Встреча для вас. Роман Романчук: Президент России предсказал мое семейное счастье

За три боя на Кубке мира-2005, прошедшем в Москве, 26-летний российский тяжеловес Роман Романчук успел стать любимцем публики. Два стартовых поединка с белорусом и американцем закончил досрочно с преимуществом в 20 очков, а в полуфинале нокаутирующим бок
news

БОКС

За три боя на Кубке мира-2005, прошедшем в Москве, 26-летний российский тяжеловес Роман Романчук успел стать любимцем публики. Два стартовых поединка с белорусом и американцем закончил досрочно с преимуществом в 20 очков, а в полуфинале нокаутирующим боковым ударом посадил на пятую точку самоуверенного азербайджанского бойца.

На этом не остановился. В финальном бою тоже всех убедил, что лучший кубинский тяжеловес сегодня ему не соперник. Это, кстати, была третья личная победа Романа над кубинским боксером. Он — единственный российский боец, которому дважды удалось выиграть у одного из лучших в мире боксеров, любимца Фиделя Кастро, олимпийского чемпиона, двукратного чемпиона мира Одланиера Солиса. А мы почти ничего не знаем о Романе…

ТРЕНЕР ЯВИЛСЯ С НЕБЕС

— Рома, у вас любопытная боксерская биография. Пожалуй, вы — единственный среди нынешних первых номеров сборной России, кто попал в ее состав, минуя юношескую и юниорскую команды. Расскажите: как это произошло?

— Все дело в том, что я до двадцати лет жил на Украине в небольшом городе Стрые Львовской области. Там пытался серьезно заниматься боксом, но все кончилось после того, как единственная в городе секция осталась без тренера, которому почему-то перестали платить зарплату. Последняя тренировка, помнится, состоялась в 1995 году, а весной 2000-го я, выпускник техникума, дипломированный электрик, приехал в Москву к дяде, вернее, к очень близкому человеку для нашей семьи.

Ни о каком продолжении занятий боксом даже не думал, цель была одна — устроиться в Москве и найти интересную, хорошо оплачиваемую работу. И желательно не электриком. А вот когда с наскока не получилось, тут и возникла мысль снова вернуться в бокс. Пришел в зал МГФСО в Товарищеском переулке, что на Таганке, попросил разрешения ходить на тренировки и, к счастью, получил «добро». С тех пор три раза в неделю неизменно появлялся в зале. Тренировался самостоятельно, сначала для себя, а через три месяца посчитал, что вполне готов выступить на чемпионате Москвы. Попросил тренеров, работавших в зале, включить меня в заявку на участие в этих соревнованиях. Вроде бы пообещали, но когда я пришел на взвешивание, выяснилось, что моей фамилии в списках нет. Тут же нашлось объяснение: ты – один, за тобой — ни тренера, ни общества, ни клуба, а таких на чемпионате Москвы не бывает…

Обида была страшная. А когда она почти переросла в отчаяние, тут и появился как с небес Марк Ионович Мельцер. «Хочешь боксировать?» — спросил. «Еще как! – отвечаю. — Очень хочется первый раз в жизни выступить на серьезных соревнованиях, проверить себя». — «Что ж, давай попробуем, — сказал он, — будешь представлять клуб «КИТЭК»…

— Ну и?

— К сожалению, не оправдал тогда надежд. Жребий в первом же бою свел меня с одним из лучших в то время боксеров в категории 81 кг армейцем Эриком Теймуразовым. Первые два раунда я просто пробегал в ринге, сам не нанес ни одного удара, но и сопернику не дал ударить. Разозлил его так, что в третьем раунде он точно бы меня загрыз, тем более что силы, признаюсь, стали меня покидать. Но опять своевременно вмешался Марк Ионович. Во втором перерыве он уговорил меня отказаться от боя во избежание тяжелых последствий. Тогда по молодости лет я, естественно, немного огорчился, но сейчас отлично понимаю, что это было единственно правильное тренерское решение. Не будь его, один точный удар Теймуразова навсегда отбил бы у меня охоту далее искать счастья на боксерском поприще.

РОМАН С БОКСОМ

— А так вы это сделали потом с Мельцером?

— Казалось бы, после такого дебюта, кому я, 21-летний неумеха, мог быть интересен? Леша Тищенко, если не забыли, в 20 лет стал олимпийским чемпионом. Тем не менее Марк Ионович предложил мне тренироваться в «КИТЭКе». Я попросил: «А можно каждый день?» Он согласился, а через две недели пригласил окончательно переехать в «КИТЭК», на полное содержание клуба и трехразовые ежедневные тренировки. Я был на седьмом небе: быстро собрал вещи, распростился с дядей и переехал в общежитие клуба. Началась настоящая спартанская жизнь: утром — кросс, в обед — работа с «мешками», вечером — спарринг, и так каждый день, два года подряд…

— При этом я знаю, что вы совмещали бокс с кикбоксингом…

— Дело в том, что сначала у меня в боксе не все получалось, потому что в моей весовой категории 81 кг выступали такие сильные боксеры, как Макаренко, Гала, Теймуразов… Да и олимпийский чемпион Лебзяк в то время еще не определился: оставался в «любителях» и искал достойный профессиональный контракт. Словом, Марк Ионович предложил мне попробовать себя в кикбоксинге. Просто чтобы почувствовать ринг и вкус победы. Через полтора года набрался всего этого сполна — дважды выиграл чемпионат России, стал чемпионом мира и Европы. А потом попросил Марка Ионовича снова вернуться в бокс.

— И когда вы поняли, что окончательно вернулись?

— Наверное, в 2002 году, когда выиграл традиционный турнир «Олимпийские надежды», прошедший в рамках зимнего чемпионата России. После этого автоматически попал в сборную. А через пару месяцев состоялся отборочный (на чемпионат Европы. — Прим. ред.) чемпионат России в Ростове-на-Дону, и тогдашний главный тренер сборной России Николай Дмитриевич Хромов попросил меня выступить в категории 91 кг. Несмотря на то, что весил тогда 82 кг, я дошел до финала, а там проиграл Александру Алексееву. Не все, правда, согласились с таким судейским решением, но поскольку в ринге руку подняли ему – значит, выиграл он.

— Но позвольте, спустя год на чемпионате России в Ульяновске в таком же финальном бою он снова доказал, что был в то время сильнее вас?

— Это самые неприятные для меня воспоминания. В тот момент у меня появился еще один тренер — Валерий Иванович Белов. Он был одним из ведущих тренеров сборной, правой рукой Хромова, и мы с Марком Ионовичем решили, что у меня появится больше шансов попасть на Олимпиаду, если буду работать и с ним. Не вышло…

Как бы там ни было, после этого чемпионата принял твердое решение расстаться с Беловым…

— Но с подольским клубом «Витязь», в котором работали с Беловым, не расстались?

— Контракт с этим клубом у меня закончился после Олимпийских игр, тем не менее, пока я в любительском боксе, этот клуб всегда будет со мной. Я слишком многим обязан людям, которые им руководят. Прежде всего в финансовом плане. Достаточно сказать, что они посодействовали моему счастью — выделили средства на свадьбу с любимой девушкой Вероникой. Такой подарок я никогда не забуду…

— А правда, что с Вероникой вы познакомились в ринге?

— Правда. Это вообще очень интересная история. Четырнадцатого марта 2004 года к нам на подмосковную чеховскую базу приехал Президент России Владимир Владимирович Путин. Конечно, все его внимание было к первым номерам сборной, а я тогда был всего лишь спарринг-партнером. Тем не менее нашел секундный момент, когда Владимир Владимирович остался один, и показал ему свой спортивный дневник, в котором отражена вся моя боксерская жизнь. Более того, набрался наглости и пожаловался: дескать, не везет мне в спорте — не попал ни на чемпионат мира, ни на Олимпийские игры. «Напишите, — говорю, — Владимир Владимирович, что-нибудь в моем дневничке, может быть, жизнь моя неудачная изменится». Он написал, пожал руку, сказал, что все будет хорошо, и ушел. Я открываю – и, как вы думаете, что там вижу? Всего два слова. «На счастье!» Но что это такое — счастье? Как оно выглядит? Я вообще слова этого никогда не произносил.

Немного разочарованный уехал в тот день в Москву. Поехал вечером, как обещал друзьям, на съемки художественного фильма «Марс» с Гошей Куценко, моим земляком, в главной роли. И что вы думаете? Там знакомлюсь с Вероникой, которая стала впоследствии моей женой. Вот вам и президентское пожелание «на счастье!». Причем знакомство наше произошло, как вы правильно заметили, в боксерском ринге. По сценарию герой, которого играл Гоша, одержал победу в профессиональном боксерском бою, а мы, его поклонники, выбежали на ринг его поздравлять. Среди болельщиков «боксера Бориса» оказалась и Вероника… Обидно только, что полдня снимали, а в кадре задержались всего несколько секунд…

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Роман РОМАНЧУК

весовая категория до 91 кг. Родился 3 июня 1979 года в городе Стрые Львовской области (Украина). Боксом профессионально занимается с 2000 года. Мастер спорта международного класса. МГФСО. Спортклуб «Витязь». В составе национальной сборной России с 2002 года. Чемпион России (2004). Финалист чемпионата России (2002, 2003). Бронзовый призер Кубка мира (2002). Обладатель Кубка мира (2005).

Женат. Живет в Москве. Тренер – Марк Мельцер.