Лошадь наехала на Базаревича - Советский спорт

Матч-центр

  • 03окончен
  • НХЛ - регулярный чемпионат
    окончен
    Анахайм Дакс
    Даллас Старз
    6
    3
  • Баскетбол02 декабря 2002 00:00Автор: Абаренов Дмитрий

    Лошадь наехала на Базаревича

    null

    АВТОМОБИЛЬ МОЕЙ МЕЧТЫ

    Играющий главный тренер баскетбольного «Динамо» Сергей Базаревич практически все время проводит в спортзале. Одна из немногих возможностей отдохнуть у него появляется, когда он садится за руль своего «БМВ». При этом автомобили стали для баскетболиста и наставника бело-голубых своеобразным хобби.

    — Первый личный автомобиль у меня появился в 90-м, несмотря на то что на права сдал за четыре года до этого, — вспоминает Базаревич. – Едва я успел приобрести отечественный ВАЗ-2106, как через три месяца попал в большую аварию. Думал, что слишком хорошо вожу, и поплатился за это. Хорошо еще, что сам не пострадал. «Шестерку» же пришлось продать, причем на металлолом.

    — Автомобилем научил управлять кто-то из друзей?

    — Нет, обучался автоделу сам. Причем, когда приобрел первую машину, еще раз пошел в автошколу, чтобы вспомнить азы. Правда, отучившись, я понял, что это ни к чему. На мой взгляд, все, чему обучают в подобных заведениях, полностью не соответствует обстановке на дорогах. В нашей стране, скорее, нужно приспосабливать человека, желающего получить права, к постоянным экстремальным ситуациям, чем рассказывать ему не существующую на практике теорию.

    — Какие автомобили удалось опробовать после отечественной «шестерки»?

    — Машин у меня было, мягко говоря, немало: начиная от «Опеля» и заканчивая «Шевроле». Но почти все они являлись служебными. Не так давно решил остановить свой выбор на «БМВ» и остался доволен. Нынешний «БМВ-330» меня полностью устраивает. Это, кстати, уже третий автомобиль этой марки, на котором мне довелось поколесить.

    — В чем его преимущества?

    — Во-первых, полный привод. Для российской зимы это очень важно. Не меньшую роль играет и объем двигателя. Для меня последнее вдвойне важно, так как люблю агрессивную езду.

    — Максимальную скорость, которую удавалось развить, помните?

    — Сейчас скажу, а меня потом никто страховать не станет (смеется). Были времена, когда разгонял свою машину до 240 км/ч.

    — Сейчас вы являетесь играющим тренером столичного «Динамо». Нетрудно догадаться, что времени для отдыха у вас практически не бывает. Наверняка автомобиль для вас — это едва ли не единственная возможность расслабиться?

    — Не скажу, что за рулем отдыхаю, но управлять автомобилем люблю. Это, если хотите, хобби.

    — И как долго вы можете находиться за рулем?

    — Все зависит от настроения. Самая же продолжительная поездка пока была, когда перегонял машину из Германии. В общей сложности вся дорога заняла около трех суток. Все тогда пережил, а особенно запомнился снегопад – раза три меня разворачивало поперек шоссе.

    — Какую коробку передач предпочитаете?

    — Наверное, не буду оригинален, если скажу, что автоматическую. В московских пробках очень утомительно ездить с «механикой».

    — Супруга не боится садиться с вами в авто?

    — Все родственники уже давно смирились… Я езжу быстро, но со здравым смыслом.

    — Как вы оцените свой уровень мастерства?

    — Мне кажется, что практически все спортсмены неплохо управляют автомобилем. Ведь при вождении авто необходимо сочетать компоненты из многих видов спорта. Так, например, в баскетболе, как и на дороге, нужно уметь предвидеть ситуацию. Один мой друг, являющийся тренером по фехтованию, как-то мне сказал: «Ты не сможешь плохо водить машину, потому что всему, что необходимо для этого, ты уже давно научился, играя в баскетбол». И я с ним полностью согласен.

    — За двенадцать лет стажа, можно не сомневаться, на дороге было немало интересных случаев. Что запомнилось больше всего?

    — Это, безусловно, мини-авария в Турции, когда я врезался… в лошадь. У меня в гостях был отец, и в шесть часов утра я поехал его отвозить в аэропорт. Когда выезжал на автостраду, мне нужно было повернуть налево, что я и сделал, дождавшись зеленого сигнала светофора. Причем я специально посмотрел в обе стороны, так как в Турции обычно три-четыре машины проезжают уже после того, как у них загорелся красный. Убедившись, что никого на дороге нет, я тронулся и тут же услышал ржание лошади, голова которой оказалась прямо на моем лобовом стекле. Жаль, у нее габаритов не было (улыбается). Помню, очень сильно расстроился: думал, что покалечил животное. Но в итоге все обошлось – ни я, ни лошадь не пострадали. Папа потом очень долго шутил по этому поводу. На тебя, говорил он, как на Остапа Бендера, лошадь наехала!

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ BMW 330XI (ALLRAD) AUTOMATIC STEPTRONIC /2000/

    КУЗОВ

    Тип

    седан

    Дверей

    4

    Сидячих мест

    5

    Сидячих мест, макс.

    5

    РАЗМЕРЫ И МАССА

    длина x ширина x высота, мм

    4471x1739x1434

    колесная база, мм

    2725

    масса, кг

    1615

    полная масса, кг

    2040

    полезная нагрузка, кг

    425

    объем багажника, л

    440

    ДВИГАТЕЛЬ

    тип двигателя

    бензиновый

    приготовление горючей смеси

    впрыск

    конструкция двигателя

    рядный

    наддув

    нет

    количество цилиндров

    6

    количество клапанов на цилиндр

    4

    объем двигателя, куб.см

    2979

    максимальная мощность двигателя, кВ/лс

    170/231

    частота вращения при максимальной мощности, об/мин

    5900

    максимальный крутящий момент, Нм

    300

    частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин

    3500

    класс вредного вещества

    Euro3 I

    ТРАНСМИССИЯ И ШАССИ

    привод

    полный постоянный

    коробка передач

    автоматическая

    количество передач

    5

    передние рессоры

    пружинные

    задние рессоры

    пружинные

    передние тормоза

    дисковые

    задние тормоза

    дисковые

    шины

    205/50R17

    ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

    разгон до 100 км/ч, сек.

    7.4

    максимальная скорость, км/ч

    242

    расход топлива в городском цикле, л/100 км

    15.0

    расход топлива в загородном цикле, л/100 км

    8.1

    расход топлива средний, л/100 км

    10.7

    объем бака, л

    63

    вид топлива

    Super

    ЦЕНА, У.Е.

    48 000