В каком свете предстанут россиянки?
БАСКЕТБОЛ
ЧЕМПИОНАТ ЕВРОПЫ
Предпоследний матч в группе со сборной Венгрии, к сожалению, ответа на животрепещущий вопрос, вышла ли российская сборная из небольшого кризиса или нет, не дал. Проблема заключается в несколько невнятной игре, особенно в первой половине, вот уже какого матча подряд. Прежде, в товарищеских встречах с очень сильной сборной Бразилии и на международных турнирах, предшествующих чемпионату Европы, наши смотрелись куда более убедительно. В чем причина некоторого спада, нет достаточных объяснений ни у тренеров, ни у сторонних наблюдателей. Догадки есть, но пока с ними повременим.
Гораздо важнее понять, есть ли у сборной, пусть не слишком заметный, но все же прогресс, или мы наблюдаем стагнацию. Команде Венгрии россиянки уступили на недавнем международном турнире во Франции. Неудобный соперник? Может быть. Но куда, спрашивается, тогда отнести сокрушительное поражение, нанесенное венгеркам в Вологде, в отборочном цикле, когда мы пропустили всего 29 очков (77:29 – рекорд по пропущенным).
Из чего складывается вообще понятие «неудобный соперник»? Лично мне полностью выяснить это на примере женской сборной Венгрии не удалось. Тренер российской сборной Вадим Капранов после победы над венгерками 65:55, хитро улыбаясь, на вопрос о неудобстве противника ответствовал встречным вопросом: «А с чего ты взял, что противник неудобный?». Лукавил наставник. Как будто я не помню эпизод, произошедший на прошлом чемпионате Европы во Франции, когда наши в первом матче проиграли мадьяркам, и тот же Капранов, увидев на пресс-конференции шутящего напропалую и смеющегося сверх меры тренера соперниц, в сердцах воскликнул: «Рано улыбаешься, еще сыграем, кручиниться будешь». Больше на площадке в том турнире встретиться им не пришлось. Венгерки вылетели в четвертьфинале, а россиянки завоевали серебро. Но в любом случае зарубка в памяти осталась.
Вице-капитан Юлия Скопа на сакраментальный вопрос о неудобном сопернике ответила гораздо простодушнее: «Венгерки все примерно одного роста. Играют без доминирующего центрового. Стараются центрить чуть ли не каждая. Применяют небанальные заслоны. Отсюда неясность, некоторая неразбериха, отсюда дискомфорт, который и есть неудобство».
Как бы там ни было, а три четверти матча наши со сборной Венгрии возились серьезно. Не могли оторваться от навязчивых сопровождающих в счете, вертких и шустрых соперниц. А поначалу, отпустив, и вовсе догоняли. И только в последней четверти, что становится здесь в Амальядисе делом привычным, сумели уйти в десятиочковый отрыв.
Справились, в конце концов, с венгерской примой Андреа Кароли, доставившей массу неприятностей нашей защите точными дальними бросками. Да и от чрезвычайно плотной и жесткой индивидуальной опеки сумели избавиться.
Спросил ту же Скопу, на кого из соседней группы не хотелось бы выходить в плей-офф? «Если честно, нам без разницы, – ответила она. — Если нацелились на золото, должны всех обыгрывать. Но лично мне в четвертьфинале не желательно попадать на чешек и югославок. Почему – даже затрудняюсь объяснить. Может оттого, что француженок и полячек мы хорошо изучили. Досконально знаем, что они собой представляют».
Побеседовав с Юлей, склонился к мысли, что неудобный соперник тот, кого еще не раскусили. Последний матч в Амальядисе наши в среду проводят с испанками, которые сейчас явно на ходу. И идут без поражений. Матч с ними и покажет, насколько невнятность, почему-то появившаяся в действиях российской сборной в Греции, носит затяжной характер. На действительно сильных испанок никого настраивать особенным образом не надо.
«Если девочки окажутся в порядке и будут действовать, как та же Осипова, выключившая из игры знаменитую бельгийку Воутерс, или Скопа, на славу отработавшая все сорок минут во встрече с венгерками, все будет в порядке», – заметил Капранов. А почему, собственно, нашим и не предстать в необходимом свете? Ярком и блистательном.