АВТОМОБИЛЬ МОЕЙ МЕЧТЫ

Играющий главный тренер баскетбольного «Динамо» Сергей Базаревич практически все время проводит в спортзале. Одна из немногих возможностей отдохнуть у него появляется, когда он садится за руль своего «БМВ». При этом автомобили стали для баскетболиста и наставника бело-голубых своеобразным хобби.

— Первый личный автомобиль у меня появился в 90-м, несмотря на то что на права сдал за четыре года до этого, — вспоминает Базаревич. – Едва я успел приобрести отечественный ВАЗ-2106, как через три месяца попал в большую аварию. Думал, что слишком хорошо вожу, и поплатился за это. Хорошо еще, что сам не пострадал. «Шестерку» же пришлось продать, причем на металлолом.

— Автомобилем научил управлять кто-то из друзей?

— Нет, обучался автоделу сам. Причем, когда приобрел первую машину, еще раз пошел в автошколу, чтобы вспомнить азы. Правда, отучившись, я понял, что это ни к чему. На мой взгляд, все, чему обучают в подобных заведениях, полностью не соответствует обстановке на дорогах. В нашей стране, скорее, нужно приспосабливать человека, желающего получить права, к постоянным экстремальным ситуациям, чем рассказывать ему не существующую на практике теорию.

— Какие автомобили удалось опробовать после отечественной «шестерки»?

— Машин у меня было, мягко говоря, немало: начиная от «Опеля» и заканчивая «Шевроле». Но почти все они являлись служебными. Не так давно решил остановить свой выбор на «БМВ» и остался доволен. Нынешний «БМВ-330» меня полностью устраивает. Это, кстати, уже третий автомобиль этой марки, на котором мне довелось поколесить.

— В чем его преимущества?

— Во-первых, полный привод. Для российской зимы это очень важно. Не меньшую роль играет и объем двигателя. Для меня последнее вдвойне важно, так как люблю агрессивную езду.

— Максимальную скорость, которую удавалось развить, помните?

— Сейчас скажу, а меня потом никто страховать не станет (смеется). Были времена, когда разгонял свою машину до 240 км/ч.

— Сейчас вы являетесь играющим тренером столичного «Динамо». Нетрудно догадаться, что времени для отдыха у вас практически не бывает. Наверняка автомобиль для вас — это едва ли не единственная возможность расслабиться?

— Не скажу, что за рулем отдыхаю, но управлять автомобилем люблю. Это, если хотите, хобби.

— И как долго вы можете находиться за рулем?

— Все зависит от настроения. Самая же продолжительная поездка пока была, когда перегонял машину из Германии. В общей сложности вся дорога заняла около трех суток. Все тогда пережил, а особенно запомнился снегопад – раза три меня разворачивало поперек шоссе.

— Какую коробку передач предпочитаете?

— Наверное, не буду оригинален, если скажу, что автоматическую. В московских пробках очень утомительно ездить с «механикой».

— Супруга не боится садиться с вами в авто?

— Все родственники уже давно смирились… Я езжу быстро, но со здравым смыслом.

— Как вы оцените свой уровень мастерства?

— Мне кажется, что практически все спортсмены неплохо управляют автомобилем. Ведь при вождении авто необходимо сочетать компоненты из многих видов спорта. Так, например, в баскетболе, как и на дороге, нужно уметь предвидеть ситуацию. Один мой друг, являющийся тренером по фехтованию, как-то мне сказал: «Ты не сможешь плохо водить машину, потому что всему, что необходимо для этого, ты уже давно научился, играя в баскетбол». И я с ним полностью согласен.

— За двенадцать лет стажа, можно не сомневаться, на дороге было немало интересных случаев. Что запомнилось больше всего?

— Это, безусловно, мини-авария в Турции, когда я врезался… в лошадь. У меня в гостях был отец, и в шесть часов утра я поехал его отвозить в аэропорт. Когда выезжал на автостраду, мне нужно было повернуть налево, что я и сделал, дождавшись зеленого сигнала светофора. Причем я специально посмотрел в обе стороны, так как в Турции обычно три-четыре машины проезжают уже после того, как у них загорелся красный. Убедившись, что никого на дороге нет, я тронулся и тут же услышал ржание лошади, голова которой оказалась прямо на моем лобовом стекле. Жаль, у нее габаритов не было (улыбается). Помню, очень сильно расстроился: думал, что покалечил животное. Но в итоге все обошлось – ни я, ни лошадь не пострадали. Папа потом очень долго шутил по этому поводу. На тебя, говорил он, как на Остапа Бендера, лошадь наехала!

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ BMW 330XI (ALLRAD) AUTOMATIC STEPTRONIC /2000/

КУЗОВ

Тип

седан

Дверей

4

Сидячих мест

5

Сидячих мест, макс.

5

РАЗМЕРЫ И МАССА

длина x ширина x высота, мм

4471x1739x1434

колесная база, мм

2725

масса, кг

1615

полная масса, кг

2040

полезная нагрузка, кг

425

объем багажника, л

440

ДВИГАТЕЛЬ

тип двигателя

бензиновый

приготовление горючей смеси

впрыск

конструкция двигателя

рядный

наддув

нет

количество цилиндров

6

количество клапанов на цилиндр

4

объем двигателя, куб.см

2979

максимальная мощность двигателя, кВ/лс

170/231

частота вращения при максимальной мощности, об/мин

5900

максимальный крутящий момент, Нм

300

частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин

3500

класс вредного вещества

Euro3 I

ТРАНСМИССИЯ И ШАССИ

привод

полный постоянный

коробка передач

автоматическая

количество передач

5

передние рессоры

пружинные

задние рессоры

пружинные

передние тормоза

дисковые

задние тормоза

дисковые

шины

205/50R17

ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

разгон до 100 км/ч, сек.

7.4

максимальная скорость, км/ч

242

расход топлива в городском цикле, л/100 км

15.0

расход топлива в загородном цикле, л/100 км

8.1

расход топлива средний, л/100 км

10.7

объем бака, л

63

вид топлива

Super

ЦЕНА, У.Е.

48 000