Форвард ЦСКА Теренс Моррис: Из самолета выходил пошатываясь… Специально для «Советского спорта» Теренс Моррис вел дневник во время дальневосточно-сибирского турне ЦСКА

Форвард ЦСКА Теренс Моррис входил в символическую сборную студенческого чемпионата NCAA, выступал за «Хьюстон» и «Орландо». И никогда не думал, что ему придется играть в Азии. На этой неделе его новый клуб – ЦСКА отправился в пятидневный тур по маршруту
news

БАСКЕТБОЛ. СУПЕРЛИГА
ТОЛЬКО У НАС

Форвард ЦСКА Теренс Моррис входил в символическую сборную студенческого чемпионата NCAA, выступал за «Хьюстон» и «Орландо». И никогда не думал, что ему придется играть в Азии. На этой неделе его новый клуб – ЦСКА отправился в пятидневный тур по маршруту Москва – Владивосток – Красноярск – Новосибирск – Москва, а сам Теренс каждый день описывал увиденное. Сегодня мы представляем вашему вниманию дневник американца. Дмитрий АБАРЕНОВ

Москва – Владивосток – Красноярск – Новосибирск – Москва

Уже в аэропорту «Домодедово» стало понятно: Теренс основательно подготовился к турне. Теплый пуховик, шапка и большущие наушники, которые на этот раз скорее выполняли не свою обычную музыкальную роль, а грели уши афроамериканца. Впрочем, не стоит считать Морриса человеком совсем уж с другой планеты. И снег он видел, и байкам про медведей, разгуливающих по улицам сибирских городов, никогда не верил.

А может, зря не верил? Заглянем американцу в дневник.

14 НОЯБРЯ. МОСКВА. АЭРОПОРТ «ДОМОДЕДОВО»

16.00 (ЗДЕСЬ И ДАЛЕЕ ВРЕМЯ МОСКОВСКОЕ)

«Через полчаса взлетит самолет, направляющийся во Владивосток. Что я жду от этого турне? Даже не знаю. Но точно не хочу смотреть на российскую карту. Голова идет кругом от расстояния, которое нам предстоит преодолеть. У меня и раньше бывали длительные перелеты. Но только после них я либо отдыхал, либо лишь потихоньку тренировался. А тут с самолета на паркет – против местной команды. Говорят, в гостях у нее мало кто выигрывает.

Сейчас пытаюсь вспомнить самое экзотичное место, где когда-либо играл. Ничего в голову не лезет. Но в Азии я не просто не выступал, я там вообще никогда не был!

Я немного слышал об этом городе. Интересно, на что похож Владивосток? Постараюсь поспать в самолете, чтобы потом прогуляться по местным улочкам к побережью Японского моря, вот ведь штука – ехал играть в чемпионате России, а тут до Японии рукой подать. Говорят, Дворец спорта во Владивостоке находится прямо на берегу.

Прекрасно, что взял с собой теплые носки и пуховик, теперь мороз мне не страшен!»

15 НОЯБРЯ. ВЛАДИВОСТОК. ОТЕЛЬ «ХЮНДАЙ»

ПРОШЛО ПОЛТОРА ЧАСА ПОСЛЕ ИГРЫ «СПАРТАК-ПРИМОРЬЕ» – ЦСКА. 15.00

«Мы немного поспали и приехали во дворец. Зал маленький, но вполне уютный. Когда я играл за «Маккаби» в Израиле, встречал что-то подобное.

Во время матча я просто «спал». После почти 9-часового перелета и мозг заторможен, и ноги медленнее двигаются. Наверное, космонавт в открытом космосе испытывает подобные ощущения.

Мне казалось, что игроки нашей команды играют на разных скоростях, причем никто не понимал, как они переключаются.

Но и местные ребята – молодцы. На кураже играли, зрители их отчаянно поддерживали. Мы же боролись и с собой, и с ними. В итоге с большим трудом победили. В чемпионате России много неплохих команд, и все только и ждут нашей осечки. Не дождетесь!»

16 НОЯБРЯ. ВЛАДИВОСТОК. АВТОБУС, СЛЕДУЮЩИЙ

В АЭРОПОРТ. 2.30

Едем в аэропорт. К сожалению, я толком не увидел город. Только из окна автобуса, который нас встречал и теперь провожает. Но с Америкой он точно ничего не имеет общего.

Ребята говорят, что в нашем отеле на окнах были спасательные канаты на случай землетрясения. Но я их даже не заметил. Забавно. Подумать не мог, что бывают такие приспособления. Слава богу, что они не пригодились».

16 НОЯБРЯ. САМОЛЕТ. ВЫСОТА 10 200 МЕТРОВ.

РЕЙС ВЛАДИВОСТОК – КРАСНОЯРСК. 6.20

«Во Владивостоке рядом с нами на завтраках, обедах и ужинах находилась московская футбольная команда «Спартак». Говорят, что в Москве у армейских и спартаковских болельщиков самая сумасшедшая вражда. Как у «Маккаби» и «Хапоэля» в Израиле. Но я впервые об этом слышу. Может, потому, что в баскетболе такой команды нет? Или питерский «Спартак» — это то же самое? Не знаю…»

16 НОЯБРЯ. АЭРОПОРТ В КРАСНОЯРСКЕ. САМОЛЕТ. 10.00

«Мы прилетели в Красноярск. У меня на родине сейчас плюс 24 – жара. Открыл шторки иллюминатора и увидел сугробы. Похоже, здесь жуткий холод (температура воздуха в Красноярске в этот день была минус 6 градусов. – Прим. ред.). Даже не хочется выходить из самолета. Из отеля, кроме как на тренировки и игры, точно никуда не высунусь. В сказки про медведей на улицах Красноярска я не верю, но вдруг правда? Интересно, чтобы я сказал медведю при встрече, наверное: «Привет, дружище, а не сыграть ли нам в баскетбол?»

Кстати, об игре в Красноярске. Даже не знаю, чего и ждать. Я вообще ничего не слышал о команде под названием «Енисей».

17 НОЯБРЯ. КРАСНОЯРСК. ДВОРЕЦ СПОРТА ИМЕНИ ИВАНА ЯРЫГИНА

ПРОШЛО ПОЛЧАСА ПОСЛЕ ИГРЫ «ЕНИСЕЙ» – ЦСКА. 17.00

«Теперь я знаю, что это за «Енисей». Здесь выступают американцы Деррик Уоррик и Кертис Милладж, но я с ними раньше не был знаком. Не понимаю, как наши ребята живут в такой мерзлоте?

Я не играл. Я оказался лишним иностранцем и смотрел за происходящим с трибуны. А играли мы просто здорово. Выстроили жесткую защиту, заставили соперника промазать несколько легких бросков, и дело было сделано уже в первой половине игры».

18 НОЯБРЯ. КРАСНОЯРСК. АВТОБУС, СЛЕДУЮЩИЙ В АЭРОПОРТ. 9.30

«Мой партнер по команде Виктор Кейру говорил, что Красноярск не так плох. Но из окна автобуса многого не увидишь. Реку Енисей видел, несколько неплохих домов, заснеженные холмы и все.

Время было, но очень холодно, чтобы гулять. Ожидал, что будет снег, но думал, что совсем немножко. Никогда еще не видел такого ужасного снегопада в ноябре.

Мне очень не понравилась еда. Даже специально заказал в номер пару пицц, думал, хоть они нормальные. Но обе оказались отвратительными…»

18 НОЯБРЯ. НОВОСИБИРСК. ХОЛЛ СК «СЕВЕР». 18.00

«Андрей Воронцевич что-то рассказывал про Новосибирск, когда мы ехали на игру. Знаю, что он здесь провел много времени и играл за местную команду. Но то, что яувидел, не сильно отличается от Красноярска. Снег, невысокие дома. Только автомобильных пробок больше». 19 НОЯБРЯ. МОСКВА. АЭРОПОРТ «ДОМОДЕДОВО». 1.00

– Турне далось непросто, из самолета я выходил шатаясь, как чернорабочий из дешевой закусочной.

Но ничего смертельного в таких поездках нет. Кроме еды, которая во всех этих городах просто ужасная…

Я говорю «ничего смертельного», если ты летаешь по таким маршрутам раз в год. Я только в Новосибирске окончательно проснулся, почувствовал игру. Ведь организм в первые дни тура жил по московскому времени и не понимал, почему ему надо играть чуть ли не ночью.

Но теперь я хотя бы могу рассуждать, что есть Сибирь и Дальний Восток: невероятно красивая природа и суровый климат. Как говорят в Сибири, не так страшен черт, как его малютки. Похоже, такие слова придумал кто-то из баскетболистов как раз во время такого переезда. На такой огромной территории мы, здоровенные двухметровые парни, чувствовали себя песчинками. Волшебная страна, эта Россия…»

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Теренс МОРРИС

Родился 11 января 1979 года в Фредерике, штат Мэриленд (США).

Рост 207 см.

Вес 100 кг.

Амплуа: мощный форвард.

Гражданство: США.

Выступал за команды: университет Мэриленда (NCAA, 1997–2001), Хьюстон (НБА, 2001–2003), Колумбус (NBDL, 2003/04), Аполлон Патрас (Греция, 2004/05), Орландо (2005/06), Хапоэль И (Израиль, 2006/07), Маккаби (Израиль, 2007/08). В июне 2008 года подписал трехлетний контракт с ЦСКА.

Достижения: лучший игрок защитного плана Евролиги-2007/08, вошел в состав первой символической команды Евролиги-2007/08, обладатель Кубка Израиля (2007) в составе «Хапоэля», вошел в первую символическую команду NCAA (1999).

Новости. Баскетбол