Первый вице-президент IBU Сергей Кущенко: задача – победа в Сочи!
СОБЫТИЕ ДНЯ. БИАТЛОН
КОНГРЕСС МЕЖДУНАРОДНОГО СОЮЗА БИАТЛОНИСТОВ
Исполнительный директор Союза биатлонистов России (СБР) Сергей Кущенко, единогласно избранный на Конгрессе в Санкт-Петербурге первым вице-президентом Международного союза биатлонистов (IBU), рассказал, почему поддержал президента IBU Андерса Бессеберга, зачем дисквалифицированная Альбина Ахатова обращалась в СБР и когда в нашей сборной появятся иностранцы.
«ПРИНИМАЕМ ТИХОНОВА КАК ОН ЕСТЬ»
– Сергей Валентинович, вы назвали себя «баскетболистом, заплывшим в биатлон». Разве баскетболисты плавают?
– Cказал на эмоциях, а это потом цитировали повсюду, – смеется Кущенко. – Я новый человек в биатлонном мире. И делегаты Конгресса выдали мне огромный аванс, поддержав мою кандидатуру. Я всего год в биатлоне и постараюсь превратить это в преимущество – у меня свежий взгляд.
– Президент IBU Андерс Бессеберг не скрывает, что выдвинул свою кандидатуру на очередной срок при поддержке России. Зачем вы поддержали норвежца, который еще год назад был готов уйти в отставку?
– За последние четыре года не появилось ни одного кандидата, который мог бы продолжить политику Бессеберга. А нам, особенно помня об Олимпиаде-2014 в Сочи, важно, чтобы эта политика сохранялась. Андерс активен, коммуникабелен, поддерживает даже самые сумасшедшие начинания. Например, просидел ради нашего турнира целую неделю на Камчатке! – улыбается Кущенко.
– Пообщались с Александром Тихоновым, который теперь потерял все должности в IBU и СБР?
– Да. Мы принимаем Александра Ивановича таким, какой он есть. Он великий спортсмен, он сделал многое для российского биатлона.
– Еще год назад отношения Союза биатлонистов России с IBU были, мягко говоря, напряженными. Сейчас ситуация исправлена?
– Раньше напряжение действительно существовало. Мы защищали перед IBU своих спортсменов (Альбину Ахатову, Екатерину Юрьеву и Дмитрия Ярошенко, дисквалифицированных за использование допинга. – Прим. ред.), так как считали, что их вина явно не доказана. Но потом, до и во время Олимпийских игр в Ванкувере, мы решили все спорные вопросы. Мы попытались строить отношения с IBU не в агрессивном, а в дипломатическом русле. Ведь антагонизм всегда тормозит развитие.
– Поддержка СБР Юрьевой, Ахатовой и Ярошенко не помогла им избежать дисквалификации. Как СБР относится к этим спортсменам сейчас?
– Адвокаты сделали все возможное. Теперь мы обязаны уважать решение суда. Как я слышал, все трое ребят после истечения срока дисквалификации собираются вернуться в спорт. Им будет очень сложно. Но со стороны СБР не будет никаких гонений. Как только получат право выступать – смогут рассчитывать на поддержку федерации.
– Дмитрия Ярошенко недавно видели тренирующимся со сборной Ханты-Мансийского автономного округа в Болгарии, хотя сам Дмитрий это отрицает. Где здесь правда?
– Не могу сказать. Дмитрий сейчас отбывает дисквалификацию. Как и где он готовится – его личное дело. Казусов в этой части хватает. Вот сборная России недавно отправилась на сбор в Тюмень, где живет Альбина Ахатова. И что ей теперь – уезжать из дома? А у нее там маленький ребенок, семья… Мы обратились в IBU с официальным запросом. В итоге Альбина сможет тренироваться в Тюмени, но не в структуре сборной и в разное время с национальной командой.
«ВЫИГРАТЬ ДОМАШНИЙ ЧЕМПИОНАТ МИРА ОБЯЗАНЫ»
– Разделяете мнение, что послеолимпийский сезон для сборной – скорее пристрелочный?
– Нет. На домашнем чемпионате мира-2011 в Ханты-Мансийске мы обкатаем многое из того, что будет использоваться через три года на Олимпиаде в Сочи. А уже в 2013 году в Сочи пройдет этап Кубка мира. Естественно, задача и на Олимпиаду, и на домашний чемпионат мира у нас одна – выигрывать!
– Одним из нововведений вашей команды в федерации стало назначение сразу двух тренеров на мужскую и женскую команды. Эксперимент оправдывает себя?
– В принципе позиции лидеров в тренерских штабах уже определены: есть харизматичный Хованцев в женской команде, есть мудрый Ткаченко в мужской. Но, идя на этот эксперимент, мы хотели дать почувствовать реальную работу молодым – Валерию Медведцеву, Сергею Коновалову. На мой взгляд, это удалось.
– Вы планируете привлекать иностранных специалистов? Лыжники уже пригласили немецкого физиотерапевта Кнауте, а в биатлоне после отказа норвежца Ольсгорда варягов не появилось.
– Российская школа биатлона – одна из самых мощных в мире. Проблема в том, что отечественные специалисты зачастую исходят из позиции «я самый крутой, и так все знаю» и не следят за последними новинками в мире. Мы, наверно, пригласим иностранцев в сборную, но только в роли консультантов. Чтобы они добавили в работе те штришки, которых не хватает нашим тренерам.
– После отказа Ольсгорда у вас есть кандидатуры иностранных консультантов?
– Пока не стану называть имен. Но кто-то появится уже в этом сезоне.
– Как долго будет продолжаться эксперимент с двумя тренерами в сборных?
– К первому этапу Кубка мира, на сборе в Ханты-Мансийске, мы определим и тренерский штаб, и состав основной сборной. Двенадцати равноценных человек в команде у нас нет. Даже по результатам контрольных тренировок видно, что есть семерка лидеров и есть все остальные. Наша цель – поднять их на уровень выше, чтобы люди бились за место в команде.
– Что будет с теми, кто сейчас не попадет в первую сборную?
– Они будут участвовать в Кубке IBU. Ведь что, например, провоцировало употребление допинга? Зачастую судьбу спортсмена определяет один старт, после которого кто-то попадает в сборную, а кто-то остается за дверью команды. Чтобы избежать такой участи, люди готовы даже на применение допинга. Мы хотим организовать систему, при которой перспективные спортсмены не будут пропадать. Тогда и мотивации к использованию запрещенных препаратов станет меньше.
СМОТРИТЕ, КТО ПРИШЕЛ
ПОЛНЫЙ СОСТАВ ИСПОЛКОМА IBU
По итогам Конгресса в Санкт-Петербурге сменились четверо из девяти членов Исполнительного комитета IBU. Ушли в отставку первый вице-президент, четырехкратный олимпийский чемпион Александр Тихонов (Россия), вице-президент по спорту, олимпийский чемпион по лыжным гонкам Владимир Смирнов (Казахстан), вице-президент по маркетингу Альфонс Херманн (Германия), а итальянец Готтлиб Ташлер пересел из кресла вице-президента по развитию в кресло вице-президента по спорту. Президент IBU норвежец Андерс Бессеберг был избран уже на пятый срок подряд.
Президент ‑Андерс Бессеберг (Норвегия) Андерс Бессеберг (Норвегия) 1-й вице-президент Александр Тихонов (Россия) Сергей Кущенко (Россия) Вице-президент
по финансам Клаус Ляйстнер (Австрия) Клаус Ляйстнер (Австрия) Вице-президент по спорту
Владимир Смирнов (Казахстан) Готтлиб Ташлер (Италия) Вице-президент
по особым проектам Нами Ким (Южная Корея) Нами Ким (Южная Корея) Вице-президент по медицине Джеймс Каррабр (Канада) Джеймс Каррабр (Канада) Вице-президент по информации Ивор Лехотан (Словакия) Ивор Лехотан (Словакия) Вице-президент по маркетингу Альфонс Херманн (Германия) Томас Пфюллер (Германия) Вице-президент по развитию Готтлиб Ташлер (Италия) Вацлав Фиртих (Чехия) Генеральный секретарь Николь Реш (Германия) Николь Реш (Германия)
ПОВЕСТКА ДНЯ
ПЯТЬ ГЛАВНЫХ РЕШЕНИЙ КОНГРЕССА
Чемпионат мира-2015 пройдет в финском Контиолахти, который со счетом 23:20 обошел совместную заявку норвежских Осло и Холменколлена.
Количество участников индивидуальной гонки и спринта на этапах Кубка мира сократилось со 118 до 108 человек.
Квота ведущих стран, включая Россию, на личные гонки на этапах Кубка мира сокращена с семи до шести человек.
Нарушения антидопинговых правил будут наказываться штрафом от 10 до 200 тысяч евро.
Следующий конгресс IBU пройдет в 2012 году в итальянском Мерано.
ПОСМОТРИМ?
Позиции России
в биатлотном мире усилились?
Лучшие размышления о том, куда идет наш биатлон, будут опубликованы в ближайших номерах