Но спускаемся мы…

Пытаться быть оракулом в частностях на нынешнем «Туре» — дело еще более неблагодарное, чем обычно. Уж на что признанный эксперт Дэвид Миллар, предсказывая на втором из альпийских этапов вязкую позиционную борьбу, попал пальцем в небо. А сам, соответствен
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ВЕЛОШОССЕ
ТУР ДЕ ФРАНС

Пытаться быть оракулом в частностях на нынешнем «Туре» — дело еще более неблагодарное, чем обычно. Уж на что признанный эксперт Дэвид Миллар, предсказывая на втором из альпийских этапов вязкую позиционную борьбу, попал пальцем в небо. А сам, соответственно, угодил в далекий «отвал». И никто не бросит в шотландца булыжник — средняя скорость была, по высокогорным меркам, ураганной, в перевалы высотой хорошо за две тысячи взлетали птицами, в долины устремлялись селевыми потоками.

Растревожили велосипедный «улей» капитан «Катюши» Владимир Карпец и призер «Джиро» Франко Пелиццотти. Россиянину хотелось продвинуться в общем зачете (либо замахнуться на этап, либо как минимум избежать рваного темпа, который, вероятнее всего, выбил бы его из колеи, останься он в одной группе с субтильными «горняками»). Итальянец рассчитывал набрать побольше горных очков на двух «дорогих» премиях высшей и первой категории, чтобы гарантировать себе подавляющее превосходство в борьбе за белую майку в красный горох. Ну и попутно покрасоваться перед соотечественниками — это был тот самый день, когда «Тур» заглянул в Валле- д’Аоста (из-за чего, как известно, не пустили на «Большую петлю» Алехандро Вальверде — красу и гордость испанского велоспорта ждут не дождутся служители итальянской Фемиды). Пелиццо выполнил все свои планы, Владимир — программу-минимум: подрос до 16-го места в «генерале» и избежал столпотворения, поскольку пелотон накатил его только на последнем спуске.

Страшен был спуск: 30 километров без отбойников, с посредственным состоянием покрытия, по которому неслись так, будто это был швейцарский автобан. Кадэл Эванс, еще на Большом Сен-Бернаре смирившийся с крушением последних надежд на подиум в Париже, спустился чинно и аккуратно, поймав под горой три минуты! Напомню — речь идет об одном из лучших мастеров скоростного спуска на шоссейном велосипеде. Где-то за спиной австралийца скатывался в долину Денис Меньшов, аккумулирующий энергию для одной — но отчаянной — атаки.

А «Саксо Банк» рвал и метал. Братья Шлек, получив напутствия на старте от папы — бывшего велопрофи Джонни Шлека — взялись за дело основательно. Для начала усилиями своих «грегари» не дали уехать Карпецу — уж больно быстро набирал Владимир преимущество, с таким зазеваешься — получишь его в первую тройку и уж в «разделке» с подиума точно не вытеснишь.

«Астану» тоже атаковали по всем правилам. Контадор и Кледен прошли «проверку паспортов», а великий и ужасный Армстронг даже не шелохнулся, оставшись в следующей группе. Шлек и компания уже готовы были праздновать локальную, но значимую победу, и вдруг... Лэнс встал из седла и одним длинным бешеным танцем, которого мы не видели с 2005-го, буквально за пару километров отыграл 30 секунд! Только ради этого путешествия в Эру Армстронга стоило смотреть этап, не отрываясь. Но вместе с тем техасец нас крепко озадачил: коли может так ехать, значит, таится — и своего последнего слова в борьбе за желтую майку не сказал? Ответ даст сегодняшняя гонка на время вокруг красивейшего озера Анси.

«Саксо Банк» не пополнил свой гоночный капитал ни на единый евроцент (все фавориты, за исключением Эванса, остались, где были). Зато потерял одного из своих, если продолжать аналогию, лучших «топ-менеджеров». Йенс Фогт, идеальный командный боец (притом что сам — звезда первой величины) рухнул на огромной скорости все на том же злополучном спуске с Малого Сен-Бернара к Бург-Сент-Моурису. Выбило руль из рук в тот момент, когда ничто не предвещало беды. Перелом скулы, сотрясение мозга. Могло быть много хуже. И как тут не вернуться к тому, что уже было сказано на этом «Туре» не раз: судьба бьет здесь жестоко и без разбора.

Новости. Велоспорт