Григорий Дрозд: Против Петковича ничего лично не имею
БОКС
25 октября российский боксер первого тяжелого веса (до 86 кг) Григорий Дрозд проведет в Вене рейтинговый поединок против Александра Петковича, представляющего Германию. Этот бой, который будет транслироваться в прямом эфире канала «Евроспорт», станет для Григория первым после заключения контракта с известной промоутерской компанией Universum Box-Promotions. За неделю до отъезда в Австрию Дрозд побывал в гостях у «Советского спорта».
В РАЗДЕВАЛКУ НА РУКАХ У ПОЛИЦЕЙСКИХ
В профессиональный бокс Григорий пришел, по его собственному выражению, уже «оббитым» – сказалось время, проведенное в другом боксе, тайском. Дрозд уже в пятнадцатилетнем возрасте провел первый поединок в статусе профи, а к 20 годам выиграл все титулы, существующие в этом виде единоборств. Весной 2001года менеджер Сергей Заяшников организовал своему подопечному дебютный поединок на профессиональном ринге. Чемпиона Эстонии Валерия Семишкура Григорий одолел без проблем.
– Сложно было приноровиться к новому виду?
– Главная проблема состояла в ногах. Причем использовать их в бою, как многим кажется, соблазна никогда не было. Дело в передвижениях по рингу, которые в тайском боксе и здесь сильно разнятся. Ну а с работой руками сложностей не было. Техника очень похожа.
– Как развивалась ваша карьера?
– Сразу после дебютного боя мы заключили контракт с промоутером Германом Титовым, с которым работаем и по сей день. Первый титульный поединок провел в родном Прокопьевске. На кону стояло звание чемпиона России. В противоположном углу – Ян Кульков. На тот момент у нас с ним были схожие послужные списки, тем не менее фаворитом боя считали именно его. Но как я мог проиграть в родном городе? Когда вышел в зал, то от шума дрожали стены. Все четыре тысячи болельщиков, которые собрались в тот день на трибунах, болели за меня. Уже во втором раунде Кульков оказался на полу, а затем еще трижды. В пятом раунде судья остановил бой.
– Ну а следующим серьезным испытанием стал уже, видимо, поединок с мексиканцем Солом Монтаной? Пока единственный ваш опыт выступления на американском ринге.
– Были еще, конечно, достойные соперники, но бой с Монтаной затмил все остальное. Вообще в Америку я тогда ехал с совершенно другой целью – провести несколько месяцев в тренировочных лагерях. И в одном из залов моим спарринг-партнером стал Монтана, который спустя несколько дней предложил провести с ним поединок за титул интерконтинентального чемпиона по версии IBO. Думаю, что его ввел в заблуждение мой стиль работы на тренировках. В спаррингах я не раскрываюсь, и сделать вывод обо мне как о боксере, понаблюдав за действиями в зале, практически невозможно. Видимо, он был уверен, что легко нокаутирует меня, а когда понял, что все не так-то просто, начал грубить, использовать запрещенные удары, на которые рефери никак не реагировал. Я подробно изучал записи его поединков, а потому приспособился под довольно легко читаемый стиль и в итоге добился победы. Что творилось в зале! Толпа ревела, с трибун летели пустые бутылки, а меня уводили в раздевалку под конвоем пятерых полицейских, которые занесли меня туда буквально на руках.
– Какие выводы сделали для себя после этой победы?
– Лишний раз убедился, что надо больше времени проводить в Америке. Тренироваться там, организовывать поединки. Ну а моя цель всегда была неизменна – стать чемпионом мира. Победа над Монтаной – очередной шаг к этому.
КОНТРАКТ С КЛАУСОМ-ПИТЕРОМ КОЛЕМ – ЛИШЬ СТУПЕНЬ
– Откуда у вас такое прозвище – Красавчик?
– Его придумал промоутер, но я, если честно, на этом внимание не заостряю. Мне достаточно фамилии, с которой вообще можно было бы обойтись без прозвища. (Улыбается.) Ну что ж, красавчик так красавчик. Самое главное, что это слово не несет никакой негативной окраски. Этого мне достаточно.
– Когда промоутер Клаус-Питер Коль вышел на вас со своим предложением?
– Предложений всегда было в избытке, но их условия оставляли желать лучшего. После победы над Монтаной они стали куда более разумными. Что касается Коля, то для его промоутерской компании сейчас не самые простые времена. После того как он лишился своих главных клиентов, братьев Кличко, на ведущие позиции вышел его конкурент – Вилфрид Зауэрленд. Может быть, эта ситуация и заставила предложить нам достаточно выгодные условия. Причем все права будут поделены между Колем и моим российским промоутером Германом Титовым.
– Как подписание контракта с немецкой компанией соотносится с вашим стремлением за океан?
– Я не скрывал своего желания чаще боксировать в США, тренироваться там, появляться на американском телевидении. Они сказали, что отлично меня понимают, и контракт с Universum никак не сможет помешать выступлениям в Штатах. Кроме того, по условиям я имею право сам выбирать, где мне жить и тренироваться – в Германии, в России или же за океаном. Добавлю, что к отношениям с Universum все-таки нужно относиться как к ступени. А уж смогу ли пойти дальше, зависит только от меня.
– Среди боксеров первого тяжелого веса очень популярны переходы в более тяжелую категорию. Не возникало мыслей об этом?
– Честно говоря, нет. Я не достаточно крупный для супертяжа и не вижу себя в тяжелом весе. Точно так же никогда не думал и о переходе в более легкую категорию. При этом мне поступали предложения о поединках против Джеймса Тоуни, выступающего сейчас в тяжах, и Антонио Тарвера, представляющего полутяжелый вес.
– Александр Петкович, с которым вам предстоит провести ближайший поединок, достаточно серьезный соперник. С чем связан столь резкий старт в отношениях с новым промоутером?
– Во-первых, у меня не было особого выбора. Кроме того, не вижу необходимости встречаться со слабыми боксерами. При таком подходе прогресса можно ждать очень долго.
– Уже успели понять, что представляет собой этот боец?
– Грамотный боксер, по-немецки педантичный, на ринге особо не рискует. Отметил для себя хорошо поставленный джэб, которым он может успешно работать на протяжении всей дистанции боя. В общем, боец весьма серьезный, и встреча с ним как раз то, что мне нужно на данном этапе.
– Вопрос, касающийся материальной стороны предстоящего боя. Кому из вас достанется более серьезный гонорар?
– Не знаю. Но сейчас этот вопрос для меня не имеет особого значения. Будут большие победы, придут хорошие контракты и приличные заработки.
– Накануне боя с Петковичем не хотите сделать пару громких заявлений по доброй традиции боксеров-профи?
– У меня другая традиция. Предпочитаю все эмоции выплескивать в ринге. Могу сказать лишь, что готов к бою, чувствую в себе силы победить, но против соперника ничего лично не имею.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Григорий ДРОЗД. Боксер первого тяжелого веса (до86 кг). Родился 26 августа 1979 года в Прокопьевске. Проживает в Москве. Неоднократный чемпион России, Европы и мира. 22победы (17 нокаутом), 0поражений. Рост 184 см. Промоутеры – Герман Титов, Клаус-Питер Коль. Тренер – Сергей Васильев. Менеджер – Сергей Заяшников.