Испанский орел. Альберто Контадор распростер свои крылья над Елисейскими полями

Альберто Контадор стал двукратным победителем «Большой петли». Испанец не дал ни единого шанса своим ближайшим конкурентам на королевском этапе с финишем на Мон Венту. Лучшим из россиян стал Владимир Карпец из команды «Катюша». Однако его 11-е место – да
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ВЕЛОШОССЕ
ТУР ДЕ ФРАНС

Альберто Контадор стал двукратным победителем «Большой петли». Испанец не дал ни единого шанса своим ближайшим конкурентам на королевском этапе с финишем на Мон Венту. Лучшим из россиян стал Владимир Карпец из команды «Катюша». Однако его 11-е место – далеко не единственное достижение наших гонщиков.

ПОБЕДИВШИЕ СМЕРТЬ

И была генеральная баталия на Мон Венту. Та самая, которую ждали эксперты и болельщики с самой презентации «Тура», полагая, что именно она опрокинет общий зачет. Не случилось. Трио лидеров осталось прежним, разрывы практически не изменились.

Ближайший из соискателей места на подиуме, сенсация «Большой петли» № 1 Брэдли Виггинс (редко увидишь столь успешное преображение мускулистого суперчемпиона-трековика в субтильного многодневщика) долго висел на колесе у Лэнса Армстронга, ожидая, когда тот начнет выдыхаться. В итоге выдохся сам и остался 4-м.

А что братский дуэт Шлеков? Анди старательно поднимал темп, чтобы измотать Армстронга и помочь Фрэнку обойти техасца. Но Фрэнк объективно не выглядел сильнее семикратного обладателя желтой майки. Обладатели пяти первых позиций в «генерале» прибыли на макушку Лысой горы на редкость компактно – к разочарованию многих оракулов. Все просто кошмарно устали, и устраивать мега-шоу на склонах Провансальского гиганта попросту не осталось сил. Наиболее впечатляющий рейд выдал Франко Пеллицотти, как и положено горному королю, – и все же не дотянул до вожделенной победы на этапе. Знаменитый испанский горовосходитель Хуан Мануэль Гарате выиграл на самой страшной горе «Тур де Франс», здорово выручив весь меньшовский «Рабо», который почти отчаялся выполнить свою программу-минимум.

Очень примечательная получилась тройка призеров общего зачета. Больше скажу: невиданная в истории «Тура». Уникальность, разумеется, не в том, что на подиум под Триумфальной аркой поднялись два представителя одной команды – аналогичное случилось не далее как в позапрошлом году: «Дискавери Ченнел» была представлена Контадором и Лейфаймером. Но никогда на пьедестале не стояли рядом два гонщика, в свое время побывавшие на грани между жизнью и смертью. Историю Армстронга повторять смысла нет – ее знают даже те, кто бесконечно далек от спорта вообще и от велосипедного в частности.

Но мало кто знает, что в начале карьеры Контадор перенес тяжелейшую операцию на головном мозге. Совсем молодой был, «заросло» быстро – но история от этого не становится менее героической. Ее хорошо помнят в Испании, и это добавляет очень важные штрихи к образу всенародного любимца. Сам Альберто вспоминать те события не любит: выжил – ну и слава Всевышнему.

Между двумя капитанами «Астаны» – вполне благополучный Шлек-младший. На подиум делегировали своих гонщиков две объективно сильнейшие команды гонки. А в следующем году отлично укомплектованных коллективов будет еще больше. Лэнс на достигнутом останавливаться не собирается и формирует со своим бессменным спортивным директором Йоханом Брюнелем новый проект, который будет спонсировать фирма по сбыту электронного ширпотреба со смешным названием «РэйдиоШэк». «Астана» пойдет своим путем: возвращается Александр Винокуров, состав и стратегия только начинают определяться.

ТРИ РУССКИХ КАПИТАНА

Два Гранд-тура кряду с интервалом в месяц нынче не выигрывают. Контадор, как вы помните, даже не пытался этого сделать. В прошлом году Денис Меньшов попробовал успешно выступить на «Джиро» и «Туре» – получилось. Но между «успешно проехать» и «победить» – дистанция гораздо большего размера, чем принято считать.

Возможно, в будущем сезоне Меньшов, уже имеющий теперь в коллекции две «Вуэльты» и «Джиро», вернется к «армстронговской» схеме и абсолютным приоритетом сделает именно «Большую петлю»?

В истории нашего велоспорта этот «Тур» все-таки был уникальным. Три команды вышли на старт в Монако с российскими капитанами – «Рабобанк», АГ2Р и, разумеется, «Катюша». Ключевому гонщику второго из перечисленных формирований не повезло еще больше, чем его коллеге из «Рабобанка», – едва только Владимир Ефимкин начал приближаться к лучшей форме перед Альпами, как последовало жестокое падение, после которого он так и не восстановился.

Денис Меньшов, как вы помните, «нападался» за троих. У Владимира Карпеца обошлось без подобных эксцессов, и он лишь трех позиций не добрал до заветной десятки – стратегической цели, анонсированной перед гонкой. «Катюша» тем не менее в стороне от подиумов не осталась. Нам надолго запомнятся победное соло самого успешного гонщика команды Сергея Иванова и два отменных этапа в исполнении Михаила Игнатьева. Питерец был вторым из отрыва в Перпиньяне и третьим в «разделке» по окрестностям Анси – более чем обнадеживающий дебют в самой престижной многодневке (особенно если учесть отработанную перед этим от звонка до звонка «Джиро»).

Время наслаждаться сладкими плодами успеха? Есть, конечно, и такой вариант. Но лучше ставить новые высокие цели и двигаться дальше. Тогда место на подиуме «Тура» – вовсе не за Гималаями. Разве что за Пиренеями, которые надо будет преодолеть вместе с сильнейшими из соперников. Но это – уже в будущем году...

И был еще «этап дружбы». Красочная процессия под сияющим солнцем до самых Елисейских Полей. А там, на брусчатке, перед взорами рекордной за последние годы толпы болельщиков – захватывающая баталия спринтеров, которых мирное соглашение не касалось.

СТАТИСТИКА

ТУР ДЕ ФРАНС

Супермногодневка (21 этап)

20-й этап. Монтелимар – Мон Венту (167 км). 1. Гарате (Испания, Рабобанк) – 4:39.21. 2. Мартин (Германия, Коламбия) – отставание 0.03. 3. Э. Шлек (Люксембург, Саксо Банк) – 0.38. 4. Контадор (Испания, Астана) – то же время. 5. Армстронг (США, Астана) – 0.41. 6. Ф. Шлек (Люксембург, Саксо Банк) – 0.43… 10. Виггинз (Великобритания, Гармин-Слипстрим) – 1.03… 12. Кледен (Германия, Астана) – 1.42… 28. Карпец (Россия, Катюша) – 5.36. 29. Трофимов (Россия, Буиг Телеком) – 5.40… 36. Бочаров – 5.45… 64. Иванов (оба – Россия, Катюша) – 8.05… 98. Меньшов (Россия, Рабобанк) – 19.18… 127. Трусов – 25.49… 131. Игнатьев (оба – Россия, Катюша) – то же время.

Горная классификация (зеленая майка). 1. Пеллицотти (Италия, Ликвигаз) – 210 очков. 2. Марртинес де Эстебан (Испания, Эускалтель-Эускади) – 135. 3. Контадор – 126… 38. Карпец – 18.

21-й этап. Монтеро-Фолт-Ионн – Париж (164 км). 1. Кавендиш (Великобритания, Коламбия) – 4:02.18. 2. Реншоу (Австралия, Коламбия). 3. Фаррар (США, Гармин-Слипстрим). 4. Чолек (Германия, Мильрам). 5. Хутарович (Белоруссия, Франсез де Же). 6. Хушовд (Норвегия, Сервело)… 13. Турсов… 26. Кледен… 43. Иванов… 47. Бочаров… 56. Ф. Шлек… 62. Армстронг… 63. Э. Шлек… 74. Карпец – у всех время победителя… 125. Трофимов – отставание 0.22… 135. Игнатьев – то же время… 146. Меньшов – 0.36

Генеральная классификация (желтая майка). 1. Контадор – 85:48.35. 2. Э. Шлек – отставание 4.11. 3. Армстронг – 5.24. 4. Виггинз – 6.01. 5. Ф. Шлек – 6.04. 6. Кледен – 6.42… 13. Карпец – 18.34… 18. Бочаров – 29.33… 40. Иванов – 1:00.21… 47. Трофимов – 1:09.23… 51. Меньшов – 1:17.04… 122. Трусов – 3:05.10… 140. Игнатьев – 3:32.09

Спринтерский зачет (зеленая майка). 1. Хушовд – 280 очков. 2. Кавендиш – 270. 3. Чолек – 172… 15. Иванов – 79

Молодежная классификация (белая майка). 1. Э. Шлек – 85:52.46. 2. Нибали (Италия, Ликвигаз) – отставание 3.24. 3. Кройцигер – 10.05… 10. Трофимов – 1:05.12

Новогодние бонусы и акции букмекеров 2025  
arrow
Приз
5 000 ₽
FONBET: Роскошные призы и фрибеты 5000 рублей в Новогоднем розыгрыше
Новый бонус
12 дн. 1 ч.
Приз
20 000 ₽
FONBET: ценные призы и фрибеты до 20 000 рублей в предновогоднем розыгрыше в Telegram
4 дн. 1 ч.
Исполнение желаний
BetBoom: новогодняя акция «Ёлка желаний»
1 дн. 1 ч.
Подарки каждый день
Леон: подарки каждый день в акции «Зимний калейдоскоп»
9 дн. 1 ч.
Фрибет
1 000 000 ₽
Бетсити: фрибеты до 1 000 000 рублей за прогнозы в акции «Кибердекабрь»
1 дн. 1 ч.
Новости. Велоспорт