Ждем Ди Каприо! Борьба за розовую майку лидера «Джиро» – работа командная
ВЕЛОШОССЕ
ДЖИРО Д’ИТАЛИЯ
«Советский спорт» продолжает знакомить своих читателей с героями и нравами супермногодневки, приближающейся к финишу.
Майку лидера многодневки завоевать, безусловно, здорово. Но тут же возникает вопрос: что с ней делать дальше? Желающих отобрать это сокровище уже на следующем этапе – сколько угодно, и в одиночку от их наскоков не отбиться. Призовое одеяние – плод коллективных усилий, и защищать добытое – также дело всей команды. Здесь многое зависит от организации, дисциплины, да и просто от взаимоотношений в коллективе. Причем способность или неумение команды уверенно возглавлять гонку часто становятся заметными даже не на тяжелых горных этапах, где на решающем перевале в конечном итоге фавориты остаются один на один, а на безобидной с виду равнине.
…Передислокация из Равенны в Россано дель Венето, транзитом через Падую, 212 километров, профиль – «стол», из седла поднимаются только, чтобы ускориться или дать отдохнуть пятой точке опоры. Средняя скорость первых двух часов – 29,5 км/ч (накануне был день отдыха, и с места в карьер, в отличие от бесшабашных юниоров, матерые профессионалы в таких случаях брать не привыкли). Казалось бы, что может произойти на таком «туристическом» этапе?
В отрыв уезжает Ильяно из «Селле Италия», ему нужно отчитаться перед спонсорами команды, чья фабрика — крупнейшая по производству велосипедных седел в Италии – располагается рядом с финишной прямой. Догонять беглеца, отчаянно педалирующего, сидя на самом краешке карбонового седла весом в сотню граммов – дело команд, «капитанят» в которых спринтеры: групповой спурт за второе-третье место их не устроит. Стало быть, оруженосцы обладателя розовой майки с чистой совестью растворяются в глубине пелотона, экономя силы для серьезных горных боев. Кто-то периодически путешествует в караван «техничек», набивает под майку десяток бачков с водой (из-за чего становится похож на рекламный символ французских шинников) и развозит их коллегам.
И вдруг размеренность работы прерывается. Прокол у обладателя розовой майки Данило ди Луки! Лидер гонки отчаянно машет рукой, подзывая «техничку» команды «Ликугас». Заднее колесо стучит ободом по шероховатостям асфальта. На ходу распахивая дверь, механик выпрыгивает из машины и срывает с креплений на крыше запасной велосипед. Любому другому гонщику команды он заменил бы только колесо, но к лидеру отношение особое — нельзя терять ни мгновения. Через несколько секунд ди Лука уже в седле и преследует группу на колесе у товарищей по команде – спортивный директор сообщил им по радиосвязи, чтобы подстраховали капитана.
Но даже если бы «Ликугас-Бьянчи» не сработала, как отлаженный часовой механизм, Данило быстро вернулся бы в пелотон и сам. Не только благодаря завидному индивидуальному ходу. Как только по радио гонки прошло сообщение о проколе у maglia rosa, гонщики во главе группы сбавили темп. У Ди Каприо (прозвище, основанное исключительно на отдаленном внешнем сходстве) гораздо больше друзей, чем врагов, уважение пелотона (которое не купишь ни за какие деньги) гарантирует – никто не воспользуется его бедственным положением.
Около тридцати километров до финиша. Давно проглотив отрыв, группа растянулась в струну, скорость за шестьдесят. И в этот момент «прокалываются» организаторы. На опаснейшей двойной развилке с закрытым поворотом они поставили только одного карабинера, тот добросовестно машет флажком, но треть пелотона все-таки не вписывается в радиус, рассыпаясь кто куда.
Второй номер общей классификации Иван Бассо переезжает огромную клумбу, умудряется не упасть, но возвращается на асфальтовое полотно в полукилометре от хвоста группы. А где же его многочисленные помощники? Пока он меняет поврежденное переднее колесо, не предназначенное для кроссовых упражнений, никого из них рядом не наблюдается. Бассо вынужден догонять пелотон, пристроившись за «техничкой» команды «Керамика-Панариа».
Наконец, команда отыскивает своего капитана и водворяет его в летящую, как на крыльях, группу. Но на эту не идеально организованную погоню потрачено неоправданно много сил – тех самых, которых может не хватить уже на следующий день. Тревожный звонок – ведь «Си-эс-си» всегда считалась образцом организованности.