Карлос Дельфино, защитник «Химок»: Так просто не сдамся!

В минувшую субботу на домашней арене «Химок» встретились лидеры чемпионата России. Хозяева, уверенно ведя в первой половине игры, сдались после перерыва, уступив армейцам 19 очков.
news

СОБЫТИЕ ДНЯ
БАСКЕТБОЛ

В минувшую субботу на домашней арене «Химок» встретились лидеры чемпионата России. Хозяева, уверенно ведя в первой половине игры, сдались после перерыва, уступив армейцам 19 очков.

После окончания встречи Карлос Дельфино, самый дорогостоящий игрок российской Суперлиги, медленно брел по коридору с понуро опущенной головой. Корреспонденту «Советского спорта» без труда удалось его догнать и задать несколько вопросов. При этом даже не пришлось подниматься на полупальцы – аргентинец итальянского происхождения оказался универсального баскетбольного роста – 2 метра и очень приятен в общении.

У «ХИМОК» ОТКАЗАЛИ НОГИ

— Карлос, что можете сказать об игре?

— Мы прекрасно отыграли в первой половине. А потом развалились. ЦСКА был умнее, чем мы. Они выбрали верную стратегию, а именно присматривались к нам в первой половине, а потом совершили невероятный рывок. Соперник заставил нас играть в свой баскетбол. И таким образом мы полностью потеряли контроль над ходом встречи в третьей четверти. ЦСКА – очень опытная, сплоченная команда. На сегодняшний день результат 57:76 вполне логичен.

— Однако сначала игра у армейцев как-то не клеилась. Не удавались трехочковые, а броски из-под кольца отлетали, как от раскаленной сковородки...

— Разница между первой и второй половиной встречи и вправду налицо. Но я считаю, что сначала армейцам просто не везло. Зато они изрядно погоняли нас две четверти. И мы устали. У нас просто отказали ноги! А когда отказывают ноги, у соперника появляется больше пространства для перемещений и всевозможных атак. «Охота за ногами» — явный признак усталости одних и присутствия сил у других. Именно такой прием задействовали армейцы во второй половине встречи. Поэтому, как мне кажется, суть заключалась не в тактике, а в физическом состоянии команд. Главный потенциал – это энергия. Именно от нее зависит уровень игры.

«БУДУ РАБОТАТЬ НАД ХАРАКТЕРОМ»

— С исполняющим обязанности главного тренера Олегом Мелещенко легче работается, чем с прежним наставником Кястутисом Кемзурой?

— Приходят ли в команду новые люди, меняется ли тренер, мы должны все держаться вместе и продолжать работать.

— А что случилось в памятной игре с «Динамо»? По какой причине вы отказались выходить на площадку?

— Ничего особенного не случилось. Обычный рабочий момент. Вам ведь тоже наверняка приходится иногда выяснять какие-нибудь проблемы с боссом?! Я внимательно наблюдал за ходом встречи. Сказал, что я думаю, Кемзуре. Мы с тренером поспорили. Это вполне нормально. Я не знаю, почему все так отреагировали. Возможно, потому, что спор состоялся во время игры.

— То есть вы отказались выходить на площадку, так как не были готовы к этому?

— Я могу вам сказать, что да! Но опять же люди это истолкуют совершенно не так, как следует. Очень нелегко работать, когда вокруг тебя ходят разные сплетни. Но я стараюсь не обращать внимания на то, что думают и говорят остальные. Например, у некоторых людей, которые сейчас находятся в раздевалке, прямо на лице написано: «Поскорей бы ты уехал». Но я так просто не сдамся. Я буду работать над своим характером и над своими профессиональными качествами. И думаю, смогу их переубедить только тогда, когда мы все вместе победим.

ДЕЛЬФИНО ВЫРАЖАЕТСЯ

— В чем основная разница между НБА и российским баскетболом?

— Американская игра больше напоминает театр. Американцы – великие актеры. Здесь, как и в Европе, больше спорта, больше атлетизма. Европейский стиль очень похож на игру в шахматы, на умную игру. Сейчас я возвращаюсь к истокам. В НБА мне пришлось привыкать к другой манере поведения на площадке. Я рад, что, пройдя такой длинный путь, смог вновь прийти к тому, что мне больше импонирует, а именно – к спорту, в котором надо думать.

— Что еще привлекает в России?

— Страна мне очень нравится. Правда, прохладно. И язык у вас очень тяжелый. Я изо всех сил пытаюсь хоть что-нибудь выучить. Сейчас элементарно не понимаю окружающих меня людей. Но несмотря на это, стараюсь быть открытым.

— Уже можете порадовать какими-нибудь словами на русском языке?

— Ну да, всем плохим словам меня уже научили. Но их я при вас говорить не буду! На самом деле вся команда активно обучает меня языку.

ОДИН, СОВСЕМ ОДИН

— Уже успели сыграться с партнерами в подмосковном клубе?

— Да, вполне комфортно чувствую себя в команде. Но я очень специфичный парень…

В эту минуту из раздевалки выходит игрок ЦСКА Зоран Планинич. К нему подбегает годовалый малыш. Хорват берет ребенка на руки.

— Чао, бамбини! — щекочет прелестное создание Карлос Дельфино.

— А ваша семья еще не приехала? – интересуюсь у него.

— Пока нет. Рождество хочу справить дома в Аргентине. Наконец-то увижу семью. А после Нового года, думаю, привезу жену и дочь сюда.

— Скучаете, наверное?

— Еще бы!

Новости. Баскетбол