Чемпион мира по версии WВА Николай Валуев: Теперь хочу биться на ринге с Кличко
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ БОКС
ТОЛЬКО У НАС
Одержав непростую победу над американцем Джоном Руисом, 32-летний петербуржец Николай Валуев вошел в историю не только как первый чемпион-тяжеловес из России, но и как самый габаритный обладатель престижного титула. Он на 22 килограмма тяжелее и почти на 10 сантиметров выше другого знаменитого гиганта – итальянца Примо Карнеры, ставшего чемпионом в 1933 году. Спустя сутки после победы до Валуева дозвонился корреспондент «Советского спорта».
Звонок застал чемпиона еще в Берлине.
– «Советский спорт»? Да, конечно, готов ответить на любой вопрос!
– Не устали еще от постоянных «допросов»?
– Был морально к ним готов. Это, как говорится, обратная сторона медали, и жаловаться тут не на что. Так, секундочку… (Слышен какой-то шум и крики.) Вот заболтался с вами и такси чуть не упустил. На ходу в машину пришлось запрыгивать!
– Уж чемпиона мира могли бы и подождать! Вы вообще успели уже осознать, что вошли в историю?
– Пока ничего не успел осознать, если честно (смеется). Как сошел с ринга, еще ни секунды не принадлежал самому себе! Просто на части разрывают – бесконечные интервью, съемки на телевидении и прочая суета. Вот доберусь до России и тогда поразмыслю над тем, что натворил.
– Скажите откровенно, вы довольны тем, как провели этот бой?
– Я очень редко бываю собой доволен, и этот раз – не исключение. Разумеется, были недоработки, но в данном случае изрядная доля вины за это лежит на Руисе. Всем известно, что он грязный боксер, типичный «спойлер»… Способен превратить в нудную возню любой поединок. Мы с тренером решили действовать против Джона его же методами. Например, когда он входил в клинч, я прижимал его локтями, чтобы он быстрее вымотался. Понимаю, что бой из-за этого вышел не совсем зрелищным. И это, возможно, несколько подпортило впечатление от моего чемпионства, но ничего не поделаешь. Будем надеяться, что в поединке со следующим моим соперником все будет иначе.
– Если бы вы больше боксировали с дистанции, то победа вышла бы куда убедительнее. Согласны с этим?
– Согласен, но продержаться на дистанции весь бой просто не в моих силах. Поймите меня правильно, я вешу не 100 килограммов, и подвижность на ринге – не мой конек. Рано или поздно Руис бы прорвался в ближний бой. Так что, считаю, тактику мы выбрали самую верную.
– Многие говорят о том, что Руиса засудили. Вас расстраивают подобные разговоры?
– У меня всегда было много недоброжелателей и скептиков. Так что к подобным разговорам я привык и отношусь к ним нормально. Повторюсь, бой получился очень грязным, и по этой причине мнения относительно его исхода разделились. Но судьи отработали нормально, и разговоры об их предвзятости неуместны.
– Интерес знаменитого промоутера Дона Кинга к вам после боя был заметен невооруженным глазом. Намечается какое-то сотрудничество?
– Насколько я знаю, Кинг уже давно общается с моим промоутером Зауэрлендом. Думаю, что какие-то формы взаимовыгодной деятельности у них уже созрели. Так что не исключено, что Кинг приложит руку к организации моих следующих поединков.
– Они состоятся в Америке?
– Пока рано говорить об этом. Знаю лишь, что следующий бой я, скорее всего, проведу весной. Вообще, я хотел бы выступать в США. Но переезжать туда «с концами» желания нет.
– И кто станет вашим следующим соперником?
– Думаю, Владимир Кличко. Я уже давно хочу сойтись с ним на ринге, о чем неоднократно заявлял. Но конкретика, скорее всего, наступит уже после Нового года.
– Где собираетесь его встречать?
– Ясное дело, в родном Питере. Вместе с семьей. Домой я вернусь уже в среду. И сразу начну готовиться к празднику!