Центровой «Денвера» Тимофей Мозгов: Первую машину проспорил брату
Лучший российский игрок НБА Тимофей Мозгов в прошедшем сезоне может продавить не только соперников под кольцом, но и педаль газа – до упора. А любовь центрового «Денвера» к скорости не только на площадке, но и на дорогах проявляется и в его выборе машин. Чего стоит хотя бы 950‑сильный Chevrolet Camaro в коллекции бронзового призера Олимпиады!
«НА МОТОЦИКЛЕ ТАК И НЕ ПОЕЗДИЛ»
– Ездить я учился на… велосипеде, – врубает первую передачу в начале нашей беседы Тимофей. – А за руль самоходной техники впервые сел лет в 10–11. Нам с братом тогда перепал мотороллер. Сами его чинили, перебирали, доводили до ума.– В 10 лет перебирали?
– Ну, брат-то был старше меня на год! Да и потом чего там сложного? Это же мотороллер! Один раз разобрал-собрал, потом на всю жизнь запомнил что к чему. Никогда не считал себя гуру по части техники: тут как раз мой брат – главный специалист. А вот на мотоцикле я так и не поездил. Тогда не было возможности, а сейчас…
– Желания?
– Желание-то как раз в наличии! Хочется мощный, спортивный байк. Чтобы до сотни за две секунды и ветер в лицо. Но, во-первых, при росте в 216 см я не то чтобы комфортно размещаюсь в сиденье мотоцикла. Во-вторых, понимаю, что это попросту опасно. Не пересчитать, сколько людей, в том числе богатых, успешных и знаменитых, разбились за рулем байков. У меня же есть жена и сын, и я несу за них ответственность.
– Плюс наверняка есть в контракте с клубом соответствующий пункт.
– Скорее всего есть. Я, правда, весь контракт не читал – там страниц ого-го, – смеется Мозгов. – Но все, что касается экстремальных видов спорта, попадает под запрет. Был же случай, когда в НБА одного парня оштрафовали за то, что тот порвал кресты, катаясь на горных лыжах. К лыжам я равнодушен, но я люблю быстрые спортивные машины.
«С ДЕТСТВА ЛЮБЛЮ BMW»
– За рулем авто впервые оказался на батькиной «Газели», – переходит на вторую центровой. – Как говорится, тяжело в учении – легко в бою. Потом все давалось гораздо легче. В том числе управление братовой «Волгой» – я ее периодически у него брал покататься. Правда, сам брат об этом не знал. В общем, ездить научился задолго до того, как мне исполнилось 18 лет. Но права получил только в 21 год.
– Почему так поздно?
– Да денег не было на свою машину, вот и не торопился. Но когда уже играл в «Химках», купил свою первую BMW седьмой модели – подержанную. Вот это был шик – чувствовал себя барином. По меньшей мере первым парнем на деревне. И знаете, как я с ней расстался? Проспорил! Летом приехал на своей ласточке домой, в наш поселок недалеко от Краснодара. Оттуда с братом и друзьями двинули на море, в Геленджик. И вот как-то отдыхали на пляже, а там были такие длинные синие понтоны, уходящие от берега вдаль по воде, – что-то вроде пирса. Вот я и предложил брату – давай, кто первый добежит до края и нырнет – тот победил. Он отмахнулся – мол, лениво. Я и повысил ставки: «Давай так, кто выиграл – тот забирает мою машину». Ну, побежали, конечно. Только на моей половине пирса было мокро, так что до края я не дотянул – поскользнулся и упал раньше. А брат выиграл.
– И что, отдали свой BMW?
– А как же? Мужик сказал – мужик сделал. Зато появился стимул заработать денег на новую, еще лучше. С тех пор у меня столько BMW было – «пятерок», «семерок», «икс-пятых»… Лень считать. Сейчас вот езжу на М5. Не знаю откуда, но любовь к этой марке у меня с детства. А как я обожаю ее фирменную оранжевую подсветку в салоне… Просто класс!
«РАНЬШЕ БЫЛ ОПАСНЫМ ВОДИТЕЛЕМ»
– Выходит, кроме BMW, в вашем автопарке других машин не было?
– Отчего же? В Денвере я езжу на Jeep Grand Cherokee. Но тоже взял модель погорячее, в версии SRT. А еще у меня есть Chevrolet Camaro. Купил ее, когда только перебрался в НБА, еще в Нью-Йорке. Знаете, люди, когда добиваются успеха и получают большие деньги, обычно начинают тратиться на всякие «игрушки». Кто-то часы за 30 000 долларов купит, кто-то – цепи золотые с брильянтами. Я вот на такую машину решил «разориться». Причем тот Camaro я полностью переделал – от родного в нем разве что кузов да шильдик на капоте остались. А под капотом теперь – 950 л.с.!
– Куда столько?
– Да сам не знаю, – пожимает плечами Мозгов. – Если честно, сейчас понял, что машинка эта – не совсем для меня. Мне не страшно на ней ездить – я спокойно с таким «табуном» справляюсь. Правда, пару лет назад перевез Chevrolet в Москву, но продолжаю на ней кататься. На тренировки – так постоянно. Просто все равно чувствую, что хотел чего-то другого. Так что теперь планирую ее продать.
– Зачем вообще иметь такой автомобиль в России? С нашими-то дорогами.
– Послушайте, если у вас есть дорогой, красивый и породистый жеребец, не обязательно на нем каждый день участвовать в скачках. В конце концов им можно просто любоваться. Так и у меня – да, я покупаю быстрые машины, но это не значит, что мне необходимо постоянно использовать всю их мощь.
– Тем не менее правую педаль иногда утапливаете?
– До того, как у меня появились жена и ребенок, я был опасным водителем, – сразу втыкает четвертую Тимофей. – Много нелестных слов собрал в свой адрес от соседей по потоку. Но сейчас стал аккуратнее. Могу, конечно, ночью нажать на газ на ровном и прямом участке трассы, но не сильно. А для адреналина лучше выбраться на какой-нибудь трек – вот там можно «бомбить» на полную! Я делал так, например, в Лас-Вегасе. Это только кажется легко. На деле проедешь с полной выкладкой два-три круга, и все – пот ручьем, руки дрожат…
– Тормоза раскалились…
– Главное, чтобы здесь тормоз был всегда холодным, – приложив палец к голове, заканчивает фразу Мозгов.
«ОТ МОСКВЫ ДО КРАСНОДАРА ЗА 12 ЧАСОВ»
– А еще в Америке у нас есть Audi Q7, – переходит на пятую передачу Тимофей.
– Зачем купили?
– Да я и не хотел – жене понравилась. Поехали с ней выбирать машину. Я к ней и с этого бока зайду, и с этого. Мол, ты меня не слушай, но вот BMW – то, что надо… А она уперлась, и ни в какую – хочу Q7 и точка! Пришлось купить. Не подумайте чего – машина-то хорошая. Просто не лежит к ней душа. Ладно, хоть в России у супруги – BMW X5.
– Водить больше нравится тоже дома или в Америке?
– В Штатах мне за рулем скучно. Там все так спокойно, размеренно… Можешь простоять секунд пять, когда уже зажегся зеленый свет, и никто тебе не посигналит. В России я чувствую себя куда комфортнее – наверное, потому, что вырос здесь и привык к нашему темпу. Да, я постоянно матерюсь на других водителей. Но есть ведь народная мудрость – если ты не материшься за рулем, значит, невнимательно ведешь машину, – смеется Мозгов.
– В Краснодар, где живут ваши родители, тоже на автомобиле ездите?
– Конечно! Меня не пугает расстояние – я люблю такие марш-броски. Как-то 1450 км – от дома до дома – пролетел за 12 часов. Но это опять же было еще до того, как женился. Сейчас, конечно, езжу спокойнее.
– А в Штатах устроить вояж от Западного побережья до Восточного не планируете?
– Есть такое. Надо только, чтобы сын подрос. Будет ему хотя был лет 5–6, чтобы ему интересно было в окно смотреть – тогда, наверное, организую такое путешествие. Может быть, даже в доме на колесах, как в американских семейных фильмах. А что? Интересное выйдет приключение!
LAMBORGHINI – НЕ MINI, ИЛИ НЕСБЫТОЧНАЯ МЕЧТА МОЗГОВА
К нам в редакцию Мозгов приехал на BMW M5. Как только влез в этот приземистый и компактный, казалось бы, седан?
– Да со свистом! – рассмеялся Тимофей. – Там места – вагон! Даже спортивные кресла не теснят. И вообще – я хоть в этот Mini влезу, – добавил центровой, махнув рукой в сторону припаркованного рядом «Купера».
Вряд ли он знал, что это машина нашего фотографа. Но обещание выполнил – спустя минуту легко и без проблем расселся за рулем миниатюрного на вид хэтчбека. Правда, колесные арки под весом Тимофея продавились до самых шин.
– А ведь есть у меня автомобильная мечта, – чуть позже, вздохнув печально и глубоко, признался Мозгов. – Всегда хотел купить Lamborghini Murcielago. Вроде и деньги есть, но… Вот в нее-то я и не влезаю. Вообще никак. Так что мечта останется несбыточной.
Тимофей Мозгов: Надеюсь, до того, как сборы начнутся, РФБ наведет порядокТимофей Мозгов: Летом я буду выступать за сборную. Сколько уже можно пропускать?