Организаторы официально представили олимпийскую трассу Лондона- 2012
Команда CyclingWeekly и Дэн Ллойд проехали по маршруту будущей гонки.
Прежде всего, они отмечают, что дороги графства Суррей к юго-западу от Лондона довольно узкие даже для небольшой группы гонщиков. Британские дороги похожи в этом смысле на дороги Голландии – много островков безопасности, «лежачих полицейских». Но Ллойд отмечает, что «на узких дорогах по сравнению с широкими шоссе, может быть гораздо меньше проблем, так как они гораздо чище тех, где постоянно проходит большой поток транспорта». «Более важно, чтобы было видно, куда ехать, чтобы маршалы гонки указывали дорогу».
Шоссейная гонка на Олимпиаде – редкий вид соревнований, который зрители могут увидеть бесплатно. Некоторые секции дистанции будут полностью огорожены, и чтобы попасть туда, придётся купить билет, но вдоль большей части трассы болельщики, которым важно увидеть хоть что-то, чем вообще ничего, будут стоять так же, как и на Тур де Франс.
Box Hill – классический подъём графства Суррей, который при обычных условиях не должен представлять сложности для профессиональных гонщиков. Дистанция гонки не является слишком сложной, но нервозность и неопределённость на таких соревнованиях присутствуют всегда.
Том Соутэм (Tom Southam), английский гонщик, выступающий за команду Rapha Condor, занимавший 2-е место на чемпионате Британии по шоссейным гонкам в 2002 и 2004 году, высказал своё мнение по поводу олимпийской трассы:
«Маршрут не отличается особой сложностью. Обычно, Чемпионат Мира представляет собой круги, позволяющие менеджерам команд точно определить, как будет развиваться гонка. На олимпийской трассе не будет кругов по всей дистанции. Без контроля команд, работающих на своих спринтеров, течение гонки может оказаться беспорядочным. Примерно первые 30 км по узким, извилистым просёлочным дорогам могут сделать гонку очень нервной для тех, кто считает себя претендентом на победу. (Имеется в виду Марк Кавендиш)». Сотэм высказывает мнение, что именно там пелотон может порваться в любой момент и попадание в правильный отрыв является ключевым моментом. Гонщик, которому хорошо знаком Box Hill ,считает этот подъём слишком прост для создания угрожающего отрыва. Слаженная работа группы даёт большие шансы завершить всё групповым спринтом. Обратная дорога в Лондон - широкая и плоская трасса, на которой можно развить хорошую скорость, играет на руку пелотону и представляет серьёзную угрозу отрыву. «Интересно, что чем легче дистанция по рельефу, тем труднее какой-либо команде контролировать гонку. От команд потребуется масса усилий и очень большое везение, чтобы завершить гонку массовым спринтом». Такой маршрут даёт возможность массе гонщиков проявить себя в финале, стать джокером.
В мужской гонке всё внимание будет приковано к Марку Кавендишу – последние 60 км – это равнина, Box Hill нельзя назвать серьёзным препятствием, хотя 9 кругов и могут создать проблемы спринтерам, впереди масса возможностей, чтобы вернуться в группу, если пелотон разорвётся. Главная проблема Кавендиша – сколько товарищей по команде будут ему помогать. Поэтому на чемпионате Мира этого года британцы должны занять не ниже 10-го места, чтобы добыть на Олимпиаду максимальное количество мест. Если же эта задача не будет выполнена, Кавендиш останется лишь с двумя помощниками.
В женской гонке главная ставка хозяев Олимпиады – Николь Кук. Действующая Олимпийская чемпионка побеждала на трудных трассах, вела гонку в атакующем стиле, но её нельзя назвать мастером спринта, а таковых в пелотоне достаточно. И помощников у Кук ожидается ещё меньше, чем у Кавендиша.