Доганели пока не догоняет

В адрес Федерации бокса России (ФБР) продолжают поступать благодарственные письма из национальных европейских боксерских федераций. Факсы из Франции, Швейцарии, Греции, Украины, Молдавии… Текст этих посланий примерно одинаков: «Спасибо руководству ФБР за
news

РОССИЙСКИЙ БОКС

В адрес Федерации бокса России (ФБР) продолжают поступать благодарственные письма из национальных европейских боксерских федераций. Факсы из Франции, Швейцарии, Греции, Украины, Молдавии… Текст этих посланий примерно одинаков: «Спасибо руководству ФБР за прекрасную организацию октябрьского Исполкома ЕАБА в Москве, такой организации еще не было…»

Казалось бы, плановое мероприятие Европейской ассоциации бокса состоялось, все вопросы повестки двухдневного заседания решены, оценки даны. Но между тем прошедший Исполком еще раз убедил в том, что в европейском боксерском хозяйстве проблем еще немало, и о некоторых из них, вернее, о причинах, их порождающих, сказать хотелось бы.

ЗАПАДНИКИ И СЛАВЯНОФИЛЫ

В предыдущем выпуске «Российского бокса» мы сообщили о том, что накануне июльского чемпионата мира-2003 в Страсбуре было создано европейское боксерское объединение, призвавшее под свои знамена национальные федерации стран ЕЭС и получившее статус федерации с руководящим составом, уставом и так далее. Новоявленная организация провела даже свой турнир, победители которого обогатили свой послужной список титулами «чемпионов Европы по версии ЕЭС». Все бы ничего: чем больше серьезных организаций, ратующих за развитие бокса, чем больше состязаний, популяризирующих этот прекрасный вид спорта, тем лучше. Надо только жить и действовать в строгом соответствии с законами, определенными главной боксерской организацией Европы — ЕАБА, полностью в свою очередь юридически подчиненной Международной ассоциации бокса (АИБА). В противном случае получится полный раздрай с непредсказуемыми отрицательными последствиями для европейского бокса.

Так вот, пока, к сожалению, незаметно, чтобы «европейская боксерская федерация в пространстве ЕЭС» готова бесповоротно признать главенство ЕАБА в Европе. Более того, судя по некоторым событиям, случившимся во время работы московского Исполкома, кое-кто искренне хочет, чтобы новая организация стала альтернативой ЕАБА...

Для людей, знающих бокс, самым странным в этой ситуации является то, что внешнюю и внутреннюю политику новоявленной организации сегодня единолично определяет господин Канер Доганели. И дело не только в том, что он представляет Турцию, которая, как известно, имеет к ЕЭС такое же отношение, как минарет к кирхе. Доганели — генеральный секретарь АИБА, вице-президент ЕАБА, человек, который, казалось бы, должен свято чтить незыблемость законов исторически сложившихся руководящих организаций олимпийского бокса. Но вся беда в том, что Доганели, привыкший за долгие годы безотчетно властвовать в олимпийском боксе, влиять на все и вся как ему заблагорассудится, воспринял недавнее появление в руководящих органах АИБА и ЕАБА представителей набирающей силу Федерации бокса России как неслыханное посягательство на его собственные владения и ущемление личных интересов. А потому, пользуясь своим наработанным временем, положением в ЕАБА и АИБА, полностью подчинил себе новоявленную федерацию бокса стран ЕЭС, нынешняя политика которой легко укладывается в простейшую схему противопоставления: «западников» (федерации бокса стран Западной Европы) и «славянофилов» (федерации бокса стран СНГ и им «сочувствующие»).

«ПОВЕСТЬ» О ПОВЕСТКЕ

Может возникнуть вопрос: «Неужели турецкому бизнесмену Доганели не хватает власти в АИБА и ЕАБА?» В том-то и дело, что с недавних пор, видимо, не стало хватать: с приходом туда нынешних представителей ФБР он перестал безраздельно властвовать в европейском боксе. А новая федерация с непонятным пока статусом, но объединяющая влиятельные европейские страны, позволяет бойкотировать многие неугодные ему решения «славянофилов». Хотите пример? Пожалуйста. На вышеупомянутом московском Исполкоме ЕАБА представитель Молдавии выступил с предложением внести изменения в повестку дня заседания, что, следует заметить, нисколько не противоречило закону. Оставалось лишь поставить данное предложение на голосование и решить, утверждать его или нет. Однако «западники» позвонили Доганели, отсутствующему, к слову, на заседании, и, выяснив, что данное предложение не попадает в зону его интересов, попытались пресечь на корню саму попытку внести изменения в повестку. Причем инициатором это бойкота, как ни странно, выступил не кто-нибудь, а главный юрист АИБА и ЕАБА швед Бьерн Розенгрен. В конце концов, общий язык был найден, предложение молдавского представителя попало-таки в повестку дня, но какого напряжения это стоило!..

Кстати, вопрос на засыпку: «Как вы думаете, должен ли вице-президент ЕАБА присутствовать на заседании Исполкома ассоциации, в повестке дня которого было как минимум три его отчета?» Обязан, скажете вы. Тем не менее мистер Доганели в Москву не приехал, сославшись на съезд некой турецкой партии, членом которой он является. Но это формальная причина — истинная, как нетрудно догадаться, была совсем другой…

ДВА ПАСПОРТА НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ

После первого дня заседания московского исполкома ЕАБА Федерация бокса России чествовала президента Международной ассоциации бокса Анвара Чаудри, которому 26 октября исполнилось 80 лет. В свое время профессор Чаудри, как известно, очень много сделал и сейчас делает все для того, чтобы бокс навсегда лишился клейма одного из самых субъективных с точки зрения судейства вида спорта. Более того, именно пакистанцу Чаудри бокс во многом обязан тем, что нынче занимает очень прочное место в программе Олимпийских игр. И в этой связи самым большим парадоксом является тот факт, что «правая рука» Чаудри (если исходить из должности, занимаемой в АИБА) Канер Доганели позволяет себе трактовать официальные правила АИБА так, как ему угодно.

Далеко за примерами ходить не надо: достаточно оглянуться на события двухмесячной давности, случившиеся на первенстве Европы среди юношей в литовском Каунасе. Еще до начала соревнований техническая комиссия во главе с официальным делегатом Европейской ассоциации бокса президентом ФБР Эдуардом Хусаиновым выявила несколько участников, возраст которых не соответствовал допустимому. Делегации Эстонии и Белоруссии, чьи боксеры попали в этот невеселый список, восприняли их дисквалификацию как должное. Зато тренеры турецкой сборной, также оказавшиеся в центре скандала, сдались не сразу: срочно дозвонились до еще не прилетевшего к тому моменту в Каунас Доганели, который потребовал допустить турецкого парня к соревнованиям, благо он, Доганели, везет для него… второй паспорт, соответствующий всем требованиям. Вдумайтесь: человек, общественная должность которого обязывает блюсти чистоту нравов олимпийского бокса, в открытую говорит о том, что у боксера могут быть два паспорта с разными возрастами…

Дальше — больше. Там же, в Каунасе, во время официального взвешивания участников судьи из России и Армении в присутствии технического делегата ЕАБА зафиксировали перевес у турецкого боксера на 100 граммов. Правила АИБА в таких случаях неумолимы: спортсмен, вставший в день соревнований на официальные весы и допустивший перевес, должен быть дисквалифицирован. Но, как выяснилось, это правило не для турецкой сборной. Доганели, которого, во избежание ненужных впоследствии разговоров, пригласили в комнату взвешивания и в присутствии которого весы вновь зафиксировали лишние 100 граммов, отправил провинившегося соотечественника… сгонять вес, чтобы через некоторое время вновь пригласить его пройти необходимую процедуру…

Ну и наконец третий эпизод, связанный непосредственно с судейством боев. На упомянутом европейском первенстве среди кадетов в поединке турецкого и украинского спортсменов один из боковых судей настолько очевидно проявил свои симпатии к турку, что умудрился «не заметить» 12 пропущенных им чистых ударов, зафиксированных другими арбитрами. И в то же время 15 (!) раз нажал на кнопку, определяя несуществующие удары турецкого бойца. Естественно, после боя санкции последовали незамедлительно — нечестного судью отстранили от обслуживания поединков. Но это опять же вызвало праведный гнев генерального секретаря АИБА, вставшего грудью на защиту постаравшегося угодить ему арбитра…

Выводы, как говорится, делайте сами. Ладно бы, такое случилось с мистером Доганели единожды, но ведь подобное стало почти нормой. Олимпийский принцип «Пусть победит сильнейший!» в интерпретации турецкого чиновника от бокса нынче звучит по-новому: «Пусть победит ближайший!»

Новости. Бокс