Генменеджер «Катюши» Вячеслав Екимов: Зажимать россиян больше не дадим - Советский спорт

Матч-центр

  • 16-й тур
    начало в 14:00
    Севилья
    Жирона
    0
    0
  • 16-й тур
    начало в 14:30
    СПАЛ
    Кьево
    0
    0
  • 17-й тур
    начало в 16:30
    Саутгемптон
    Арсенал
    0
    0
  • 17-й тур
    начало в 16:30
    Брайтон энд Хоув Альбион
    Челси
    0
    0
  • 16-й тур
    начало в 17:00
    Сампдория
    Парма
    0
    0
  • 16-й тур
    начало в 17:00
    Фрозиноне
    Сассуоло
    0
    0
  • 16-й тур
    начало в 17:00
    Фиорентина
    Эмполи
    0
    0
  • 18-й тур
    начало в 17:00
    Ним
    Лилль
    0
    0
  • Товарищеские матчи (сборные)
    начало в 17:30
    Оман
    Таджикистан
    0
    0
  • 15-й тур
    начало в 17:30
    РБ Лейпциг
    Майнц
    0
    0
  • 16-й тур
    начало в 18:15
    Эспаньол
    Бетис
    0
    0
  • 17-й тур
    начало в 19:00
    Ливерпуль
    Манчестер Юнайтед
    0
    0
  • 18-й тур
    начало в 19:00
    Ницца
    Сент-Этьен
    0
    0
  • Велоспорт26 мая 2013 22:45Автор: Чикирис Олег

    Генменеджер «Катюши» Вячеслав Екимов: Зажимать россиян больше не дадим

    Последние дни итальянского «Гранд-тура» вместили множество событий. Некоторые были ожидаемы: общая победа Винченцо Нибали и изменение маршрута 20‑го этапа. Другие – неожиданными: положительная проба Данило ди Луки, которого директор команды назвал «кретином», и полная отмена 19‑го этапа из-за снегопада в горах. Итоги «Джиро» прокомментировал генеральный менеджер «Катюши» Вячеслав Екимов.

    Последние дни итальянского «Гранд-тура» вместили множество событий. Некоторые были ожидаемы: общая победа Винченцо Нибали и изменение маршрута 20‑го этапа. Другие – неожиданными: положительная проба Данило ди Луки, которого директор команды назвал «кретином», и полная отмена 19‑го этапа из-за снегопада в горах. Итоги «Джиро» прокомментировал генеральный менеджер «Катюши» Вячеслав Екимов.

    «НЕ ДУМАЮ, ЧТО УИГГИНЗ ВЕДЕТ ГРЯЗНУЮ ИГРУ»

    – Будь вы на месте организаторов, отменили бы этап в пятницу? – вопрос Екимову.
    – Посмотрите велосипедные журналы 20–30‑летней давности: там на многих фотографиях гонщики едут по снегу и от колес остаются следы. Я с подобными вещами тоже сталкивался. Помню, один из этапов проходил в снег с дождем. Утеплялись с головы до ног, даже под шлемами были теплые шапочки. Моя позиция такая: если дороги открыты, надо ехать.

    – Вообще маршрут «Джиро» в этом сезоне весьма непростой.
    – Итальянцы всегда славились тем, что стремились за три недели объехать всю страну и даже заскочить в другие. Если бы команды имели больший вес, то могли бы опротестовать такой маршрут с многочисленными перегонами перед гонкой и после нее. Выезжать из гостиницы в девять утра и возвращаться в девять вечера – в этом мало веселого. Я понимаю организаторов: они преследуют свои цели, в том числе финансовые.

    Но мы тоже не машины: люди не успевают восстанавливаться, устают, падают, разбиваются.

    – Сход с гонки прошлогодних победителей «Тура» и «Джиро» Брэдли Уиггинза и Райдера Хешедаля вас удивил?
    – Ребята приехали, не готовые к борьбе. То, что Уиггинз не доедет до финиша, я понял после второго этапа командной гонки.

    – Ходят слухи, что команда Уиггинза «Sky», гонщики которой в прошлом году летали, а в этом ползают, разработала рецепт «идеального топлива». И именно оно помогло Уиггинзу выиграть «Тур» и Олимпиаду.
    – Нельзя судить о команде по одной гонке. Вообще «Sky» – это та команда, на которую надо ориентироваться. По структуре, по организации.

    – И все же что вы думаете о «топливе»?
    – Это – самое простое объяснение. Не думаю, что это так. Я сам такое прошел: один год выигрываешь все гонки, на следующий работаешь по тому же плану – и ничего не получается. Человеческий организм – это не машина.

    «ОЦЕНКА КОМАНДЕ – 10 ИЗ 10»

    – Как узнали, что Денис Меньшов решил завершить карьеру?
    – Такого, чтобы я узнал эту новость из газет, не было. Вопрос обсуждался давно. У Дениса очень серьезные проблемы с коленом. Он тренировался, готовился. Но к чему готовиться, если нет здоровья? Если другого выхода нет, такое решение – тоже выход.

    – Отговаривать Меньшова не пытались?
    – По себе знаю: если у тебя все шторки закрылись в голове, отговаривай не отговаривай – бесполезно. Денис сам понимает, что гонщик с таким именем должен выступать на другом уровне.

    – Меньшову найдется место в команде?
    – Об этом рано еще говорить. После такого решения Денис нуждается в тайм-ауте. Конечно, человек с таким именем, опытом и знаниями команде нужен. В каком качестве я вижу его в команде, пока затрудняюсь сказать. Ясно, что не массажистом и не техником.

    – Денис – лучший российский гонщик последнего десятилетия. Такого генеральщика в стране больше нет.
    – На самом деле гонщиков в России хватает, просто ими надо заниматься. Например, на нынешнем «Джиро» мы собрали экспериментальный состав: с российским капитаном (Юрием Трофимовым. – Прим. ред.) и большим количеством наших гонщиков. И результаты есть. Причем результаты, которых мы не ожидали. Я уверен, что, если на россиян возложить больше ответственности, не зажимать инициативу, они будут себя показывать. И то, что на «Джиро» риск оправдался, мне придало уверенности, что нужно действовать в этом направлении.

    – А в чем был риск?
    – Это все-таки «Гранд-тур» – гонка длинная, сложная, на которой от такой команды было непонятно, что ждать. Я рассчитывал на победу на этапе. Но мы выиграли два плюс четыре дня везли розовую майку. Трофимов, считаю, выступил весьма достойно, преодолел неуверенность, которая у него всегда была. Если подводить итоги, поставлю своей команде за такую гонку 10 баллов из 10.

    – На «Туре» и «Вуэльте» продолжите эксперименты?
    – Нет, эти гонки отданы Пурито (прозвище испанца Хоакима Родригеса. – Прим. ред.). Россияне там выступят в другом качестве. Но в сезоне будет еще много других гонок, где мы будем делать ставку на наших гонщиков.