Велошоссе. Интервью у пьедестала. Четырехкратный чемпион России Сергей Иванов: Я доказал, что силен!
ВЕЛОШОССЕ
Выиграв в воскресенье на олимпийской трассе в Крылатском звание чемпиона страны в групповой гонке, Сергей Иванов стал единоличным рекордсменом среди российских профи. При этом решение лететь в Москву гонщик профессиональной команды «Т-Мобайл» принял лишь в пятницу, за два дня до старта. Колебания руководства команды по поводу участия россиянина в «Тур де Франс» закончились тем, что Иванов остался вне «списка восьми».
Первые три золотые медали чемпиона России Иванов завоевал с 1998-го по 2000 год. В прошлом году чемпионат страны проходил в Самаре – его велосипедной «альма матер». Все ждали, что в родных стенах Сергей непременно одержит победу, тем более что помочь ему вызвался ветеран отечественного профессионального велоспорта Дмитрий Конышев. Однако — не сложилось.
Гонку в Крылатском Иванов выиграл исключительно за счет индивидуальных действий. Пересаживаясь из группы в группу, предпринимая атаки и контратакуя, Сергей, казалось, занимается чистой воды авантюризмом. Но в итоге именно такая тактика принесла ему победу. За 60 километров до финиша самарец сбросил с колеса добрую часть попутчиков по лидирующей группе, а завершающую атаку он провел за два круга (читай – 26 километров) до конца гонки.
— Люблю сюрпризы, — улыбался после финиша четырехкратный чемпион России, отвечая на вопросы о завершившейся гонке. – Если серьезно, то помогло знание особенностей олимпийского велокольца. Здесь нельзя далеко отпускать даже случайных беглецов, трасса слишком сложная, чтобы потом догонять. Надеяться на чью-либо помощь мне особенно не приходилось. Да она мне, пожалуй, и не нужна была. Мотивация на этот раз была высокая. После того как наше руководство решило не брать меня на «Тур де Франс», мне необходимо было показать результат – доказать всем (и в первую очередь себе), что нахожусь в хорошей форме.
— А почему вас решили не брать на «Тур»?
— Перед «Туром Швейцарии» я немного приболел. Начальство посоветовалось с докторами, немного поколебалось в выборе и в итоге решило меня на «Большую петлю» не брать. Если бы отобрался на «Тур», на чемпионат страны бы не прилетел – дорога, адаптация, с перевозкой велосипедов много мороки…
— Теперь, после того, как вы стали чемпионом страны, мнение руководства «Т-Мобайл» может измениться?
— В принципе два дня для того, чтобы передумать, у них еще есть, но я лично ни на что не надеюсь.
НА «ТУРЕ» УЛЬРИХ ОБЯЗАН ПОБЕЖДАТЬ
— Главной интригой предстоящего «Тура» обещает быть дуэль Армстронга и Ульриха. Глупо, наверное, спрашивать, на кого будет работать «Т-Мобайл»…
— Да уж… В этом году у Ульриха отличные шансы обыграть наконец Лэнса в очном противостоянии. «Тур Швейцарии» показал, что Ян в хорошем состоянии, в то время как Армстронг напротив – не блещет. Кроме того, его «Дискавери» уже не выглядит той «железной когортой», какой был, скажем, два года назад. И дело не только в том, что Вячеслав Екимов не сможет помочь Лэнсу. Само расписание составлено таким образом, что у Армстронга просто не будет, как в былые годы, времени на раскачку. Первый же этап представляет собой довольно длинную разделку, где необходимо будет зарабатывать преимущество. Словом, зрителям скучать не придется.
— Жалко, что такая гонка пройдет без вас! Где вы теперь собираетесь продолжать сезон?
— Через полторы недели начинается «Тур Австрии» – поеду туда. В августе проеду несколько гонок серии «Про-тур» в Бенилюксе, наверняка проеду классическую гонку в Гамбурге, а осенью — «Вуэльту» и чемпионат мира.
— «Вуэльта» и чемпионат мира соседствуют в календаре. Восемнадцатого сентября в Мадрид прибывают участники испанской многодневки, а через два дня там же стартует чемпионат мира. Какое из этих соревнований является для вас приоритетным?
— Конечно, чемпионат мира. «Вуэльта» – гонка многодневная, где никаких задач в генеральной классификации мне ставить не будут. Так что ее я рассматриваю как подготовку к чемпионату мира. А уж в Мадриде надо постараться показать все, на что способен.
— В каком году заканчивается ваш контракт с «Т-Мобайл»?
— В декабре. Вероятнее всего, продлю его еще на год. По крайней мере предварительные переговоры на этот счет уже были.
— Чемпионы своих стран по традиции выступают на соревнованиях в специальных майках, оформленных под цвет национального флага. Вы еще не размышляли над тем, как будет смотреться наш триколор на фирменном розовом фоне «Т-Мобайл»?
— Размышлял и решил, что выглядеть это будет очень эффектно.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Сергей ИВАНОВ
Родился 5 марта 1975 года в Челябинске.
Профессиональный гонщик с 1996 года.
Выступал в составе команд «ЦСКА Лада-Самара», ТВМ (Бельгия), «Фасса Бортоло». (Италия). С 2004 года в составе группы «Т-Мобайл» (Германия).
Победитель отдельных этапов престижных веломногодневок «Тур де Л’Авенир», «Тур Швейцарии», «Тур де Франс». Четырехкратный чемпион России.
Специализация — равнинный гонщик.