Майкл Джордан: Я купил команду не для того, чтобы нажиться, а потому что люблю баскетбол
«Летучий» Майкл Джордан в 52 года продолжает карьеру в баскетболе – правда, уже не как игрок, а как хозяин клуба НБА - «Шарлотт Хорнетс». Правда, дела у команды идут ни шатко ни валко. Тем не менее… «Жизнь удалась!» - заявил Великий в интервью L’Equipe: кроссовки торговой марки Air Jordan становятся все популярнее, и его ребята, однажды (он в этом уверен) станут чемпионами НБА.
- Тридцать лет назад
вы впервые побывали в Париже – тогда как раз заиграли в НБА в «Чикаго Буллз». Можете
сейчас, тридцать лет спустя, сказать, что жизнь удалась?
- Да, грех жаловаться. Люблю проводить время в Париже. Действительно, впервые сюда приехал в 1985-м, представляя торговую марку Nike, тогда еще у меня не было своей собственной. В те времена даже и представить себе не мог, что тридцать лет спустя буду здесь в Париже справлять юбилей свой торговой марки, которая стала столь популярной в мире.
- Вы с 2010-го
владеете клубом НБА «Шарлотт Хорнетс». Как игрок шесть раз становились
чемпионом НБА с «Чикаго Буллз», теперь мечтаете сделать это в седьмой раз, но
уже в ином качестве?
- Да. Это одна из причин, по которой остался в баскетболе. Хочу выиграть чемпионат уже как владелец клуба. Знаю, это будет гораздо труднее сделать, нежели, когда был игроком. Ведь от меня мало зависит, что происходит на площадке, я же не играю. Не могу повлиять на игроков и тренера во время матчей. Но когда мы выиграем чемпионат, чувства будут такие же сильные, как в бытность игроком. Жду не дождусь, когда же это произойдет. Каждый день все делаю ради этой цели.
- Да, когда вы играли,
эта задача была попроще…
- Когда был на площадке, мог контролировать ситуацию. Теперь же, став хозяином, остается только переживать.
- Опишите типовой
рабочий день Майкла Джордана.
- (Улыбается.) Сейчас матчей нет, занимаюсь только вопросами драфта (к 25 июня баскетболисты университетских команд должны выбрать себе команды НБА – прим. ред.). Отслеживаю молодые таланты. То есть смотрю много матчей по ТВ. Я до сих пор получаю удовольствие от игры. Но есть и другие дела. Занимаюсь своими кроссовками. Провожу время со своими близняшками (11 февраля его жена Иветт Приетто родила - прим. ред.). Мои старшие дети (трое, от другого брака - с Хуанитой Ванной – прим. ред.) участвуют в моем бизнесе, выполняя разные обязанности (в частности, дочь Жасмин работает в клубе «Шарлотт Хорнетс» - прим. ред.). Жизнь удалась!
- Как вы строите
отношения с игроками?
- Несколько лет назад я еще тренировался вместе с ними. Сейчас уже слишком стар для этого. Теперь наблюдаю за ними с трибуны, даю, если надо, советы.
- Если бы вышли
против них на площадку, кто бы победил?
- Я, конечно. Но не хочу ставить их в неловкое положение. Поэтому, пусть уж лучше играют без меня и считают, что они - лучшие. Да потом уже не тот у меня возраст, чтобы бегать с ними.
- Имя Майкла Джоржана
помогает в привлечении новых игроков?
- Не так все просто. Да, я хозяин с именем, но этого мало для хорошей селекции. Главное тут – работа всей клубной структуры. Наши игроки хотят выигрывать, а нам надо создавать для этого условия. Помогает ли в такой работе мое имя? Не думаю.
- Чем гордитесь больше: тем, что вы первый игрок, ставший хозяином команды
в НБА, или первый спортсмен миллиардер?
- Быть руководителем клуба - более важное для меня. Я купил команду не для того, чтобы нажиться, а потому что люблю баскетбол. Если моя любовь поможет развитию игры – это будет здорово. Конечно, здесь есть и бизнес, но не это главное.
- Сейчас в финале НБА играют «Кливленд» и «Голден Стэйт». Кто по вашему
фаворит?
- Я люблю НБА, люблю смотреть матчи, а кто выиграет… Без разницы, пусть выиграет сильнейший.
- Чем отличается баскетбол, в который вы играли, и современный?
- Трудно сказать. С точки зрения болельщиков, изменился, и очень. Все больше талантливой молодежи, баскетбол быстро прогрессирует. В мои времена играло больше возрастных. Сейчас же в команды приходят ребята – способные, но им надо еще многому учиться. Обучаются уже в «процессе».
- Как только появляется какое-то имя в НБА, сразу сравнивают его с
вами. Имеет ли это какой-то смысл?
- Это в порядке вещей. К примеру, того же Леброна Джеймса часто сравнивают со мной. Хотя мы никогда не играли друг против друга. Но являемся своего рода эталоном.
- Не думаете, что лет через десять популярность ваших кроссовок
превзойдет вашу собственную как игрока?
- Я закончил играть более пятнадцати лет назад, а моя торговая марка продолжает расти в популярности. И уже гораздо популярнее самого Майкла Джордана.