Виктор Хряпа: Пусть дочь увидит, как я играю
Капитан ЦСКА дал интервью «Советскому спорту». И принял поздравления с рождением дочери, которая появилась на свет как раз в минувшую пятницу, когда счастливый отец играл в Афинах против «Панатинаикоса».
ДАЛЬНИЕ НЕ ПОШЛИ
- ЦСКА перед визитом в Грецию решил в групповом турнире все турнирные задачи. Как настаиваться на матчи, подобные афинскому?
- Очень просто. Задача у ЦСКА всегда — победить. Вне зависимости от турнирной ситуации. Против греков, разумеется, тоже играли на победу.
- Как это выглядит практически? Главный тренер Димитрис Итудис говорит: «Нам ничего не надо, понимаю, но вы должны, потому что у нас такая идеология...». Что-то вроде коммунистической накачки?
- Мотивации хватает и без накачки. Есть личные амбиции, желание превзойти хорошо знакомый «Пао», который, кстати, в Москве проявил себя достаточно сильно.
- Призовые за победы в Евролиге существуют?
- Вообще — да. Но не за регулярные матчи, а за решение задачи в целом. За победу в турнире.
- Евролига платит по 40 тысяч евро за каждый выигрыш на этой стадии. Игрокам ничего не перепадает?
- Эти деньги поступают в клуб. В нашем виде спорта призовых за победу в отдельных матчах в принципе не существует.
- Итак, мотивация была. Почему не получилось выиграть?
- Очень вязкая игра. Ни мы, ни они не могли оторваться более чем на 10 очков, много раз счет был и вовсе равный. Ясно, что для «Панатиникоса» результат был важнее. Они играли дома, всячески заводили трибуны для поддержки. Греки выиграли, но и ЦСКА извлек пользу: трудная игра на выезде с полным залом болельщиков. Проиграли, на мой взгляд, из-за некоторых моментов в нападении: много смазанных дальних бросков. Можно было сыграть чуть поярче, как умеем. По защите и самоотдаче вопросов нет, подбор выиграли, навязали борьбу, команда билась.
- Почему не пошли трехочковые, спрашивать, наверное, бесполезно.
- Вы правы, причину тут не уловить. Если бы у кого-то одного не пошло, можно было бы списать на его личное состояние. Но когда почти у всей команды... Греки, кстати, процентом трехочковых тоже не впечатлили.
КАКИЕ ТУРКИ — ВСЕ РАВНО
- В двух последних матчах — в Афинах и Витории — ЦСКА, показалось, стремился решить исход игры в ключевых эпизодах индивидуальными, а не командными усилиями.
- Соглашусь. Но выглядит это не так, как звучит. То есть один игрок не берет мяч и не тянет его через площадку, чтобы бросить самому. Все равно есть командные комбинации, общий замысел, концепция. Просто завершают атаки чаще те, на ком строится игра команды по философии тренера.
- Значит, речь не идет о нарушении игровой дисциплины.
- Нет. Все понимают: нельзя в тяжелые моменты играть так же легко и расковано, как в середине матча, допустим. Пользу приносят любые очки и попадания, но управляется это все с тренерского мостика, организованно. Хотя выглядеть может по-другому.
- Да, некоторые лидеры кажутся спасателями России. Берут игру на себя — и ошибаются.
- Если бы в ЦСКА были такие спасатели-одиночки, команда, уверяю, относилась бы к ним по-другому.
- Слышал, вы обсуждали в команде будущего соперника по плей-офф. Что лучше - «Фенербахче» или «Эфес Пилсен»?
- Да, это два наиболее вероятных варианта. Хотя до последнего тура могла быть и «Баскония». «Эфес» хорошо проводит концовку группового этапа, он более сбалансированный. «Фенер» более жесткий, дважды уступили ему в сезоне. Удивить турки вряд ли смогут, самый большой козырь «Фенербахче» - опыт тренера Желько Обрадовича. Предпочтений особых нет, самое главное - что покажем в двух первых домашних матчах. Не важно против кого, - все в наших руках.
- Вы играете с черной повязкой на кистевом сгибе. Зачем она?
- Профилактика. Чтобы случайный удар не пришелся в место перелома, которое меня дважды беспокоило в прошлом году.
- С мотивацией ЦСКА разобрались. Что есть мотивация для вас - в ваши 34 года?
- Как раз обсуждали с ребятами это недавно. Ветерану не надо ничего доказывать. Он уже знает, что умеет, и что нужно сделать в те моменты, когда выходит на площадку. Для меня главная мотивация — ненавижу проигрывать. 20 очков мы ведем или уступаем — всегда борюсь и стараюсь принести пользу, помочь партнерам.
РУКИ ВВЕРХ
- Когда заканчивается ваш контракт?
- Через три месяца.
- Ведете переговоры о продлении?
- Пока переговоров не было, но это связано с общей практикой, принятой в ЦСКА: переговоры ведутся после окончания финальной части сезона. К ней мы еще не приблизились, так что торопить события не стоит. Вряд ли смогу удивить чем-то новым родной клуб, который давно меня знает со всех сторон. Поэтому если дойдет до переговоров, думаю, договоримся.
- Иными словами, есть желание продолжать?
- Желание есть. Но отправная точка — конец сезона.
- Раз так, спрашивать о послеигровых жизненных планах вас пока рано.
- Планы? У меня сегодня (31 марта. - прим авт.) родилась дочь, третий ребенок. Жизнь прекрасна! Поздравляю жену, желаю доче здоровья. А я постараюсь еще поиграть. Пусть дочь увидит отца на площадке.
- Ого! Поздравления от «Советского спорта»! По прилету из Афин - сразу в роддом?
- Конечно! Был на связи с женой весь день, дочь родилась в 14.28 31 марта. У меня 31-й номер. Такое вот стечение обстоятельств.
- Были готовы к тому, что дочка может родиться 1 апреля?
- Вполне. Юмор — дело хорошее, знали, как выкрутимся из ситуации, если что.
- Как назвали?
- Светлана. В честь тещи.
- Я правильно понимаю, что вся эта история с «памятником Хряпе на станции метро ЦСКА»...
- Правильно. Пока больше интервью и шумихи. Летом планируется открытие станции, там будет скульптура — собирательный образ армейского баскетболиста. Мне предложили позировать, вот и все.
- Это будет ростовая фигура?
- Да. Позировал пять часов в мастерской, где ваяется большинство памятников на военную и спортивную тематику. Сначала несколько фотографий, потом менял позы, скульпторам были важны каждый ракурс, каждая мышца. Руки мне подвязали кверху.
- Это как?
- Ну, а сколько можно простоять в одной позе с поднятыми руками с мячом? Минут 10-15, не больше. В студии для этого все продумано: подвязки, подпорки. Очень рад, что сумел людям помочь.