Михаил Прохоров: Пихлер – биатлонный Хиддинк
БИАТЛОН
Вчера руководство Союза биатлонистов России провело специальную пресс-конференцию, на которой был объявлен состав нового тренерского штаба сборной России.
При входе в небольшой конференц-зал каждого журналиста лично приветствует президент СБР Михаил Прохоров. Но уже через пять минут представители прессы рассаживаются, брифинг начинается.
– Только что завершилось заседание Правления СБР, на котором были рассмотрены три вопроса, – начинает глава Союза биатлонистов. – Подведены итоги прошедшего сезона. Они признаны неудовлетворительными. Также принята программа развития биатлона. И назван состав нового тренерского штаба. Сразу скажу, что главным тренером сборной России назначен Валерий Польховский. Страшим тренером женской команды, как вы уже, видимо, знаете, стал немецкий специалист Вольфганг Пихлер. Ему будут помогать Павел Ростовцев и Николай Загурский. Старший тренер мужской сборной – Андрей Гербулов. Его помощники – Николай Лопухов и Андрей Падин. Государственным тренером назначен Владимир Барнашов. Он будет взаимодействовать с госорганами и курировать детский спорт.
– Создана команда единомышленников, – подчеркнул Михаил Прохоров. – Есть у нас и сильная оппозиция, она нас жестко критикует, и мы ее критику слышим.
– Принято решение о создании двух женских и двух мужских команд – А и В, – поясняет исполнительный директор СБР Сергей Кущенко. – Это позволит усилить конкуренцию.
Настает время вопросов журналистов.
– Ольга Зайцева обещала до конца апреля объявить о своем решении по поводу завершения карьеры. Она связывалась с вами? – вопрос от «Советского спорта».
– Связывалась. Ольга будет работать со сборной в новом сезоне, – заявил Сергей Кущенко. – Дальше, до Сочи-2014, мы не заглядывали. Этот вопрос обсудим по окончании сезона-2011/12.
– Валерий Польховский уже руководил сборной России, потом его «ушли». При вас он занял позицию старшего тренера по резерву, а сейчас снова вернулся в главные тренеры. В отношении его фигуры в СБР произошла переоценка?
– Жизнь меняется, и вызовы, которые она бросает нашему биатлону, меняются тоже, – говорит Михаил Прохоров. – Кто-то способен их принимать, а для кого-то измениться – большая проблема. Как раз Польховский способен воспринимать новые веяния. Свою способность продуктивно работать он продемонстрировал в резервной команде. Критика, конечно, будет, возможно, достаточно резкая, но мы к ней готовы – даже к самой оголтелой.
– Но она ведь создает неблагоприятный имидж…
– Зато поднимает рейтинг вида спорта. И, значит, тоже работает на популяризацию.
– Вольфганг Пихлер, возглавивший женскую команду, имеет в России довольно скандальную репутацию. Вы выбирали его не по этому признаку?
– Пихлер доказал свою способность добиваться результата с командой, которая на момент его прихода выглядела довольно скромно, – поясняет президент СБР. – Шведы, пригласившие его 16лет назад – сейчас скажу крамольную вещь, – менее талантливые биатлонисты, чем россияне. Но они не просто подросли, а стали демонстрировать стабильно высокие результаты. Наши цели в этом смысле сходные: в стратегии развития нашего биатлона 12–15 лет назад была допущена системная ошибка, и нам надо ее исправлять. В этом смысле даже хорошо, что домашний чемпионат мира мы провели так… как его провели.
– Что касается возможных претензий к Пихлеру… Помните, как в канун футбольного Евро-2008 полоскали Гуса Хиддинка? И берет не тех, и команда у него не бежит, но результат ведь был! Пихлер – это биатлонный Хиддинк, – подытожил Михаил Прохоров.