Нападающий «Зенита» Матея Кежман: Хиддинк – мой второй отец!
ЧЕМПИОНАТ РОССИИ ПО ФУТБОЛУ
СЕГОДНЯ. 14.00 (МСК). «ЗЕНИТ» – ЦСКА
Перед матчем с ЦСКА эксклюзивное интервью «Советскому спорту» дал сербский форвард «Зенита» Матея Кежман.
– В ЦСКА много классных игроков, – считает Кежман. – Команда играет в техничный футбол. Я вообще считаю, что российский чемпионат куда более техничный, чем французский, из которого я приехал. Там упор делается на физические кондиции. Здесь у нападающих гораздо больше времени и пространства, что не может меня не радовать.
– Значит, ваш первый гол не за горами?
– Очень надеюсь на это. Ведь забивать – это моя работа. Без забитых мячей я не чувствую себя счастливым. Рассчитываю, что в ближайшее время тренер выпустит меня на поле с первых минут. Начинать игру со скамейки запасных гораздо менее приятно.
– Уже решили, как отпразднуете гол, если забьете уже в эту субботу? Опять, наверное, к фанатам побежите?
– Так, как меня приняли питерские фанаты, меня не встречали нигде. Было очень приятно, когда они распевали мое имя и что-то про близкие отношения России и Сербии. Но никогда заранее нельзя сказать, как будешь праздновать гол. Все зависит от адреналина в крови в этот конкретный момент и от того, насколько этот гол важен для твоей команды.
– Пока вы выходили только на замену. Не набрали оптимальных физических кондиций?
– Нет, нахожусь в замечательной форме. Ведь я провел отличную предсезонку, сыграл во многих товарищеских матчах. Думаю, когда я приехал в «Зенит» и прошел тесты, у меня был лучший результат в команде. То есть физически я готов играть все девяносто минут без проблем.
– Значит, все дело в конкуренции?
– Конечно! Ведь в «Зените» собрано много классных игроков. Но я люблю конкуренцию! Во всех клубах, где играл, были сильные игроки и бомбардиры. Но я усердно работал на тренировках, забивал голы и занимал место в составе. Характер считаю самым сильным своим игровым качеством. Есть много более талантливых футболистов, чем я. Но я беру свое за счет характера: никогда не сдаюсь, всегда борюсь до конца. Я – работяга, который очень голоден до голов.
– За свою карьеру вы сменили уже немало команд. Какой тренер оказал наибольшее влияние на вашу карьеру?
– Таких человека два. Первый – тренер, под чьим руководством я выступал в «Партизане». А второй – отлично известный вам Гус Хиддинк. Я считаю Хиддинка своим вторым отцом. Именно работая с ним в ПСВ, я провел два лучших своих сезона в карьере. Гус научил меня многому.
– В Питере у вас уже появились любимые места?
– Я мало чего видел из-за большой занятости. Хотя есть огромное желание узнать поближе ваш красивый город, в котором надеюсь играть как можно дольше. Тем более люди в Петербурге такие добрые и приветливые, что постоянно хочется сделать им что-нибудь приятное. Забить ЦСКА? А что, это неплохая идея!