До скандала – 18 шагов. Наши корреспонденты замерили дистанцию, которую Уле-Айнар Бьорндален «украл» у Максима Чудова
СОБЫТИЕ ДНЯ
БИАТЛОН. ЧЕМПИОНАТ МИРА
Как произвести замер там, куда представители Международной федерации биатлона (IBU) не пускают на тренировку даже российскую биатлонистку Оксану Неупокоеву? Она прилетела сюда запасной, но заявиться на чемпионат Оксане не дали чиновники – поздно, мол, хватилась…
Мы на участие в гонках не претендуем, зато важно надуваем щеки перед толпой корейских волонтеров – и они расступаются! Немедленно развиваем успех, хором огорошив хозяев чемпионата: «Инспекшн, Интернешнл биатлон Юнион», и бодро поднимаем в приветствии руки…
Наш маскарад корейцы раскололи только после окончания экспертизы (выдал фотоаппарат) и отключили свет на трассе. Но дело уже было сделано.
…Напомним, в воскресенье Уле-Айнар Бьорндален, стартовав первым в гонке преследования, не заметил ограждающих флажков и проехал по мосту. Вместо того, чтобы объехать его, как законопослушный Максим Чудов. Сутки спустя мы восстановили картину событий.
Наша экспертиза опровергает выводы международных биатлонных чиновников, утверждавших накануне: нарушители во главе с Бьорндаленом не получили никаких преимуществ от изменения маршрута. Просим приобщить протокол для дальнейшего разбирательства в IBU, если таковое состоится:
«Я, Руслан Карманов, прошагал по маршруту Бьорндалена и по маршруту Чудова. Стартовал из точки, где путь биатлонистов по дистанции разошелся, до места воссоединения их маршрутов. Расстояние измерял ботинками. Один шаг – 50 сантиметров (размер сомкнутых друг к другу ботинок, носком к пятке). Маршрут Чудова составил 103 шага (51,5 м), маршрут Бьорндалена – 85 шагов (42,5 м).
Таким образом Бьорндален сократил на 9 метров дистанцию гонки преследования (12,5 км). И фактически прошел 12 км 491 метр.
Записал и промерил Руслан Карманов. Зафиксировал фотосъемкой Сергей Панкратьев».
…Чиновники IBU, конечно, возмутятся: что за дурацкие ботиночные замеры в архисерьезном деле исполнения регламента и дисциплинарного кодекса IBU? Что за улыбочки? И зря возмутятся. Их ведь, улыбочек, отныне по определению быть не может. Мы с фотографом Сергеем Панкратьевым вот что по этому поводу думаем: кто был свидетелем трехчасового воскресного шоу IBU, тот в цирке никогда не улыбнется.