скотчем
Гонщик «G-Drive« Роман Русинов прокомментировал победу российской команды на китайском этапе чемпионата мира по гонкам на выносливость.
– А как все сложно начиналось, – улыбается Русинов после гонки, – гоночный уик-энд для нас стартовал с тревожной ноты, поскольку были проблемы с коробкой передач. Мы очень много потеряли времени, так как не было времени поработать с настройками автомобиля так, как мы планировали. Даже выиграв квалификацию мы не были уверены, что конкурентоспособны на сто процентов.
– В гонке вы решили сделать на один пит-стоп меньше остальных.
– Да, при этом старались экономить топливо и беречь резину. Потому что резина здесь очень быстро убивается.
– Откуда вы знали, сколько пит-стопов сделают соперники?
– Это было понятно по времени на круге, которое показывали конкуренты: оно было очень хорошим по сравнению с квалификацией. Топливо и резину они не берегли. Ну и после первого пит-стопа наши предположения подтвердились: они заехали в боксы раньше нас. Честно говоря, ехали мы на пределе: заезжая на пит-стопы, имея горючего буквально на сто метров.
– Соперники могли поменять свою тактику?
– Могли, но не стали. А за нашу удачную тактику надо благодарить инженера, который смог точно проанализировать ситуация и просчитать все до секунды, метра, литра. Потому что если бы мы проехали на круг больше, то просто не доехали до пит-стопа. Плюс хотел бы отметить отличную работу наших механиков на пит-стопах, да и всей команды во время гонки.
– Насколько серьезным было столкновение с «Порше»?
– Столкновение было небольшое, но нам изрядно повредили диффузор, заднее антикрыло, капот. На каждом пит-стопе механики по 20-30 секунд тратили на то, чтобы заклеить диффузор. Наверстывать это время было очень сложно, особенно в тот момент, когда я сел за руль: мы шли вторые с отставанием в 44 секунды. По радио я постоянно слышал «Push! Push!« («Дави! Дави!» - англ.), поэтому приходилось рисковать, обгонять круговых (машины, отставшие на круг. – Прим. ред.) там, где в нормальном гоночном режиме я бы не стал этого делать.
– Даже после победы отрыв от первого места 23,5 очка. Есть шансы на итоговую победу?
– Считаю, что мы по-прежнему в игре в борьбе за чемпионский титул. Бахрейн — сложная трасса: очень жарко, гоняться придется в ночное время суток. Там все может случиться: , как случилось в Шанхае с «Pecom«.





