Русская «Барселона». Как болеть за БК «Зенит»?
В понедельник БК «Зенит» проведет на «СИБУР АРЕНЕ» первый официальный матч в своей истории. Spb.Sovsport.ru узнал, как поддержать новую команду под давно любимым в Петербурге именем.
У баскетбола в Петербурге традиции есть, и пусть продолжать их будет
совершенно новая команда, начинать «Зениту» придется далеко не с нуля. Один из
главных вопросов на старте баскетбольного проекта «Зенита» – насколько тепло
его примет армия футбольных болельщиков.
Игорь СМИРНОВ, руководитель службы по работе с розничными клиентами ФК
«Зенит»:
- Мы хотим видеть на трибунах абсолютно
всех, кому интересен баскетбол. Надеемся, что среди футбольных болельщиков
найдутся любители баскетбола. И параллельно обнаружатся те, для кого станет
приятным сюрпризом появление под родным брендом баскетбольной команды.
Если среди членов официального
фан-клуба «Зенита» есть те, кому интересен баскетбол, кто хотел бы активно
поддерживать БК «Зенит» – они придут. Искусственно создавать активную поддержку
мы не планируем.
Мы анализируем статистику Единой
лиги ВТБ и посещаемость баскетбола в Петербурге. «Зенит» привык к переполненным
трибунам, но баскетбол – направление новое, и мы хотим создать на
современнейшей «СИБУР АРЕНЕ» все условия для комфорта, семейной атмосферы. Так
мы сможем привлечь и баскетбольную публику, которая уже существует, и новых
людей.
Четыре с половиной тысячи, которые собрал самый посещаемый матч прошлого сезона – это хороший показатель для российского баскетбола. Но «СИБУР АРЕНА» вмещает больше семи тысяч – и мы ставим перед собой амбициозные задачи. Прогнозы в цифрах пока делать рано, но мы приложим все усилия, чтобы по меркам российского баскетбола регулярно собирать внушительную аудиторию.
Для «СИБУР-Арены» новый баскетбольный сезон станет всего вторым по
счету. И еще далеко не все петербуржцы сумели с ней познакомиться. Сделать
дворец на Крестовском острове притягательным для любителей спорта только
предстоит.
Игорь СМИРНОВ:
- В ближайшее время мы наполним
фойе различными развлечениями – и для взрослых, и для детей, чтобы можно было
получить не только эмоции от игры, но и удовольствие от посещения арены в
целом. Будет возможность, например, оставить с аниматорами ребенка, если он
устал и не дает досмотреть матч до конца. Все карты пока не открою. Можно ли
будет приобрести шарф БК «Зенит» уже на первом матче? Шарфы «Зенита» точно
будут, появится и атрибутика конкретно баскетбольной команды.
6 октября – день особый, это первый официальный матч в истории баскетбольного «Зенита». Клуб готовит шоу, которое представит команду петербуржцам. Группа поддержки, маскот, диджей внутри арены – естественно, без этого никуда. Мы зрителям скучать не дадим ни в холлах, ни на трибунах. Увидим ли те же лица в группе поддержки, к которым привыкли на «Петровском»? Не совсем, частично – за подробностями приходите на первый матч. Маскотом будет уже презентованный на «Петровском» лев. Если вдруг матчи двух «Зенитов» совпадут по времени – ему придется раздвоиться, что ж делать (улыбается). Хотя мы не говорим, что это будет тот же лев, мы говорим, что это тоже лев. Опять же – приходите на открытие сезона, там все и увидите.
В первый баскетбольный сезон на «СИБУР АРЕНУ» продавались только отдельные
билеты на каждый матч, «Зенит» запустил продажу абонементов лишь за пару недель
до первого матча сезона, но при этом у болельщиков новой команды будут все
возможности избежать очередей в кассах арены в день матча.
Игорь СМИРНОВ:
- Абонементы – продукт, который
обычно реализуется заблаговременно. В отношении БК «Зенит» мы решили, что
правильным будет не ограничивать людей в праве приобрести максимально льготную
возможность посещать все матчи. У нас большая программа скидок: владельцы
абонементов на футбол, обладатели золотых дисконтных карт «Зенит» могут купить
абонементы на баскетбол за полцены, такая же скидка – для учащихся школ,
студентов и пенсионеров. Есть еще и 25-процентная скидка по синей дисконтной
карте «Зенит».
Мы будем задействовать все способы
продаж билетов, чтобы решить проблему очередей у касс в дни матчей. Билеты на
баскетбол, как и привыкли посетители футбола, можно приобрести в клиентском
офисе и в терминалах. Буквально на этой неделе заработает сервис
онлайн-продажи. Все три кассы «СИБУР АРЕНЫ» будут открыты, но мы, конечно,
призываем всех болельщиков приобретать билеты заранее.
У нас будет и социальная
программа. Она есть и в рамках переполненного «Петровского», будет и на
«СИБУР АРЕНЕ». Мы будем приглашать на матчи ветеранов войны, блокадников,
инвалидов, дадим возможность приходить на игры учащимся школ. На «Петровском»
мы время от времени даем существенные скидки для студентов, а на баскетболе
сразу предоставляем эту опцию.
«Зенит» точно не планирует заполнять арену искусственно и искусственно организовывать активную часть поддержки. Мы рассчитываем всем комплексом мер привлечь на трибуны в том числе и тех, кто хочет и умеет громко, в рамках правил, культурно поддерживать команду.
Возможно, в предыдущие годы некоторым петербуржцам было несколько неловко говорить вслух о своей симпатии к баскетбольной команде из-за того, что ее бренд воспринимался как конкурент футбольного. Это препятствие, если и было, теперь отпало.
Игорь СМИРНОВ:
- Сложно посчитать, насколько
пересекалась футбольная и баскетбольная аудитория в прошлые сезоны. Хорошо всем
известно, что в футбольной жизни «Зенит» и «Спартак» – принципиальные
раздражители друг для друга. Но я надеюсь, что сейчас, вне зависимости от того,
как люди раньше решали вопрос своей любви к баскетболу, болельщиков ничего не
удерживает от посещения наших матчей.
Мы постепенно сделаем так, чтобы «СИБУР АРЕНА» в дни матчей БК «Зенит» облачалась в сине-бело-голубые цвета. Понятно, что дворец строился под конкретный клуб, это замечательный законченный продукт с точки зрения оформления. Никаких категоричных изменений мы не планируем, потому что весь комплекс выполнен в своей стилистике. Но комфорт болельщику «Зенита» – цвета, эмблема – мы создадим.
Образец сочетания в одном клубе футбола и баскетбола – «Барселона». Обе
сине-гранатовых команды – европейские гранды в своих видах спорта.
Игорь СМИРНОВ:
- Пример «Барселоны» – прекрасный, мы изучаем лучший опыт таких сильных брендов. Что из уже сделанного «Барселоной» хотели бы реализовать мы? Выиграть Лигу чемпионов (смеется) да еще и в один год с Евролигой (в истории «Барселоны» есть случай, когда клуб два сезона подряд выигрывал крупнейшие трофеи: баскетбольную Евролигу в 2010-м и футбольную Лигу чемпионов в 2011-м – Прим.ред.) Но в разрезе сосуществования футбола и баскетбола нет настолько принципиальных моментов, которые во что бы то ни стало хотелось переносить, речь больше о деталях.
Мигеля Данни красно-белые цвета от посещения баскетбола ничуть не
отталкивали. Теперь, когда футболисты и баскетболисты стали одноклубниками,
внимания звезд футбольной команды наверняка станет еще больше.
Игорь СМИРНОВ:
- Мы ждем, что при возможности
футболисты «Зенита» смогут посещать матчи баскетболистов. Игроки БК «Зенит»,
кстати, в полном составе были на игре Лиги чемпионов с «Монако». Конечно,
многие футболисты для петербуржцев – персоны любимые, легендарные, их
присутствие на «СИБУР АРЕНЕ» будет привлекать болельщиков.
Мы принципиально не против прямой рекламы с участием футболистов, но сейчас нам важнее заявить о том, что «Зенит» – это теперь еще и баскетбол, что баскетбол в Петербург вернулся. Наш приоритет – представить городу баскетбольную команду, показать в первую очередь именно ее игроков.