«Мне не дали ни часа на раздумье». Джеймс Харден об обмене из «Оклахомы» в «Хьюстон»
Обозреватель Yahoo! Sports Эдриан Войнаровски побеседовал с главным героем прошедших дней НБА Джеймсом Харденом, который был обменян из «Оклахомы» в «Хьюстон», набрал 82 очка в первых двух играх и успел стать лучшим игроком недели в Западной конференции.
Даже не смотря на столь быстрый темп современной жизни главная звезда «Хьюстона» Джеймс Харден, оглядываясь на историю с уходом из «Оклахомы», задается вопросом: Почему руководство клуба не предоставило мне лишнего часа на раздумье после того, как предложило контракт на 54 млн. долларов за четыре года?
«Мы столько всего создали и столько достигли вместе. Я лишь спросил, дадите ли мне час, чтобы все обдумать? – признался Харден. – Это было одно из самых важных решений в моей жизни. Я хотел пойти домой и помолиться, спросить бога, но мне причинили боль. Чертовски-большую».
На вопрос, согласился ли бы защитник поставить подпись под новым контрактом, если бы ему предоставили эту возможность, Харден ответил: «Кто знает, еще один день и еще одно решение. Как знать, каким бы мог быть ответ?»
Через неделю после обмена, Харден начинает понимать, что он был вынужден покинуть роль шестого номера в «Оклахоме», чтобы стать «системообразующим» игроком, каким его видел в «Хьюстоне» генеральный менеджер Дэрил Мори, по-настоящему оценивший весь потенциал защитника.
«Я выступал с талантливыми парнями в Оклахоме, некоторые из них играли на уровне All-Star, а я лишь находился на заднем сиденье. Меня все устраивало, но я не получил шанса показать, насколько я действительно хорош, - признается Харден. – Теперь эта возможность у меня есть».
«Тандер» и «Рокетс» объявили о сделке за четыре дня до окончания срока продления контрактов, который истекал 31 октября. «Хьюстон» намеревался получить игрока именно до этой даты, чтобы успеть предложить ему 80-миллинное соглашение на пять лет.
«Рокетс» хотели оформить сделку в пятницу, но генеральный менеджер «Оклахомы» Сэм Прести подождал до субботы, чтобы провести последний раунд переговоров с игроком, в ходе которых Харден так и не получил заведомого часа на раздумье. У Прести не было времени, он мог потерять огромные активы клуба, если бы Харден вышел на рынок в статусе ограниченно-свободного агента следующим летом.
«Оклахома» отправила в «Хьюстон» Хардена, Коула Олдрича, Декуана Кука и Лазара Хэйворда. «Хьюстон» взамен предоставил Кевина Мартина, Джереми Лэмба и два пика в первом раунде драфта. Расставание с Харденом для «Тандер» было финансовым решением.
Клуб не был готов платить налог на роскошь, который свел бы к минимуму гибкость комплектования команды, Кевин Дюрант и Рассел Уэстбрук уже имеют максимальные соглашения.
«Оклахома» выбрала Хардена под общим 3-м номером драфта 2009 года. Он быстро достиг уровня All-Star. Затем защитник стал лучшим 6-м номером лиги и обладателем золотой медали в составе сборной США на ОИ-2012.
«Я думаю, что в «Оклахоме» ценили мой талант, - признается Харден. – Они сделали из меня того, кто я есть: моя трудовая этика, моя физика. В этой команде изменили мою жизнь. Мне кажется, они понимали, кем бы я мог стать…»
Харден сделал огромный вклад в первые успехи «Рокетс» сезона: в двух играх он набрал 37 и 45 очков соответственно, стал лучшим баскетболистом недели в Западной конференции. Этим он подтвердил, что готов к роли лидера. Харден и сам это подтверждает, что ему знакома роль игрока, вокруг которого будет выстраиваться команда, и который отвечает за всех.
«Именно для этого меня пригласили в клуб, чтобы я принял эту роль, и объединил команду», - сказал Харден.
По пути из «Оклахомы», баскетболист знал, что общественность уже бурно обсуждает его провалившиеся переговоры с «Тандер», из-за которых он в конечном итоге был вынужден сменить клуб.
«Я слышал много разговоров, - делился впечатлениями Харден. – Например, будто я жадный, и не прилагаю всех усилий ради победы. Ставился вопрос о моей преданности. И вот, что я думаю по этому поводу: Я всегда стремился побеждать. Это цель моей жизни.
Каждый имеет свое мнение обо мне, и то, какую роль я должен выполнять. Я – универсал. Когда я играл в школе и колледже, вокруг меня объединялись остальные. Я был лидером. У меня не было ни с кем проблем. Меня выбрали под третьим номером драфта. Я сидел на скамейке и делал все то, что он меня требовалось. Делал это для команды, делал это для победы. Некоторые игры складывали для меня удачно, в других у меня мало что получалось. Но клянусь, что старался изо всех сил.
Теперь я вернулся на прежний путь. Мне необходимо вновь почувствовать себя лидером, игроком которому доверят бросок в любой ситуации. Я хочу эту роль».
Обсудить переход Хардена из «Оклахомы» в «Хьюстон», а также поделиться мнением об игре Джеймса можно в конференции Владимира Гомельского.