Дмитрий Кириллов: Хочу стать чемпионом мира, не уезжая из России

Десятого сентября в московском Дворце спорта «Сокольники» состоится поединок за первую строчку рейтинга IBF в суперлегком весе (до 52,16 кг) между российским боксером Дмитрием Кирилловым и колумбийцем Рейналдо Лопесом. Сегодня Кириллов – гость «Советског
news

БОКС

Десятого сентября в московском Дворце спорта «Сокольники» состоится поединок за первую строчку рейтинга IBF в суперлегком весе (до 52,16 кг) между российским боксером Дмитрием Кирилловым и колумбийцем Рейналдо Лопесом. Сегодня Кириллов – гость «Советского спорта».

БАНЬКА ПО-ПИТЕРСКИ

— К сожалению, полноценно изучить своего соперника не получилось, — посетовал Кириллов. – Не удалось найти видеозаписей его поединков, что немудрено: Лопес ни разу не боксировал за пределами Латинской Америки. Знаю по рассказам, что он исповедует обычный для всех тамошних боксеров стиль – напористый и агрессивный. Но у меня есть одно неоспоримое преимущество – поддержка родных трибун.

Это действительно настолько важно для вас?

— Знаю, что для многих не имеет значения, где выходить на ринг. А для меня поддержка болельщиков значит очень многое. При враждебно настроенных трибунах чувствую себя очень некомфортно.

— Уж не в этом ли причина вашего поражения в Осаке от японца Масамори Токуямы в бою за титул чемпиона мира по версии WBC?

— В том числе. На самом деле все сложилось из мелочей. Перед поездкой в Японию мы с друзьями в Питере сходили в баньку, после которой я простудился и вместо того, чтобы готовиться к бою, лечил кашель. Оклематься успел, но болезнь сказалась – на ринге себя чувствовал очень некомфортно. К тому же сильно волновался. Шутка ли, бой за чемпионский титул, а в противоположном углу ринга – семикратный обладатель этого звания. Я слишком поздно понял, что его можно побеждать, и в последних раундах владел безоговорочным преимуществом. Но этого, к сожалению, оказалось недостаточно.

После поражения было сильное опустошение?

— Как ни странно, совсем наоборот. Почувствовал прилив сил, уверенность в себе. Для себя решил, что как только мне вновь выпадет шанс сражаться за титул чемпиона, буду вести себя на ринге совсем по-другому.

— Вы еще ни разу не боксировали в Мекке профессионального бокса, в Штатах…

— Понимаю, насколько важно для любого боксера-профи «засветиться» перед тамошней публикой и промоутерами, но пока не доводилось там выступать. Хотя в легких весах такой Меккой, скорее, являются азиатские страны – Япония, Таиланд, Корея. Будучи в Японии, я поразился, насколько серьезно там у них поставлено это дело. Уверен, не хуже, чем в Америке. Но если в Штатах боготворят тяжеловесов, то в Азии, напротив, в фаворе «миниатюрные» бойцы.

— Прозвище Малыш, под которым вы фигурируете в боксерских справочниках, вам дали как раз за миниатюрность?

— Причем его авторство принадлежит пятилетней девочке, дочке испанского промоутера, с которым я начинал профессиональную карьеру. Она увидела меня в раздевалке и, показав пальцем, сказала по-испански: «Какой малыш!» С тех пор это прозвище прочно ко мне привязалось.

19-ЛЕТНИЙ ПРОФЕССИОНАЛ

— В суперлегком весе часто случаются нокауты?

— Представьте себе, да. Есть даже бойцы-нокаутеры, которые большую часть поединков выигрывают таким образом. И хотя я к таким не отношусь, в моем активе есть победы нокаутом. Одна из них мне особенно запомнилась. Это было лет шесть назад в Испании. Тогда я отправил своего соперника на пол в третьем раунде, и он очень долго не мог встать. Сразу на ринг выбежали врачи, начали его откачивать, а я очень испугался. Мысли пошли разные нехорошие. Даже сам побежал его поднимать. Но слава богу, все обошлось.

— Вы перешли в профессионалы уже в 19 лет. Любительской карьеры, стало быть, у вас не было?

— Немного побоксировал на юниорском уровне, попал даже в сборную России по своему возрасту. А мой ранний переход в профи обусловлен спецификой весовой категории, в которой балом правят азиатские боксеры. Все они начинают карьеру в профессионалах, не задерживаясь в любителях.

— Карьеру профи вы начинали вместе с чемпионом мира Романом Кармазиным под руководством Игоря Лебедева…

— Мы оба пообещали ему стать чемпионами мира. Рома свое обещание уже выполнил, теперь дело за мной. А после смерти Игоря Михайловича я стал тренироваться под руководством Олега Костромина. Кстати, сразу же после нашего разговора уезжаем с ним на трехнедельный сбор в Кронштадт.

— В вашем родном Питере ощущаете на себе хоть какую-то популярность?

— Бывает, узнают на улицах, но довольно редко. В основном после того, как по ТВ какой-нибудь мой поединок покажут. Но вряд ли это можно назвать популярностью.

— Наверняка вам принесет ее чемпионский титул, который вы, будем надеяться, завоюете…

— Моя цель – стать не просто чемпионом, а первым по-настоящему российским обладателем этого титула. Ведь Юрий Арбачаков, когда завоевал пояс, жил в Японии, Костя Цзю – переехал в Австралию. И даже мой друг Рома Кармазин, несмотря на то, что живет в Питере, последние год-полтора провел в Штатах. Я же хочу стать чемпионом, не уезжая из России вообще.

— Думаете, это возможно?

— Моя задача – доказать это.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Дмитрий Кириллов.

Родился 24 ноября 1978 года. Выступает в весовой категории до 52,16 кг. Рост 162 см. Профессиональную карьеру начал в 1998 году. Трехкратный чемпион мира среди юниоров по версии WBC. 27 побед (10 – нокаутом), 2 поражения. Тренер Олег Костромин. Живет в Санкт-Петербурге.

Новости. Бокс