Сергей Кущенко: После игры с «Маккаби» мы не могли сдержать слез

С генеральным директором ЦСКА Сергеем Кущенко мы разговаривали после победы армейцев в матче за третье место. Когда руководство клуба и болельщики прямо во Дворце спорта бурно праздновали успех.
news

БАСКЕТБОЛ
ЕВРОЛИГА УЛЕБ
«ФИНАЛ ЧЕТЫРЕХ»

С генеральным директором ЦСКА Сергеем Кущенко мы разговаривали после победы армейцев в матче за третье место. Когда руководство клуба и болельщики прямо во Дворце спорта бурно праздновали успех.

— После поражения от «Маккаби» вы в сердцах сказали, что лучше бы матча за 3-е место вообще не было. Готовы сегодня повторить те же самые слова?

— Да. На утешительный финал очень трудно настроиться. Против сбалансированной команды из Сиены мы вышли совершенно опустошенными. Две четверти наши лидеры пытались передать инициативу друг другу. В перерыве в раздевалку заходили и я, и Александр Гомельский (президент клуба. – Прим. ред.). Мы призывали игроков быть командой – больше ничего. Потом Душан Ивкович рискнул — и выиграл! Поставил Моню, Хряпу, Юдина, Леху Саврасенко. Браво ему за этот «горшок» (блок-шот. – Прим. ред.) решающий! Это наши русские парни, с настоящим русским характером.

ЦСКА силен банкой (скамейкой запасных. – Прим. ред.). Скажу больше. Именно те люди, которые сидят на лавке – основной ЦСКА. Они фундаментируют наших лидеров – Холдена, Брауна, Папалукаса, Вика (Виктор Александер. – Прим. ред.).

Думаете, третье место для нас ничего не значит? Нет, оно очень важное. Пусть маленький, но шажок вперед. Как испытание. Мы сегодня его прошли. В прошлом году нет.

— Сергей Панов не скрывал, что после полуфинала многие игроки плакали. Правда?

— Конечно. Не только у игроков, у меня тоже были слезы. До лифта в гостинице я держался. Но стал подниматься в свой номер, все, больше не смог. Я точно знаю, что у многих не получилось уснуть в ту ночь.

В четвертой четверти матча с «Маккаби» я сам был готов выскочить на площадку, чтобы сломать игру. Ивкович шел на технический фол. Браун, Холден трудились так, что… Им не помогли. Желание у каждого игрока было велико. Но понимать, в какой момент эмоции можно выплеснуть – этому надо учиться. Самое главное — оставаться командой, когда тяжело. Чтобы никто никому не говорил колкостей, не огрызался.

— В последние месяцы Ивкович без устали повторяет, что ЦСКА – лучший в Европе клуб по уровню организации. Что он имеет в виду?

— Скорее всего, взаимно уважительное отношение игроков и людей, которые работают на них. Баскетболисту приятно знать, что за него кто-то переживает. Но при этом наши звезды не повелевают: «Так, принесите мне кроссовки, пожалуйста. Вытрите, я сейчас в них пойду играть».

— Для чего вы присутствуете на каждом матче ЦСКА?

— Хочу ощущать, что нужно делать и когда. Еще, может, мне не хватает человека внутри команды, который бы регулировал отношения между иностранцами и русскими.

— Вы готовы сегодня признать свои менеджерские ошибки или считаете, что не допускали их?

— Допускал много. Но что касается селекции, думаю, мы сильно не ошиблись. Другое дело, что даже от правильных игроков надо суметь взять все. Много помогает Гомельский. Его подсказки как бы из того времени, но они подходят. «А вы поставьте сегодня тренировку другую, не баскетбольную», – говорит Гомельский, когда видит, что игроки наелись баскетболом. Мы ставим, и действительно, у ребят появляется легкость, им смешно, что они играют в какой-нибудь регбол или футбол.

Наш клуб все мощнее с каждым годом. Да, в России так не болеют, как здесь. Но тысяча с лишним наших фанатов приехали в Израиль. Разве мало? В ЦСКА собраны игроки и тренеры, желающие, чтобы и в Москве было такое же безумие, какое сейчас начнется здесь.

Кущенко кивает на монитор, где табло отсчитывает последние секунды финального матча между «Скиппером» и «Маккаби».

Новости. Баскетбол
18:15, 24 декабря
Баскетбол