Гонщик «Катюши» Хоаким Родригес: Падал, вставал и ехал дальше

Лидер велокоманды «Катюша» в интервью «Советскому спорту» рассказал о русской зиме, первом велосипеде и зрителях на «Тур де Франс».
news

Лидер велокоманды «Катюша» в интервью «Советскому спорту» рассказал о русской зиме, первом велосипеде и зрителях на «Тур де Франс».

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Хоаким РОДРИГЕС
Велогонщик, лидер команды «Катюша»
12.05.1979 г.р. 169 см, 58 кг.
Победитель этапов в каждом из трех «Гранд-туров»: «Тур де Франс», «Джиро д’Италия», «Вуэльта Испании». Победитель классических гонок «Флеш Валлонь» и «Тур Ломбардии».
Родился в Барселоне (Испания). Велоспортом Родригес начал заниматься по настоянию отца, велогонщика в прошлом. На ранних этапах карьеры считался специалистом по горным трассам, впоследствии испанцу удалось улучшить спринтерские показатели. В российской команде Родригес выступает три сезона, являясь одним из лидеров.

«НОЧУЮ С МОРЕНО ЧАЩЕ, ЧЕМ СО СВОЕЙ ЖЕНОЙ»

Хоаким Родригес – главная звезда российской «Катюши». Испанец занимает восьмое место в генеральной классификации перед горными этапами и теоретически может попасть в тройку лучших по итогам веломногодневки. Шансы небольшие, но вся надежда «Катюши» только на него. Мы встретились с Хоакимом в небольшом отеле неподалеку от горы Мон-Ванту, которую он штурмовал несколько часов назад. Родригес был вымотан гонкой, но отвечал на вопросы, улыбался и вспоминал свой дом.

– Как много времени удается провести с семьей? Ведь гонки у вас идут друг за другом.

– На самом деле я практически не вижу своих родных из-за соревнований. Не так давно как раз поймал себя на мысли, что чаще, чем со своей женой, я вынужден ночевать в одном номере с Даниэлем Морено (партнер Хоакима по команде. – Прим. ред.). Мне кажется это довольно опасным, – Родригес смеется и откидывается на диване. – На самом деле он мой самый близкий друг в команде. Именно Даниэль помогает мне настроиться на гонку и знает меня лучше остальных. Без него было бы сложнее.

– Сколько времени вы провели в России в общей сложности?

– На самом деле я был в России буквально несколько дней – приезжал на сборы, которые проходили зимой, и в эти моменты, конечно, испытывал некий дискомфорт от холода. Приходилось кутаться в теплые вещи, много всего надевать на себя.

– Москва и люди в России чем запомнились?

– Москва – размерами. Я всегда считал Барселону очень большим городом, но, когда я увидел, насколько Москва больше, я был просто потрясен.
Люди? Я не считаю, что люди одной национальности должны обязательно иметь какие-то общие черты. Мой партнер по команде Павел Брутт практически всегда молчалив, редко смеется, в то же время Сергей Трофимов постоянно улыбается, разговаривает, шутит.

«МОЙ ВЕС – 58 КИЛОГРАММОВ»

– Пловцы говорят, что, когда заканчивается сезон, они смотреть не могут на воду. Вы по окончании сезона можете ездить на велосипеде для удовольствия?

– Да, конечно, с этим нет проблем, поскольку я люблю этот транспорт. Мы с женой часто совершаем велопрогулки. Это расслабляет, помогает переключиться. Тут важнее именно физическое восстановление. Я стараюсь к зиме набрать хотя бы несколько килограммов, чтобы просто не исчезнуть, а велоспорт сжигает практически все, поэтому я могу на время делать перерывы с ездой на велосипеде.

– С таким количеством нагрузок какой у вас вес?

– В межсезонье я могу набрать и 64 кг, но, когда я выступаю, мой вес где-то 56–58 кг.

– При этом вы вряд ли недоедаете?

– Да, я очень много ем. Я обожаю испанскую кухню, а еще у моего друга свой ресторанчик в Андорре, и вы не представляете, насколько он вкусно готовит. Из его меню я могу есть что угодно.

– Заметил, что вы даже во время гонок пьете один очень популярный газированный напиток, который не считается полезным?

– О! Я очень люблю его, мне кажется, тот, кто придумал это, – гений. Мне нравится вкус, нравится, как он бодрит меня, я не могу от него отказаться.

– Можете вспомнить первый велосипед и как учились кататься?

– Это был небольшой красный велосипед фирмы «Пинарелло». Мой отец тоже велогонщик в прошлом, так что мы с братом просто пошли по его стопам. Мне было шесть, когда я начал ездить. Брат был на три года младше меня, и ему приходилось докатывать мои велосипеды. Сейчас он тоже выступает на соревнованиях, но не на таком уровне. А учился я, как и все, наверное, падал, вставал и ехал дальше.

«МЕНЯ МОТИВИРУЮТ ГЛАЗА ОТЦА»

– Упорство – главное качество для велосипедиста?

– Пожалуй, да. Я бы только не упорством это назвал. Воля будет правильнее.

– Есть ли такой маршрут, где бы хотели проехать?

– Я очень хотел бы покататься в Сардинии – там невероятно красиво, но я был там только на море, велопрогулок совершать не доводилось. На «Джиро» есть этапы, которые проходят через Альпы, – очень нравится, одно из любимых мест.

– Вообще, когда вы едете по гоночной трассе во время соревнований, успеваете полюбоваться пейзажем?

– Да, несмотря на то что у меня должна быть предельная концентрация, я многое вижу, слышу, даже чувствую запахи. Здесь, во Франции, пахло барбекю во время гонки, я не мог не отвлечься, поскольку очень люблю мясо. Сегодня (15‑й этап Живор – Мон-Ванту. – Прим. ред.) видел своих родных, которые приехали меня поддержать и вышли к трассе. Это было приятно.

– То есть к вам приезжает семья во время соревнований?

– Да, это возможно (сутками позже гонщик подтвердит это, когда появится в холле отеля с очаровательной маленькой дочкой на руках. «Мама миа», – мгновенно отреагировал повар «Катюши»). Я перед важными этапами всегда стараюсь пообщаться со своими детьми, мне это придает сил, и я знаю, что мои успехи – это ради них.
У меня на руках браслеты, сделанные ими, и эти браслеты для меня очень дорогая вещь. Каждый связан с определенным событием.

– Получается, что вас мотивируют ваши родные?

– Мотивирует многое: ощущение, когда ты пересекаешь финишную черту, чувство, что ты победил. Очень мотивируют глаза моего отца, когда я стою на подиуме и вижу, как он смотрит на меня.
­

– Кроме родных вас поддерживают и обычные болельщики, они мешают или помогают?

– Некоторые довольно сильно отвлекают, могут даже мешать, есть совсем жуткие случаи. Но по большей части эти люди нас поддерживают, и это прибавляет сил, становится легче ехать.

С ДРУГОЙ СТОРОНЫ
ПРОФЕССИЯ СПРИНТЕР

В нескольких сотнях километров от нас в городке Йер на юге Франции тренируется один из сильнейших спринтеров, чемпион России Валентин Савицкий. Некоторое время назад на открытом треке никто в России не мог проехать километр быстрее, чем он. Зная, насколько тяжело даются спринты Хоакиму Родригесу, мы решили узнать, что такое спринтер, у человека, для которого короткая дистанция стала профессией.

– Спринтер – это человек, которому от природы дана взрывная сила. Натренировать ее без данных очень сложно. Можно только развивать рядом специальных упражнений. Сложность в том, что шоссейному спринтеру требуется еще и выносливость, чтобы взорваться после 200 километров трассы, поэтому я на таких ребят всегда смотрю с восхищением. Плюс это всегда очень серьезные стратеги, и, когда ты понимаешь велоспорт, гонка смотрится иначе. Видишь, как идет борьба за позицию, как постепенно вытаскивают лидеров к финишу, как идет движение внутри пелотона. Особенно меня восхищают люди, которые без сильной команды умудряются добираться до финиша с другими и там уже включают полные обороты.

На нынешнем «Тур де Франс» впечатляет Марк Кавендиш. Очень сильный спринтер. Как-то даже пересекались с ним на соревнованиях, правда, в разных дисциплинах. Общаться с ним не удавалось, но слышал, что он достаточно заносчив. Наверное, может себе позволить, учитывая, что у него столько побед на этапах тура.

Новости. Велоспорт