Александр Колобнев: Каждый день буду вспоминать по минутам
Вчера была вскрыта допинг-проба «Б» российского гонщика «Катюши» Александра Колобнева. Как и проба «А», результаты анализов которой стали известны на прошлой неделе, она показала положительный результат на наличие запрещенного вещества – гидрохлортиазида. Теперь одному из самых титулованных российских гонщиков современности предстоит наматывать сотни километров не по альпийским серпантинам, а по коридорам медицинских лабораторий и арбитражных судов. Вчера Колобнев дал эксклюзивное интервью «Советскому спорту».
Андрей ШУМАКОВ
– Что вы так траурно здороваетесь, – Колобнев делает попытку улыбнуться. – Вы ведь не думали, что результаты проб «А» и «Б» будут различны.
– Нет, и вряд ли вы так легко согласитесь с приговором.
– Что ж, мне придется проводить собственное расследование. Задействовать людей. До сих пор не ясно, откуда это вещество взялось. Нужно разбираться. И это не так просто. Потому что время прошло. Мне нужно вспоминать. Восстанавливать каждый день по минутам. Когда, как и что могло произойти.
– Это же из области научной фантастики.
– Другого выхода все равно нет.
– Реально ли установить более или менее точную дату, когда запрещенное вещество попало в организм?
– Сложно. Дело в том, что в последнее время я проходил мало контролей мочи. Анализ крови не показывает концентрацию диуретика. А тут важна статистика концентрации вещества изо дня в день. В моей ситуации во время «Тура» была выявлена низкая концентрация вещества. Так что можно сказать все, что угодно. Либо вещества изначально было мало, либо его было много, но оно попало в организм довольно давно.
– Как собираетесь в этом разобраться?
– Надеюсь, что можно будет проанализировать структуру молекул и узнать, какой именно был препарат. В следующие несколько дней у меня будут встречи с экспертами на эту тему.
– Есть догадки, когда именно это могло произойти?
– Абсолютно никаких. Я пока даже не знаю, сколько дней этот диуретик может держаться в организме. Это работа экспертов. Им предстоит это увидеть.
– Нанимать экспертов по молекулярному анализу работа недешевая. Команда «Катюша» или Федерация велоспорта России помогут вам материально?
– Экспертов нашел я сам. И пока платить им буду из своего кармана. Дальше посмотрим, будут ли меня поддерживать команда или федерация. Но и команда, и Федерация, по-моему, заинтересованы разобраться в данной ситуации, им же тоже нужно понять, в чем проблема. Случай слишком неординарный.
– Почему?
– Потому что подозревать в том, что я добровольно принял это вещество – абсурд!
– Расшифруйте.
– Говорят, что диуретик может применяться спортсменами в качестве маскировки, то есть быстро выводить другие запрещенные вещества из организма. Вот вам ответ британского эксперта по допингу: по своим качествам и своей биохимической структуре гидрохлортиазид является слабым и в качестве маскирующего не подходит! К тому же ВАДА контролирует нас 24 часа в сутки. Меня могли проверить в любой момент, ведь с 9 мая по 12 июля я постоянно находился на официальных сборах с командой. Ради чего мне рисковать карьерой и накидывать петлю на собственную шею? Нужно очень детальное расследование дела. С участием специалистов антидопинговой сферы и, возможно, полиции.
– Но у вас же есть версии, как именно он попал в организм?
– Скорее всего препарат попал случайно с одной из биодобавок и не был указан в ее составе.
– Вот только антидопинговые службы все равно наказывают гонщика.
– Увы, это так. Три года назад бельгийский велогонщик (трековик Илио Кейссе. – Прим. ред.) сумел доказать своей федерации, что тот же самый гидрохлортиазид был в биодобавке, но не был указан в ее составе. Провел тесты, все подтвердил. Федерация Бельгии его оправдала. Но Международный союз велосипедистов через суд все-таки добился двухлетней дисквалификации.
– Два года – это худший для вас вариант? Но в «Катюше» за употребление запрещенных препаратов грозит штраф в размере зарплаты за пять лет. Вы попадаете под эту статью?
– Этот вопрос точно не ко мне. Команда сообщила, что окончательное решение по применению дальнейших санкций ко мне будет принято после того, как дело рассмотрит Федерация велосипедного спорта России. Но знаете, мне обидно, что время будет упущено. Я мог бы сейчас гоняться. Впереди были выступления в Сан-Себастьяне, Ломбардии. Хотелось принести очки в Рейтинг наций, чтобы у России было пять путевок на Олимпиаду, а не одна, как сейчас.
А В ЭТО ВРЕМЯ…
ДИСКВАЛИФИКАЦИЯ КОЛОБНЕВА – УДАР ПО ОЛИМПИЙСКИМ ПУТЕВКАМ
Максимальную квоту (5 спортсменов в групповой шоссейной гонке на Олимпиаде в Лондоне) получают 10 лидеров Рейтинга наций Международного союза велосипедистов по итогам сезона-2011.
В настоящее время Россия занимает 19-е место с 60 очками. У лидера рейтинга Испании – 1000 очков, у Франции (10-е место) – 325. В рейтинге учитываются только результаты гонщиков команд «Про Тура», так, например, 8-е место нашего Дениса Меньшова на «Джиро д’Италия», которое могло бы поднять нашу страну в рейтинге, в зачет не пошло. 30 из 60 очков сборной России принадлежат Александру Колобневу. Если он будет дисквалифицирован, Россия опустится на 22-е место и шансы на максимальное количество путевок в Лондон будут лишь теоретическими.