Невозможное возможно. Отчаянный побег Михаила Игнатьева не принес ему победы, но добавил уверенности

«Большая петля» — гонка, уникальная как по своему характеру и уровню конкуренции, так и по количеству сюжетов, коими одаривает болельщиков даже кажущийся проходным этап. Ничто на пятом равнинном этапе не сулило успеха Михаилу Игнатьеву и его союзникам по
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ВЕЛОШОССЕ
ТУР ДЕ ФРАНС

«Большая петля» — гонка, уникальная как по своему характеру и уровню конкуренции, так и по количеству сюжетов, коими одаривает болельщиков даже кажущийся проходным этап. Ничто на пятом равнинном этапе не сулило успеха Михаилу Игнатьеву и его союзникам по побегу, но в итоге славу в Препиньяне делили именно они. А раз так, то кто сказал, что почти четыре минуты отставания Дениса Меньшова от лидера общего зачета Фабиана Канчеллары – непреодолимая пропасть?

ЧЕМ ХУЖЕ – ТЕМ ЛУЧШЕ?

Из трех Гранд-туров больше всего ругают итальянский. Именно его, как правило, критикуют за выбор маршрута чуть ли не каждого второго этапа. Узко, покрытие плохое, да еще и грязное, да машины чьи-то как попало припаркованы!.. Но вот теперь получили от менеджмента с гонщиками и Кристиан Прюдомм со товарищи. Неужели так должна выглядеть трасса командной гонки на «Тур де Франс»?! Если бы только наш Меньшов упал – на том же повороте рухнули еще трое! Да уж, если до рекорда средней скорости эта гонка не дотянула почти 10 км/ч, то рекорд количества падений в данном виде программы побила уж точно. Впрочем, те команды, у которых до финиша с целыми комбинезонами добрались все, были сдержанны в критических высказываниях, открывая «секрет Полишинеля»: надо было как можно более внимательно изучать трассу, просматривая ее заранее, и местами просто сдерживать наступательный порыв.

Лэнсу Армстронгу, для того чтобы после четырехлетнего перерыва вновь натянуть на плечи желтую майку, не хватило 22 сотых секунды! «Точность швейцарских часов», — усмехался Фабиан Канчеллара, оставшийся лидером гонки. Как и все остальные наверняка подумав вот о чем: возможно, он отобрал у Лэнса единственный реальный шанс испытать подзабытые ощущения на вершине пьедестала – по крайней мере, в этой гонке.

Да, пока великий техасец выглядит столь же грозно, как в 2005-м или ранее – но что будет, когда на пути встанут первые серьезные горы? Армстронг более «выкатан», чем на «Джиро», это видно невооруженным глазом: на жировые отложения не осталось даже намеков, весь состоит из узловатых мускулов. Вполне возможно, что и в Пиренеях он будет являть собой ту же серьезную силу, как и на продуваемых приморских равнинах. Но если прыти и куража хватит только на первую неделю? Еще и поэтому мы с таким нетерпением ждем пятничного этапа между Каталонией и Андоррой – он даст ответ и на эти вопросы.

ТАЙНАЯ ДИПЛОМАТИЯ

Лэнс тем временем предстает в непривычном образе философа, взвешивающего каждое слово. Да-да, тот самый Армстронг, который всегда считался воплощением агрессии и непримиримости не только в гонках, но и в обыденной жизни.

— Тяжело, — сознается он. — Год назад со стороны все казалось так просто. Я был несправедлив к Састре и Эвансу, когда принижал ценность их прошлогоднего успеха... Не знаю пока, способен ли быть лучшим в этой гонке. Приехал сюда быть одним из лучших, и пока получается, а там посмотрим... Что касается конфликта между мной и Контадором (партнером Армстронга по команде. – Прим. ред.) – во многом он раздут прессой почти на пустом месте. Надо же о чем-то говорить в первую неделю, пока гонка только набирает обороты. Я предпочитаю сосредоточиться на деле и не отвлекаться на такую чепуху. Альберто поступает так же.

А что же Контадор, который еще более упорно отказывался подливать масла в огонь конфликта в предыдущие дни?

— Жалко, что не взяли желтую майку – для Лэнса это очень многое значило бы. Но в целом результатом команда очень, очень довольна. Мы оторвались от Эванса, Састре, Меньшова, даже братьев Шлеков – хотя на последнее не особенно рассчитывали. Теперь, в первых горах, дело соперников – атаковать. А наше – сохранять бдительность и концентрацию.

Уж не знаю, какие в головах у двух капитанов «Астаны» ютятся задние мысли, но заявления они делают исключительно правильные. И диспозиция такова, что заставляет соперников перед штурмом пиренейских перевалов хвататься за голову. За кем следить, кого ловить – у лидеров командного зачета пять человек в десятке сильнейших!

ИГНАТЬЕВ ОПЕРЕДИЛ КАВЕНДИША

Развязка равнинного пятого этапа, который финишировал в «Центре Вселенной», как называл Перпиньян живший неподалеку, по испанскую сторону невысокого хребта Сальвадор Дали, казалась вполне предсказуемой. Но все перемешали своенравный ветер и дерзкая группа беглецов, в числе которых оказался наш олимпийский чемпион Михаил Игнатьев.

Казалось бы, ничто не обещало успеха шестерке смелых, удравших от пелотона практически со старта и в буквальном смысле слова боровшихся с порывами ветра 190 км кряду. Когда за 45 (!) километров до финиша основная группа активизировалась, тренеры и техники, сопровождавшие в техничках группу отрыва, наверняка решили, что вскоре им придется перестраивать свои авто в хвост пелотона. Однако ни Игнатьев, ни ехавшие с ним французы Томас Веклер и Энтони Геслин, голландец Альберт Тиммер, белорус Евгений Хутарович и поляк Марцин Сапа сдаваться не собирались.

Да и караван преследователей неожиданно рассыпался. Канчеллара слишком переусердствовал на прямом и ровном, как стол, шоссе в своем фирменном «разделочном» усилии, и монолитный пелотон мигом разорвался на несколько частей. Во второй части среди прочих оказался Меньшов и, признаться, когда просвет между его группой и компанией Канчеллары составил 20 секунд, на сердце наших болельщиков в очередной раз похолодело. Почти 20 километров части собирались в целое, а когда собрались, то выяснилось что охотников догонять побег… попросту не осталось.

За шесть километров до финиша наш олимпийский чемпион первым бросается в затяжную атаку – в какой-то момент кажется, что даже удачную.

Увы, сперва Веклер настигает Мишу, а за ним и остальные, исключая Геслина. Россиянин без передышки вновь кидается вперед! Новая атака бьет под дых Сапе… Но Веклер уверенно держит удар и за три с небольшим километра до финиша наносит ответный – за его атаку не успел уцепиться никто.

Активизировавшийся пелотон уже накатывает из-за спины, и лишь характер не позволяет Мише опустить руки и сесть в седло. Как награда – второе место. И пусть занявших второе место гонщиков не приглашают на подиум – позади в итоге остался сам Марк Кавендиш. А впереди лишь Веклер, 10 лет ждавший заветного дня, ездивший без конца в безумные отрывы и добывший (не мытьем, так катаньем) свою первую победу на «Туре». На фоне 30-летнего француза у 25-летнего Игнатьева впереди еще целая жизнь, дай бог, полная шансов и подарков судьбы.

Очередной шанс может представиться ему сегодня – на «гонке-фиесте» между главными городами Каталонии Жироной и Барселоной.

СТАТИСТИКА

ТУР ДЕ ФРАНС

Супермногодневка (21 этап)

5-й этап. Ле Кап д’Огд – Препиньян (196,5 км). 1. Веклер (Франция, Буиг Телеком) – 4:29.35. 2. Игнатьев (Россия, Катюша) – отставание 0.07. 3. Кавендиш (Великобритания, Коламбия). 4. Фаррар (США, Гармин-Слипстрим). 5. Чолек (Германия, Мильрам). 6. Наполитано (Италия, Катюша)…17. Кледен (Германия, Астана)… 24. Канчеллара (Швейцария, Саксо Юанк)… 27. Трусов (Россия, Катюша)… 33. Эванс (Великобритания, Сайленс-Лотто)… 39. Контадор (Испания, Астана)… 41. Армстронг (США, Астана)… 48. Виггинз (Великобритания, Гармин-Слипстрим)… 50. Бочаров (Россия, Катюша)… 56. Састре (Испания, Сервело)… 59. Лейфаймер (США, Астана)… 62. Меньшов (Россия, Рабобанк)… 84. Перейро Сио (Испания, Касс д’Эпань)… 94. В. Ефимкин (Россия, АГ2Р)… 103. Карпец… 113. Иванов (оба – Россия, Катюша) – у всех то же время… 162. Трофимов (Россия, Буиг Телеком) – 0.37

Генеральная классификация. 1. Канчеллара – 15:07.49. 2. Армстронг – то же время. 3. Контадор – отставание 0.19. 4. Кледен – 0.23. 5. Лейфаймер – 0.31. 6. Виггинз – 0.38… 27. Карпец – 2.31… 29. Састре – 2.44… 35. Эванс – 2.59. 36. Иванов – то же время… 39. Игнатьев – 3.02. 40. Перейро Сио – 3.03… 65. Ефимкин – 3.44… 67. Трусов – 3.47… 70. Бочаров – 3.51. 71. Меньшов – 3.52… 138. Веклер – 6.48… 153. Трофимов – 7.56

Новости. Велоспорт