12 лет разлуки. Абдусаламов вернулся в Дагестан и разрыдался в объятиях мамы

2 ноября 2013 года – один из самых трагических дней в истории бокса. В Нью-Йорке, на «Мэдисон Сквер Гарден», Магомед Абдусаламов встретился с непобеждённым кубинцем Майком Пересом в бою за титул WBC Silver. Таких грозных оппонентов у талантливого россиянина, одержавшего перед этим 18 побед нокаутом в 19 боях, ещё не было.
Поединок продлился все 10 раундов. Оба боксёра наносили тяжёлые удары, но Перес доминировал, используя лучшую технику. Уже в первом раунде Магомед получил переломы лицевой кости и мизинца, но продолжал сражаться, несмотря на боль. Вскоре станет очевидна фатальность этого решения.
Судьи единогласно отдали победу Пересу, а Магомед почувствовал недомогание: головную боль, слабость, тошноту. Боец пожаловался медикам арены, но те посчитали его состояние некритичным и не провели должного обследования. Вместо госпитализации его отправили в больницу на такси.
Через несколько часов у Магомеда диагностировали сгусток крови в мозгу, он перенёс инсульт, и врачи ввели его в искусственную кому. Для спасения жизни провели трепанацию черепа, удалив сгусток и часть черепа, чтобы снять отёк мозга. Также были прооперированы сломанная челюсть и рука. Магомед находился в коме до 10 декабря 2013 года.

После выхода из комы прогнозы врачей были мрачными: они предсказывали пожизненный постельный режим, полный неврологический дефицит и неспособность говорить или двигаться. Однако благодаря упорству Магомеда и преданной поддержке его семьи, особенно жены Баканай, он опроверг неутешительное мнение медиков.
Первые несколько месяцев Абдусаламов провёл в больнице. Правая сторона тела оставалась парализованной, но Магомед учился двигать левой рукой, пытался говорить и начал узнавать близких. В 2014 году его выписали домой, и Баканай взяла на себя основную заботу о его реабилитации. Она изучала медицинские методы, чтобы обеспечить мужу лучший уход. К 2016 году Магомед начал говорить и принимать пищу самостоятельно.
В сентябре 2017 года штат Нью-Йорк выплатил компенсацию в размере $22 млн за врачебную ошибку семье боксёра. Это позволило продолжить реабилитацию с квалифицированными сиделками и физиотерапевтами. Магомед начал проявлять эмоции, участвовать в семейных делах и даже бить боксёрский мешок левой рукой.
А 2 мая 2025 года Магомед впервые за 12 лет смог вернуться в родной Дагестан. Большинство СМИ обратили внимание на то, что Абдусаламова в аэропорту ждал Ислам Махачев. Но кульминация этого душераздирающего сюжета в кроется другом – впрочем, тут не хватит никаких слов. Наверное, тут и не нужно ничего писать: просто сын встретил свою маму. Лучше увидеть…