Центровой «Спартака» Торрэй Брэггс: У вас сильный чемпионат, и я в нем расту
БАСКЕТБОЛ
ГЕРОЙ НЕДЕЛИ
Приобретая Торрэя Брэггса, руководство петербургского «Спартака» рассчитывало на него как на центрового. А Брэггс оказался еще и одним из лучших снайперов команды. В каждом из трех стартовых матчей американец набирал не менее 17 очков.
НА ДРАФТ НБА ПОПАЛ ЛЕГКО
– Для любого высокорослого американца баскетбол – спорт номер один. Согласны?
– Вполне. Правда, лет в восемь помимо баскетбола я еще играл в обычный и американский футбол. Родители работали, я учился в школе, и во второй половине дня было нечего делать. Вот я и ходил на тренировки. Баскетболом же основательно начал заниматься лет в десять.
– Когда поняли, что станете профессиональным игроком?
– В моей школе был очень хороший наставник. К 18 годам я решил, что баскетбол – моя будущая профессия. Я поступил учиться в колледж и в первый же год был признан лучшим игроком среди учащихся ста заведений Калифорнии. Потом тренер и сказал, что из меня может получиться игрок НБА.
– Его (тренера) мечта наполовину сбылась. Вас задрафтовала «Юта Джаз».
– Попасть на драфт не так сложно, как я предполагал и как говорили другие. Гораздо труднее оказаться непосредственно в основной команде. Есть моменты, этому препятствующие.
– Какие именно?
– Номер драфта, под которым я был выбран, позволял надеяться на зарплату примерно в двести тысяч долларов, а не в два миллиона. И я быстро понял, что тренеры все равно будут ставить в состав того, кого лучше знают и кто более известен.
«СПАРТАК» ВЫЙДЕТ В ПЛЕЙ-ОФФ
– Легко далось решение об отъезде в Европу?
– Тяжело, так как пришлось уезжать из любимой страны, от семьи и родственников. Но если не попадаешь в НБА, то, значит, будешь получать очень маленькие деньги. Выступление в низших лигах ничего к тому же не дает в игровом плане. Но я не оставляю надежд все же пробиться в лучшую лигу мира. Для этого после каждого сезона приезжаю домой.
– Вашей первой европейской страной стала Испания?
– Да, в 1999 году в НБА был локаут, оказались закрыты предсезонные лагеря. Агент предложил мне испанский вариант. Причем сначала контракт подписывал на несколько недель.
– В этом сезоне вы выбрали для продолжения карьеры Россию. Почему?
– У меня было много вариантов. Но в моем положении важно играть за те деньги, которых реально стоишь. Чтобы в будущем иметь выгодные предложения. Мне объяснили, что у вас в стране масса сильных клубов, а чемпионат – один из лучших в Европе. Сюда надо приезжать, чтобы поднимать свой игровой уровень.
– Прежде слышали что-нибудь о «Спартаке»?
– Нет. Из российских команд знал только ЦСКА. Играл против него три года назад на предсезонном турнире. Из игроков, выступавших в вашей стране, я знаком с Кебу Стюартом. Что касается «Спартака», то это новая команда. Многие игроки находятся в той же ситуации, что и я. Им надо о себе заявлять.
– Можно оценить потенциал вашей команды?
– Он неплох. В проигранных матчах на старте нам не хватало элементарного везения. Знаю, что в ближайшее время к нам должен присоединиться сильный легионер. Это вселяет еще больший оптимизм. У нас много молодых перспективных баскетболистов. Мы можем с одинаковым успехом действовать на передней и задней линиях – есть хорошие снайперы и высокорослые игроки. Будем работать, и уверен: любому сопернику придется с нами непросто. «Спартак» – ровная команда, и задача выйти в плей-офф для нас выполнима.
СЧИТАЮ СЕБЯ ЧЕТВЕРТЫМ «НОМЕРОМ»
– Насколько уверенно вы себя чувствуете в амплуа центрового?
– Считаю себя четвертым, а временами и третьим «номером». Мне комфортнее играть лицом к щиту, чем спиной. Умею обыгрывать оппонентов в любую сторону. Но в интересах команды готов сыграть на позиции центра. Правда, для этого мне немного не хватает роста.
– Каковы ваши сильные и слабые стороны?
– Я хорошо понимаю и читаю игру. Уже по разминке соперников могу понять их плюсы, минусы и использовать это в матче. А вот концентрации на всю встречу мне порой не хватает. Однако тяжело постоянно находиться в тонусе, когда играешь против оппонента весом под 120 килограммов.
– На вашей игре не сказывается то, что вы не прошли с клубом предсезонную подготовку?
– Считаю, мне хватило времени, чтобы понять, как нужно играть самому и чего ждать от партнеров. Ведь в той же НБА необходимо влиться в состав за один-два дня. Иначе никаких шансов у тебя не будет.
ПЕТЕРБУРГ ПОХОЖ НА АТЛАНТУ
– Каковы ваши первые впечатления от проживания в Петербурге?
– Сейчас ни на что другое кроме тренировок нет ни времени, ни сил. Вот когда ко мне приедет семья, обязательно совершим экскурсию по городу. Пока могу лишь сказать, что в Петербурге мне комфортно. Он очень похож на Атланту, где я живу. Здесь такой же размеренный ритм жизни, нет сильной суеты, а по улицам ездят знакомые марки автомобилей.
– С питанием недоразумений не возникает?
– Иногда выбираемся в рестораны с моими новыми друзьями – Котой и Дэвисом (игроки петербургского «Динамо». – Прим. В.Ш.). Люблю китайскую и японскую кухню. Но чаще готовлю дома. Так дешевле.
КСТАТИ
Торрэй Брэггс мог стать одноклубником россиянина Андрея Кириленко. Они оба были выбраны клубом «Юта Джаз»: Брэггс в 1998-м под № 57. Кириленко в 1999-м под № 24. Американец на родине не задержался и теперь живет в родном городе Кириленко – Санкт-Петербурге. Зато россиянин прочно обосновался в США.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Торрэй БРЭГГС
Родился 15 мая 1976 года в Фресно (Калифорния, США).
Рост 203 см. Амплуа – центровой.
В 1998 году выбран на драфте клубом НБА «Юта Джаз» под 57-м номером. Участник матчей «Всех звезд» чемпионата Континентальной баскетбольной ассоциации (2000, 2004) и первенства Греции (2002).
Выступал за европейские клубы: «Кантабрия» (Испания) – 1998/99, ТДК (Испания) – 1999/2000, «Манреса» (Испания) – 2000/01, «Арис» (Греция) – 2001/02, «Хапоэль» (Иерусалим, Израиль) – 2002–2004, с осени 2004-го – «Спартак» (Санкт-Петербург).