Чемпионка мира Екатерина Юрьева: Накажите меня, наконец!
СОБЫТИЕ ДНЯ
БИАТЛОН
Ожидающая уже пятый (!) месяц решения Антидопинговой комиссии Международного союза биатлонистов (IBU) чемпионка мира Екатерина Юрьева два минувших дня провела в Москве. Пребывая (как и ее коллеги по несчастью Альбина Ахатова и Дмитрий Ярошенко) в полном неведении по поводу своей будущей спортивной карьеры, она поддерживает форму, тренируясь по индивидуальным программам.
В столицу «временно отстраненная от участия в соревнованиях» (с 13 февраля статус Юрьевой и ее коллег не претерпел решительно никаких изменений) прилетела из Новосибирска. Там она в компании Альбины Ахатовой и возвращающейся в большой спорт олимпийской чемпионки Анны Богалий-Титовец проделала большой объем работы под присмотром уважаемого специалиста Геннадия Челюканова. В июле дороги недавних подруг по команде разошлись. Юрьева на очередной сбор отправляется уже сегодня. Куда? Место июльского УТС спортсменка решила оставить в тайне.
Повод же для встречи вашего корреспондента с чемпионкой мира был не совсем обычный. Подарить биатлонистке велосипедную майку российской профессиональной команды «Катюша» я обещал Кате еще зимой, да все как-то откладывалось — сами понимаете почему.
— Как здорово, что появилась команда с таким замечательным названием «Катюша», — улыбается Катя. – Теперь на велосипедные тренировки буду выходить исключительно в этой майке. Я вообще хочу попробовать потренироваться на настоящем спортивном велосипеде…
— Эдак вы в велоспорт перейти надумаете…
— Это вряд ли. Я биатлонистка и изменять любимому виду спорта не собираюсь. Потому и тренируюсь. Как бы ни было психологически тяжело, надо каждый день брать в руки винтовку. В меня ведь многие верят: болельщики, тренеры… Уже только по этой причине я не имею права опускать руки.
— Отвечая пару дней назад на вопрос нашей газеты, президент IBU Андерс Бессеберг сказал, что решение Антидопинговой комиссии будет вынесено в ближайшее время, но… вновь не назвал даже приблизительной даты.
— Такое впечатление, что нас испытывают на психологическую устойчивость. Иногда, ей- богу, плакать хочется. Скоро уже полгода, как мы в ожидании – «вот на следующей неделе», «в ближайшие несколько дней», «до конца текущего месяца»… И каждый раз снова и снова собираешься с духом, смотришь на календарь: когда уже наконец?
За минувшие месяцы я, кажется, всеми клетками организма прочувствовала, что такое ждать.
Я уже не знаю, кого просить – решите же уже, наконец, что-нибудь, — с горечью в голосе разводит руки в стороны Юрьева. — Вынесите официальный и юридический вердикт: оправдайте, накажите, потребуйте дополнительного разбирательства. А то получается, как в сказке про Ходжу Насреддина. Помните, он поспорил с падишахом, что за 20 лет научит осла грамоте, а знакомым пояснил: «за 20 лет умрет или осел, или падишах». Вот только мне не смешно, мне очень больно. Сколько нам еще ждать?