Не смешно и не грустно
СОБЫТИЕ ДНЯ. БИАТЛОН
ТРЕТИЙ ЭТАП КУБКА МИРА. ЗАЦЕПИЛО!
Прав Евгений Устюгов: «уже не смешно и не грустно». Наш олимпийский чемпион после финиша вчерашней смешанной эстафеты поставил очень точный диагноз старту биатлонного сезона в исполнении российской сборной.
После трех этапов Кубка мира (это 15 гонок) у россиян в активе только две бронзы. Это если считать медали. В переводе на язык игровых видов спорта – это равносильно семи поражениям ПБК ЦСКА в Евролиге. Ни один баскетбольный (а заодно футбольный или хоккейный) тренер после такого провального старта сезона не удержался бы на своем посту.
Уже не просто «не смешно» или «не грустно». Уже даже неинтересно. Что с того, что мы узнаем, какие именно просчеты допустил тренерский штаб при подготовке нашей команды? Ну, например, переработали на предсезонных сборах. Или недоработали. Уже все равно. Потому что в России никто не считает, что главное – участие.
Потому что у нас никто не болеет, например, за горнолыжников, двоеборцев или прыгунов на лыжах с трамплина – да простят меня представители этих видов спорта. Словом, за всех тех, кто от медалей далек. И не будь биатлон традиционно успешным видом спорта, не собирал бы он высоких телерейтингов, как бы телегенично его ни показывали. Сколько бы надписей «секси» ни наносили наши спортсменки на тренировочные костюмы.
А ведь после первого этапа нам говорили: «Дайте нам время до чемпионата мира в Ханты-Мансийске, у нас там запланирован пик формы. Там мы всем покажем». А Свендсен и Бьорндален показывали здесь и сейчас. И на Ханты у них останется порох, будьте уверены. А наши в это время показывали какую-то поразительную стабильность… в промахах по мишеням. Одна проваленная эстафета в Хохфильцене с шестью (!) штрафными кругами и 17-ю (!!) дополнительными патронами чего стоит!
Теперь уже понятно, что просить время до мартовского чемпионата мира глупо, ведь уверенности, что мы там всех обыграем, нет ни у кого. Даже у тренерского штаба. Зато у меня, например, есть уверенность, что на чемпионат мира в Ханты-Мансийске некоторые представители этого самого тренерского штаба поедут в качестве простых зрителей.
Фраза Светланы Слепцовой, брошенная в горячке олимпийских баталий, – «мы никому ничего не должны» – уже вошла в историю. Думаю, Светлана и сама не раз пожалела о собственной несдержанности. Но такова уж цена известности – каждое оброненное слово в момент разлетается и вспоминается при каждом удобном случае.
Никто не делал секрета из послеолимпийских премий биатлонистов. Казалось, это тоже происходит в благих целях. В этом чувствовался призыв – мальчики и девочки, идите заниматься биатлоном, там можно заработать! В этом был и вызов остальным федерациям. Вот только лыжники, например, этот вызов не приняли. А потому штампуют победы в тени. А с биатлонистов, раз особые гонорары и особые рейтинги, и спрос тоже должен быть особым.
С российской сборной мы встретимся уже после Нового года – «Ижевская винтовка» и развлекательная Рождественская гонка в Германии не в счет. В новом году, поверьте на слово, у нас будет во всех смыслах обновленная команда. Кто-то вернется в первую сборную из двухлетней антидопинговой «отсидки», кто-то подтянется из Кубка IBU. Хочется только, чтобы результаты у этой обновленной сборной не были старыми. Доновогодними. Хотя можно ли на это надеяться в виде спорта, где все результаты зависят от предсезонки? Как ее прошли наши биатлонисты, мы видим. И от этого не смешно. И даже не грустно.