Мы, Мони, парни крепкие!

Один из лидеров баскетбольного «Динамо» – знаменитый Сергей Моня, чемпион Европы и России . Один из перспективных новичков хоккейного ЦСКА – мало кому известный форвард Дмитрий Моня (он, соответственно, на нижнем снимке). В канун Нового года корреспонден
news

ВСТРЕЧА У НОВОГОДНЕЙ ЕЛКИ

Один из лидеров баскетбольного «Динамо» – знаменитый Сергей Моня, чемпион Европы и России . Один из перспективных новичков хоккейного ЦСКА – мало кому известный форвард Дмитрий Моня (он, соответственно, на нижнем снимке). В канун Нового года корреспондент «Советского спорта» организовал долгожданную встречу однофамильцев.

КАК ОНИ ЗНАКОМЯТСЯ…

— Ну, привет, что ли, Серега! – широко улыбаясь, протягивает руку с порога Дмитрий.

– Здорово, тезка! – раскрывает объятия баскетболист. – Наконец-то свиделись.

Усаживаемся за столик в уютном кафе на Ленинградке, заказываем зеленый чай…

– Ребята, а когда вы впервые узнали друг о друге?

Сергей Моня: — Я услышал о Димке еще в прошлом году. Приятель сказал, что в хоккее свой Моня появился. И не просто играет, а забивает даже. Я думал, розыгрыш. Но потом открыл вашу газету – вот он, тезка! Так приятно стало.

Дмитрий Моня: – Сережа, конечно, старше меня и популярнее, он уже выигрывал чемпионат Европы. А узнал про него еще в 2001-м, когда приехал в Саратов. Мой отец оттуда родом…

С.М.: — Как в Саратов?! Мой папа тоже в доску саратовский...

Д.М.: — Вот откуда корни растут… Так вот. Мне было 12 лет, папа говорит: «Сынок, посмотри – в «Автодоре» играет Сергей Моня. Молодой, но очень перспективный баскетболист. Будешь много тренироваться и тоже станешь знаменитым Моней».

– Парни, а вы знаете, что словарь Даля пишет о вашей фамилии?

– Что? – в один голос вскрикивают Мони.

– Моня – это брюхо, чрево, желудок. В простонародье про голодного человека говорили, что ему «пора набить моню».

Д.М.: — Прикольно, теперь буду так говорить, когда есть захочу.

С.М.: — Супруге расскажу, вот она повеселится.

МЕНЯЮТСЯ АМУНИЦИЕЙ…

С.М.: – Димка, а ты с детства в хоккее?

Д.М.: – Нет. В три года родители отвели меня в фигурное катание. Поставили на коньки. Сразу поехал, только вот руки, хоть убей, не мог разводить в сторону.

Дмитрий пытается показать, как должен кататься фигурист. Народ за соседними столиками улыбается…

– Ну, тренер на меня посмотрел, – продолжает Дима. – И выписал приговор: мальчик хороший, катается блестяще, только ему с такими руками нужно в хоккей идти. Так и решилась моя судьба. Начал заниматься в ЦСКА и вскоре получил игровой номер, угадаете какой? Да, да, тот же, что и у Сереги, – двенадцатый!

С.М.: – А я тебе свою майку притащил.

Д.М.: – Я тоже с подарком. Держи на память мой игровой свитер.

За ритуалом обмена наблюдает уже все кафе. Со стороны это весьма комичное зрелище. Относительно невысокому хоккеисту (180 см) подарок великоват, ну а баскетболист чуть не порвал, натягивая, обновку.

Д.М.: – Твоя майка мне, наверное, по колено будет. Ну да ладно, на стенку даже повешу.

С.М.: – И я тоже, братишка, – улыбается Серега. — Кстати, ты говорил, что у тебя номер 12, а тут 42. Почему мой номер тебе не дали?

Д.М.: – Так занят был в ЦСКА. Я же совсем недавно в первой команде. Решил, ну раз не 12-й, пусть будет 42-й. Чем-то они похожи.

С.М.: – А я ведь пацаном в Саратове тоже гонял в хоккей.

Д.М.: – И я немного по кольцу бросал, только куда мне с моим ростом? Под корзиной затопчут.

С.М.: – Ладно тебе, Димон, у нас есть ребята на голову ниже тебя. И ничего, даже сверху забивают. Было бы желание.

Д.М.: – Неужели, Серый, ты так хоккей любишь?

С.М.: – Конечно. Особенно вживую нравится смотреть. Недавно был на Ходынке, на Кубке Первого канала. Наши остались втроем, кидались под шайбу... У меня аж дух захватило.

…Заказываем очередной чайник зеленого чая. От закусок ребята отказываются.

– Дома жена так накормила! – оправдывается Сергей. – Не будем мони набивать сегодня!

– Согласен, – хохочет Дмитрий. – В мою моню тоже ничего не лезет…

Официантка, с любопытством наблюдавшая за молодыми людьми с одинаковыми фамилиями на спине, наконец отваживается взять автограф. После чего начинается настоящая автограф-сессия. Пришел даже управляющий заведением…

ВСТРЕЧАЮТ НОВЫЙ ГОД…

С.М.: – Дим, что на Новый год делаешь?

Д.М.: — Буду, наверное, отмечать дома со своей девушкой.

С.М.: — Вместе живете? Квартира своя?

Д.М.: — Да где уж своя! Не успел я еще на свою заработать. Снимаем «однушку» на улице 1905 года. Ну, ничего, пока молодые, потерпим. Даст бог, когда-нибудь обзаведемся собственной.

С.М.: — А я успел купить еще до повышения цен. Мы тоже, наверное, будем дома. Поехать никуда не получится, первого числа у нас, как правило, тренировка.

Д.М.: — Вот засада! А у нас благодаря профсоюзу игроков 30, 31 и 1-го выходные.

С.М.: – Знаешь, а я никогда не забуду Новый год в первый и второй сезоны в ЦСКА. Конечно, тогда мы все молчали, но более ужасного праздника у меня не было. Наш тренер Душан Ивкович в первый раз собрал команду у себя в Белграде в огромном особняке с футбольным полем и голубятней. У него это была идея такая – объединение команды. Ну, пробили часы 12, выпили по глотку шампанского, разбрелись по дому... Не повеселишься, не расслабишься. Не Новый год, а кошмар какой-то! Через год все повторилось в Таллине.

Д.М.: — Не повезло тебе, Серега!

С.М.: – Да уж! Новый год с тренером. Ужас! Вот мой самый хороший новогодний праздник был в детстве. Лет в семь поехал я с родителями за город на дачу. И в полночь сюрприз — настоящий салют! Небо разноцветное, все трещит, взрывается, сверкает – я просто обалдел. Тогда только-только появились петарды. Запомнил этот день на всю жизнь.

МАШУТ КУЛАКАМИ…

С.М.: – Димка, а ты сколько шайб в этом сезоне забил?

Д.М.: – Да не так много, как хотелось бы. Шесть голов, две передачи и восемь минут штрафа.

С.М.: – Нормально! А что так мало штрафа? Не любишь махать кулаками? В хоккее сам бог велел. А я смотрю, у тебя на лице два больших шрама. На льду заработал?

Д.М.: – Тот, что внизу, – Дмитрий показывает на подбородок, – это соперник клюшкой засадил. Долго заживало. А на лбу совсем свежий. Тоже от клюшки. Да все это ерунда. Мы, Мони, парни крепкие. Скажи, Серега?

С.М.: – Это да! С нами лучше не связываться, – улыбается баскетболист. — Нас тут недавно в Краснодаре засудили, мы к судьям с претензиями, так на нас болельщики напали. Пришлось дать сдачи. Даже дисквалифицировали меня и штрафанули на «полтинник» (50 000 рублей. — К. З.).

…И БОЛЕЮТ ЗА РОССИЙСКИЙ СПОРТ

С.М.: – А я так радовался, когда сборная два раза подряд чемпионат мира по хоккею выиграла. Смотрели большой компанией в ресторане, человек 15. Молодцы ваши парни.

Д.М.: – Да и вы нормально так прибили испанцев в Мадриде в 2007-м. Мы тоже болели. Но как я следил за финалом Россия — Канада — это вообще отдельная история.

С.М.: — Летал туда, что ли?

Д.М.: – Какой там! — хохочет Дмитрий. — С девушкой поехал отдыхать на Бали. За час до матча начинаю щелкать каналы, никакого хоккея в помине нет. Бегу к служащим отеля. Кричу «спасите-помогите», Россия в финале рубится. Те только руками разводят. Ну какой там хоккей – они снега-то в глаза не видели. Звоню в Москву — связи нет. И тут злость взяла: что же я за хоккеист, если парюсь в жарких странах, когда сборная играет! Короче, смирился, пошел в номер и стал вновь телевизор щелкать. Где-то через час после окончания матча в новостях сказали, что Россия — чемпион мира. Эмоции через край. А на Бали уже ночь поздняя. Я в магазин за шампанским, хотел отметить. И тут облом, все магазины закрыты. Ору на весь остров: «Россия — чемпион! Откройте двери, дайте выпить». Не дали...

Подготовил Кирилл ЗАНГАЛИС

P.S.

Перед тем как попрощаться с ребятами, я задал Дмитрию вопрос на засыпку:

– Что написал на российском флаге Сергей Моня, когда выиграл чемпионат Европы и поднялся на пьедестал?

– Не удастся вам меня подловить, — усмехнулся хоккейный Моня. — Было маркером выведено имя нашего города. Причем латиницей «SARATOV». Я это сразу приметил.

Новости. Баскетбол