Бесчеловечный эксперимент на высоте 2178 метров

ВЕЛОШОССЕ
ДЖИРО Д’ИТАЛИЯ
Участников супермногодневки ждет вершина Колле делле Финестре – самое сложное испытание тура.
Пару лет назад, когда на супермногодневках только появился второй день отдыха, у новшества было немало противников. Но на нынешней трехнедельной «Джиро» ни один из гонщиков не назвал тайм-аут перед финальными боями лишним. Все, кто, преодолев заоблачные дороги Доломитовых Альп, катил в понедельник по берегу озера Комо, выплевывая потоки дождевой воды, летящие с колес впереди идущих, – и лидеры общего зачета, и поверженные фавориты, и дисциплинированные командные работники, – мечтали об отдыхе. Нынешняя гонка в реальности оказалась еще тяжелее, чем представлялась на бумажных схемах.
ЦВЕТОЧКИ, ЯГОДКИ, ПРОСЕЛКИ
А ведь самые суровые испытания – впереди. Сегодня и в субботу спортсменов ждут перевалы Западных итальянских Альп, а между ними, в пятницу, – заключительная разделка, тоже отнюдь не по равнине. Финиш сегодняшнего 17-го этапа примечателен тем, что заветная черта проведена буквально на французской границе, откуда рукой подать как до Лазурного берега, так и до итальянской Ривьеры. Здесь, на высоте без малого 1800 м, после 13 с половиной километров подъема многие были бы не прочь разом решить стратегические задачи. Но идти ва-банк, рискуя слабо проехать в раздельном старте, а потом еще и «встать» на предпоследнем этапе, опытные профессионалы опасаются.
Субботнего же 19-го этапа гонщики и вовсе ждут с трепетом – с того памятного дня, когда в Милане состоялась презентация «Джиро». Не потому, что трасса пройдет в районе олимпийских объектов и выиграть здесь в преддверии туринской Олимпиады 2006 года вдвойне почетно. И даже не потому, что финиш – на подъеме в Сестриере, его лихо преодолевали в недалеком прошлом Паскаль Ришар и Мигель Индурайн (кроме того, в 1999 году здесь отличился и ныне действующий Лэнс Армстронг). Главная «страшилка» нынешней «Джиро» зовется Колле делле Финестре.
Сначала «для разминки» гонщикам предстоит преодолеть 10 с половиной километров по узкому серпантину со средним уклоном 9,2 процента. Но это – цветочки. На высоте полутора километров начнется… грунтовка пополам с гравием! Восемь километров по «горному проселку» все с тем же постоянным уклоном. Ни одной «полки», ни одного относительно пологого участка. Страшно даже представить, что будет, если пойдет сильный дождь. Тот, кто пересечет линию промежуточного горного финиша высшей категории на высоте 2178 м, окажется всего в 26 километрах от Сестриере. Многие уверены: разрывы на предпоследнем перевале будут настолько велики, что отыграть их до финиша в Милане нереально.
КАК ГРЯЗИ НЕ БОЯТЬСЯ?
За последние годы это первый опыт подобного рода на горных трассах. В чем авторам нынешней «Джиро» не откажешь, так это в умении выстроить интригу. Убийственно тяжелый этап непосредственно перед финалом отбивает всякую охоту строить прогнозы: в этот день кризис может случиться у любого из фаворитов. Но помимо вопросов глобального масштаба (кто возьмет в итоге розовую майку и с каким преимуществом привезет ее в Милан), вовсю обсуждаются и такие: насколько возможно технически преодолеть диковинный серпантин на шоссейном велосипеде?
Гонки на Колле делле Финестре – довольно популярное занятие. Но только среди маунтинбайкеров, экипирующих свои машины 2,5-дюймовой резиной с выраженным рисунком протектора. А как поведет себя невесомый карбоновый прототип работы знаменитого Эрнесто Кольнаго, который обкатывает сейчас Эмануэле Селла? Главная же проблема – тонкие, накачанные под восемь атмосфер велотрубки. Такая «обувь» категорически не подойдет. Но если поставить резину для велокросса (умудрившись втиснуть ее в узкий просвет вилки), намучаешься на асфальте.
Правила гонок допускают и компромиссный вариант. Можно поменять велосипед во время этапа. В прошлом мы не раз видели, как лучшим горовосходителям команд у подножия подъемов снимали с «техничек» сверхлегкие машины с уменьшенным диаметром колес. Но то были эксперименты, и в большинстве своем признанные неудачными: добытые крупицы преимущества не компенсировали потери времени на пересаживание.
А в целом весь 19-й этап являет собой масштабный спортивный эксперимент.
…В день отдыха Иван Бассо залечивал душевные раны в обществе своих близких, благоразумно решив не садиться на велосипед вовсе; Данило ди Лука покатался около часа и также отставил машину в сторону. Два капитана Lampre, Симони и Кунего, оказались более трудолюбивыми, накрутив семьдесят километров по автодрому в Монце. Благодать, ни машин, ни перевалов, гладкий, как стекло, асфальт. Можно было подурачиться, разыграть шуточный финиш в духе гигантов спринтерского зачета, позируя журналистам, которые преследуют суперкоманду с первого дня гонки.
Но мысли были далеко. Там, на вершине Колле делле Финестре.
ДЖИРО Д’ИТАЛИЯ. СУПЕРМНОГОДНЕВКА СЕРИИ «ПРО ТУР» ПО ДОРОГАМ ИТАЛИИ (20 ЭТАПОВ)
16-й этап. Лиссоне – Варацце (210 км). 1. Ле Мевель (Франция, Креди Агриколь) – 4:50.51. 2. Брандт (Бельгия, Давитамон-Лотто) – отставание 0.09. 3. Ванотти (Италия, Домина Ваканце) – 0.16. 4. Фофанов (Казахстан, Кофидис). 5. Шлек (Люксембург, Си-эс-си). 6. Энгельс (Голландия, Квик Степ) – у всех то же время… 25. Саволделли (Дискавери) – 22.16…29. Мануэль Гарате (Испания, Сонье Дюваль). 30. Симони (Италия, Лямпре Каффита). 31. Беттини (Италия, Квик Степ)…34. Кунего (Италия, Лямпре Кафиита)…44. Селла (Италия, Черамика Панариа)…48. Рухано Гуэллен (Венесуэла, Селле Италия)…59. Ди Лука…64. Чьони (оба – Италия, Ликугас Бьянки)…74. Куакьолли (Италия, Креди Агриколь)…84. Гончар (Украина, Домина Ваканце)…92. Колобнев (Россия, Рабобанк)…101. Карпец (Россия, Ильс Балеарс)…113. Петров (Россия, Лямпре Каффита)…124. Бассо (Италия, Си-эс-си) – у всех то же время.
Общий зачет. 1. Саволделли – 76:07.16. 2. Ди Лука – отставание 0.25. 3. Симони – 1.48. 4. Мануэль Гарате – 2.11. 5. Рухано Гуэллен – 2.18. 6. Куакьолли – 3.25. 7. Гончар – 4.05. 8. Селла – 5.50. 9. Чьони – 6.40. 10. Карпец – 6.44…13. Кунего – 8.03…24. Колобнев – 19.55…32. Беттини – 33.03…38. Бассо – 39.53. 39. Петров – 41.43.





