Дэвид Блатт: У «Химок» все будет хорошо, а вот мне так и не заплатили
Дэвид Блатт вернулся в Россию. Он привез в Москву израильский «Маккаби», которому сегодня вечером в Евролиге играть против «Химок». Грех не встретиться с человеком, подарившим нам золото Евробаскета-2007 и бронзу Олимпиады-2012.
В РОССИИ ИСПЫТАЛ ОСОБЫЕ ЧУВСТВА
- Скажите, остались бы в сборной России, если бы вам предложили 7 миллионов евро, как Дику Адвокату?
- (Смеется) Это нечестный вопрос. Поймите, я же ушел вовсе не из-за денег. Не это было причиной. Я провел в России семь особенных лет, работая с великолепными игроками, ощущая постоянную поддержку от федерации и болельщиков. Когда речь идет о чувствах, подобных тем, что я пережил в России, деньги отходят на второй план.
- Какие еще моменты, кроме финансовых, вы тогда обсуждали с РФБ?
- Хочу отметить, что это было мое личное решение. Я почувствовал, что пришло время уйти. Это очень важно в жизни — понимать, когда именно нужно совершить тот или иной поступок. К тому же, я просто устал за эти семь лет. Мне необходимо было минимум на год отказаться от совмещения постов в клубе и сборной. С 2006 года, когда я возглавил сборную России, все мы прошли несколько этапов. Следующий национальная команда должна пройти с другим тренером, с Фотисом Кацикарисом.
- Знакомы с греком? Что можете сказать о нем?
- Да, я знаю Кацикариса. Мы не раз общались, например, в 2005 году, когда он сменил меня в питерском «Динамо». Очень сильный специалист. У него богатый опыт: он работал в Греции, Испании и — что особо важно — в России. Верю в Фотиса и надеюсь, что он добьется успеха с национальной командой.
- И все-таки, были ли шансы, что вы останетесь в сборной России?
- Не было такого, что в одно утро я проснулся, что-то щелкнуло у меня в голове, и я понял, что ухожу. Нет, я хорошо обдумал свое решение. Ошибаются те, кто считает, что мне просто хотелось уйти на пике успеха, завоевав бронзовые медали Лондона. На самом деле, я много думал об уходе еще до начала Олимпиады и для себя почти решил, что завершу работу после окончания турнира.
Я наслаждался игрой сборной России в Лондоне, она вновь зарядила меня энергией, но вместе с тем я чувствовал, что пришло время — и для меня, и для российского баскетбола — перевернуть страницу.
- Вы говорили, что уходите, потому что хотите «успокоиться, остыть от эмоций, собраться с мыслями». К каким выводам пришли?
- Нам удалось вернуть российский баскетбол на ведущие позиции в мире. Мы создали программу, в которой игроки стремительно прогрессировали, при этом получая удовольствие от работы. И добились успеха с этой программой. Это главный вывод.
- Если однажды вы напишете книгу о работе в сборной России, как ее назовете?
- «Гордость и успех». Сегодня сборную России уважают по всему миру. Страна гордится своей национальной командой. Семь лет назад об этом не шло и речи.
ПРЕДЛАГАЛ «МАККАБИ» ИГРАТЬ В ЕДИНОЙ ЛИГЕ ВТБ
- Как вам кажется со стороны, Единая Лига ВТБ — успешный проект?
- Если честно, я не знаю точно, в чем разница между этим турниром и чемпионатом России, кроме того, что в Лиге ВТБ чуть больше клубов. Поэтому мне сложно дать оценку. Если в целом говорить о российском баскетболе, то, конечно, за последние годы сделан огромный шаг вперед. Сегодня все уважают российские клубы, российскую сборную.
- В Израиле проживает более миллиона россиян. Может, «Маккаби» стоит задуматься о вступлении в Единой Лигу ВТБ?
- Не знаю, можно ли говорить об этом, но несколько лет назад «Маккаби» почти вступил в Лигу ВТБ. Кстати, эту идею я сам представил руководству клуба. Мы серьезно рассматривали ее, но в конце концов остановили выбор на Адриатической лиге. Может, однажды «Маккаби» и сыграет в Лиге ВТБ. Все-таки около двадцати процентов населения Израиля говорит на русском языке и интересуется российским спортом.
* * *
- Вы, наверняка, в курсе, что у «Химок» серьезные финансовые трудности. Сами оказывались в ситуации, когда вам когда вам подолгу не платили зарплату?
- О, да. И если у «Химок», я уверен, все будет хорошо, то моя история кончилась плохо. Московское «Динамо» все еще не рассчиталось со мной и с рядом игроков.
- Уже не верите, что с вами все-таки рассчитаются?
- Сколько лет уже прошло-то... Я уже не надеюсь, что мне заплатят. Всего один раз в своей тренерской карьере я ошибся — когда принял предложение «Динамо». Когда ты ведешь бизнес не с теми людьми, то должен быть готов к подобным ситуациям.
- Что делать в подобной ситуации? Что делать Фридзону, Моне?
- Я тогда ушел из клуба, хотя по контракту должен был отработать еще сезон. Я хотел уйти из клуба столь же сильно, как клуб хотел разорвать контракт. И разорвали бы, но выплатить неустойку они не могли. Что касается «Химок», то игрокам нужно просто подождать. Эта серьезная организация, за которой стоят люди намного серьезнее тех, что стояли за московским «Динамо».
Дэвид Блатт: «Химки» проводят потрясающий сезон, но я приехал в Россию за победой
Дэвид Блатт: Еще до Олимпиады в Лондоне решил, что уйду из сборной России
Евролига. «Химки» примут у себя «Маккаби», а «Улкер» - «Каху» и остальные матчи