Денис Меньшов: К атакам Эраса готов! Лидер общего зачета «Вуэльты» намерен доехать в золотой майке до Мадрида
ВЕЛОШОССЕ
«ВУЭЛЬТА ИСПАНИЯ»
Главный герой «Вуэльты» – Денис Меньшов усердно исполняет роль «темной лошадки» испанской супермногодневки. Даже одержав две блестящие победы в «разделках», даже последовательно сбросив с первой строчки генеральной классификации Брэдли МакГи и Роберто Эраса, россиянин предпочитает держаться скромно – громких заявлений не делает, да и вообще держит прессу на «голодном пайке». Корреспондент «СС» дозвонился до обладателя золотой майки лидера после пяти дней безуспешных попыток.
Вполне естественно, что юбилейная «Вуэльта» соответствует исторически сложившимся канонам. Классический маршрут (что ни этап, то воспоминания о баталиях прошлых лет) подчинен четкому ритму. Не гонка, а роман! Три главы, в каждой из которых завязка и кульминация. По окончании первой и второй глав – дни отдыха, которые можно считать «промежуточными развязками». Окончательная – финал в Мадриде.
Литературная тема присутствует постоянно – даже победителям этапа вручают, в дополнение к призовым, по книжке (так Испанская гильдия книгоиздателей надеется оживить у болельщиков интерес к чтению). Роберто Лайсека после триумфа в Пиренеях получил «Дом Бернарда Альбы» Федерико Гарсия Лорки.
Как бы то ни было, первая глава эпического произведения «Вуэльта-2005» написана, редактированию не подлежит, и главным героем ее стал россиянин Денис Меньшов.
ГЛАВНЫЙ ОРУЖЕНОСЕЦ – САША КОЛОБНЕВ
Вторник стал для Меньшова, как, впрочем, и для менее заметных персонажей, днем отдыха от гонок, но никак не днем блаженной релаксации. Переезд в несколько сотен километров из самого сердца Пиренеев в Логроньо по дорогам, отнюдь не напоминающим взлетную полосу аэродрома, затем двухчасовая тренировка. А тут еще и журналистский голос в телефонной трубке на ночь глядя.
Меня оправдывало только то, что в течение нескольких предыдущих дней Денис был абсолютно неуловим – портье гостиниц честно пытались помочь выйти на связь, но без малейшего успеха.
– Успели потренироваться после переезда?
– Да, два часа покатались. Никакой серьезной работы не делали. Хорошо, что впереди довольно простые этапы и до следующих гор еще есть время. Иначе пришлось бы разогреваться посильнее, на подъемы карабкаться. А так, можно сказать, представилась возможность отдохнуть.
– Многие любители велоспорта язвят, что большинству гонщиков «Рабобанка» отдых вообще не полагается. Дескать, они на этапах и так отдыхают в «отвалах» и совершенно не помогают своему капитану.
– Не согласен. Большинство зрителей судят по телекартинке, а она появляется только к концу этапа. Мало кому видно, как ребята работают до этого. В последние дни у меня вообще никаких претензий к команде – подстраховывают, до главных гор довозят. Особенно заметно прибавил Саша Колобнев, на 11-м этапе держался рядом практически до решающего перевала.
– И все же оруженосцы основных соперников идут заметно мощнее…
– Я к этому был готов с самого начала. Никто в нашей группе не строил иллюзий, понимали, что наш состав в сравнении с испанскими командами выглядит скромно. Но надо выступать теми силами, которые имеются, и добиваться максимального результата. Атмосфера нормальная, гонщики стараются. Мне есть за что их поблагодарить уже сейчас.
СЛЕДУЮЩАЯ ДУЭЛЬ – В ВЫХОДНЫЕ
– Ну и вас уже сейчас есть за что поблагодарить. Два этапа за десять дней и майка лидера – так сильно российские гонщики давно не выступали. На пресс-конференции бойцы «Либерти Сегурос» во главе с Эрасом признались, что даже не видели смысла продолжать атаки. Что толку тратить силы попусту, если вас не «отцепить»? Первый раунд отстояли твердо. Но в ближайший уик-энд предстоит еще более тяжелый бой.
– Да, Лагос де Ковадонга и следующий горный этап славятся крутыми перевалами. Все говорят, что именно там и решится судьба гонки. Но для паники оснований нет. Чувствую себя вполне нормально и к атакам Эраса готов.
– В предыдущие дни вы не отпускали его ни на метр. Так и будете его «пасти»? А что если вдруг прорежется ход у Састре или Мансебо? Как будете на это реагировать?
– Определимся по обстановке. Вообще же разрыв между мной и третьей-четвертой позициями не то чтобы большой, но комфортный. Можно позволить им немного порезвиться. В Пиренеях у нас вообще были две дуэли – я против Эроса за первое место в «генерале» (генеральной классификации — Прим. ред.); Мансебо против Састре – за третье.
– Все аналитики от велоспорта удивлены вашим прогрессом в «разделке». Собственно, благодаря этому прорыву вы и едете в золотой майке.
– Вряд ли это можно назвать прорывом. Я долго к этому шел, отрабатывал технику и частоту педалирования, отрезки, работал над посадкой. Но, конечно, в последнее время рост действительно пошел быстрее. Тут и наработка, и опыт – например, я теперь четко знаю, когда, что и сколько мне делать на тренировках.
ЧЕМПИОНАТ МИРА НЕ ПРОПУЩУ
– …А когда можно и ничего не делать. Как во время вашего визита в Орел, благодаря которому вы восстановились после неудачного «Тур де Франс». Поговаривают, вы вообще отложили велосипед в сторону?
– Ну не до такой, конечно, степени. Катался, но понемногу. Это можно было себе позволить, ведь на «Туре», каким бы безрезультатным он ни был, объем накатал с запасом.
– А что же все-таки случилось на «Большой петле»?
– Ангина, и довольно сильная. Если бы еще хоть к середине гонки, а то в самом начале. К въезду в Альпы я уже был истощен инфекцией и антибиотиками, а ведь там «Тур» только начинался.
– После такого разочарования планируете возвращение во Францию в следующем сезоне?
– А как же! Ведь «Рабобанк» подписывал со мной контракт именно с прицелом на «Тур де Франс». И договор действует до конца 2006 года.
– Ну, это относительно отдаленная перспектива. Два слова о событии, которое произойдет гораздо раньше, – чемпионате мира. Планируете участвовать?
– Обязательно. Групповую гонку точно поеду. По поводу участия в «разделке» определенности нет. Но было бы интересно.
– И, раз уж речь зашла о раздельном старте, вернемся к еще более близкой перспективе. Финальная «разделка» — ваша дистанция?
– Да, в общем-то, моя. Там ничего сложного, равнина. Только учтите, что мы приедем туда после трех недель гонки. Тут уж дело не в специализации, а в том, что от тебя к этому времени осталось.
ЖДЕМ РАЗВЯЗКИ
Пожелаем Денису сохранить силы для этого решающего броска. Меньшов идет «Вуэльту» по-гроссмейстерски. Он спокоен, рассудителен и готов к изменению ситуации. Ведь в таких романах, как «Вуэльта-2005», плавное развитие сюжета может нарушиться в любой момент. А развязка, судя по всему, и впрямь может быть отложена до 39-километрового отрезка дистанции в окрестностях Гвадалахары.
60-Я ВУЭЛЬТА ИСПАНИЯ
Супермногодневка серии «Про Тур» (12-й этап)
12-й этап. Логроньо – Бургос (133 км). 1. Петакки (Италия, Фасса Бортоло) – 3:13.36. 2. Цабель (Германия, Т-Мобайл)… 19. Мансебо (Испания, Ильс Балеарс)… 25. Меньшов (Россия, Рабобанк)… 26. Куэстада (Испания, Комунидад Валенсиана)… 29. Дэниэлсон (США, Дискавери)… 46. Састре (Испания, Си-эс-си)… 58. Эрас (Испания, Либерти Сегурос)… 63. Бочаров (Россия, Креди Агриколь)… 72. Колобнев (Россия, Рабобанк) – у всех время победителя.
Общий зачет. 1. Меньшов – 48:21.11. 2. Эрас – отставание 0.47. 3. Мансебо – 1.53. 4. Састре – 1.57. 5. Куэстада – 3.31. 6. Дэниэлсон – 5.03… 25. Бочаров – 21.29… 60. Колобнев – 50.10.