Николай Валуев: Прозвища меня не колышут!

В воскресенье на «Прямой линии» в питерском бюро «Советского спорта» и «Комсомольской правды» побывал чемпион мира по боксу в супертяжелом весе по версии WBA Николай Валуев. Чемпион задержался: увидев Валуева на улице (машину из-за пробок пришлось бросит
news

БОКС

ПРЯМАЯ ЛИНИЯ

В воскресенье на «Прямой линии» в питерском бюро «Советского спорта» и «Комсомольской правды» побывал чемпион мира по боксу в супертяжелом весе по версии WBA Николай Валуев. Чемпион задержался: увидев Валуева на улице (машину из-за пробок пришлось бросить), каждый прохожий считал долгом поздравить Николая. А потом не отпускали собравшиеся у подъезда поклонники.

« Я МЕЧТАЛ ОБ ОЛИМПИАДЕ…»

– Анатолий из Петербурга беспокоит. Вопрос у меня не очень тактичный. Почему в любительском спорте вы не добились успеха?

– В любительском боксе я провел всего 13 боев. Мой первый в карьере четырехраундовый бой прошел в Германии 15 октября 1993 года в Берлине. В 1994 году я решил принять участие в Играх доброй воли, которые проходили в Петербурге. Но там я как раз и был дисквалифицирован – именно за тот самый первый бой. Международная комиссия посчитала, что он был профессиональным. В те дни мой менеджер Олег Шалаев убедил меня, что мне не нужна карьера любительского боксера.

Об этом я пожалел позже. Сильно пожалел. Потому что мечта участвовать в Олимпиаде не сбылась.

РУИСУ, НАВЕРНОЕ, ТЯЖЕЛО…

– Николай, беспокоит Владислав из Калининграда. Хочу поздравить с победой, мы всем общежитием смотрели и болели за вас. Но все-таки показалось, что бой был не очень зрелищным.

 – Перед поединком ходили слухи, что Руис сменит тактику. Тренер тогда мне сказал: «Красная корова кожу не меняет!». Мы предполагали, что Руис будет работать в привычной для него манере. И на деле вышло то же самое. Я начал действовать против него его же оружием. Когда он входил в клинч, я придерживал его и давил массой. Он от этого жутко уставал, а я – нет.

Я был уверен в победе. И тем не менее объявление судейских оценок я слушал с замиранием сердца. Ведь мне не удалось к Руису применить свою главную фишку – отправить его в нокаут.

– Здравствуйте, я звоню с Алтая! Смотрел, как вы с Руисом воевали. Удары странные были… Где, например, был ваш коронный удар справа?

– Я получил травму. И правой почти не бил. Правая – моя сила. Но я практически не мог ей пользоваться. Ну не буду же я всем говорить перед боем, что травму получил!

И не надо об этом писать!

– Станислав Поздняков, Пермь. Какие у вас отношения с Руисом?

– Никаких. Он обижен решением судей, или, вернее сказать, исходом боя. Руис был уверен, что выиграет. Ему, наверное, тяжело.

– Самвел Акопян беспокоит. Правда, что тренер Руиса украл у вас чемпионский пояс?

– После боя мне вручили пояс, я стоял на ринге и пытался на себя его надеть.

Ничего не выходило – не сходился! Вот во время этих маневров тренер соперника и выхватил пояс у меня. Мой тренер догнал его и хорошенько врезал по уху. Немецкие комментаторы сразу же объявили: вот, состоялся 13-й раунд на звание чемпиона!

– Ходят слухи, что свой пояс вы все-таки подарили Руису, а вам в Америке шьют новый. Это правда?

– Меня попросили подарить, и я подарил. Для него он много значит…

А мне после Нового года новенький привезут.

ПОСЛЕ ПОБЕДЫ

Владимир Конопляный, земляк ваш. Вот вы и стали чемпионом. А теперь?

– Теперь титул следует защитить. Ведь стать один раз чемпионом – не самое главное. Главное – доказать, что эта победа была не случайной.

 – Иван Морозов, Питер. Как оцениваете других российских супертяжей?

– В высшей степени положительно. Я создал прецедент. Теперь все в руках самих боксеров. Возможно все! И не стоит забывать, что мне 32 года, в следующем будет 33. Не хочу сказать, что ухожу с арены. Но бывает всякое.

Есть хороший шанс у Александра Поветкина. Он подписал контракт с моим промоутером Зауэрландом на четыре боя. Посмотрим, что получится.

– Совета не просил?

– Нет. Хотя о германской жизни мы с ним разговаривали.

 – Василий Малышев из Москвы звонит. Николай, а вы уже знаете, кто будет вашим следующим противником?

 – Мой ближайший бой должен состояться примерно в апреле. Если ориентироваться на рейтинг тяжеловесов, то в ближайшее время моим противником должен стать Владимир Кличко. Но и он в самые короткие сроки должен биться с Крисом Бердом. То есть времени на восстановление у него совсем не остается. Поэтому вопрос о противнике пока завис.

– Николай, здравствуйте. Меня зовут Александр Цветков. Вам с какими боксерами больше нравится биться? Какой предпочитаете стиль?

– Мне нравятся техничные боксеры. На фоне «грязных» соперников я выгляжу не лучшим образом. Да и для зрителей «грязные» бои – не лучшее зрелище.

– В последнее время как вас только не называют: Человек-гора, Зверь с востока, Никола Питерский...

– Я к ним не имею никакого отношения! Они меня не колышут и не трогают. До сегодняшнего дня слишком обидных прозвищ мне не давали. И на том спасибо.

О КУМИРАХ

Николай, я счастлив, что разговариваю с вами по телефону, – вы мой кумир! Меня зовут Армен, я начинающий боксер и хотел бы узнать: а у вас есть кумиры?

 – По моему представлению кумир – это некий идол, на которого надо молиться и при виде его падать ниц. Нет, у меня нет ни в боксе, ни вообще по жизни кумиров. Но есть боксеры, которых я уважаю и за счастье считаю встретиться, поговорить. К ним я отношусь с большим трепетом.

– И кто же это?

 – Мохаммед Али, Леннокс Льюис, Майк Тайсон, Майкл Шлемменг.

 – Мохаммед Али был на вашей битве с Руисом, удалось пообщаться?

– Лично – нет. Этому человеку сейчас тяжело, ему намного хуже, нежели об этом пишут газеты. Он сильный человек и пытается скрыть свою боль, но, поверьте, каждый такой выход в свет, да и вообще каждое движение ему дается очень и очень тяжело.

– Никита Бараев, Владикавказ. Многие мои товарищи подходят к 18-летнему возрасту и задумываются: стоит дальше оставаться в профессиональном спорте – или идти учиться? Что посоветуете?

– Идти учиться.

ПРО СЕМЬЮ И НОВЫЙ ГОД

– Алексей Терещенко, Севастополь. Успели отдохнуть после боя?

– Нет. Хочу на охоту съездить. Но теперь и не знаю, получится ли. Главное – чтобы какой-нибудь высокопоставленный чиновник не захотел со мной встретиться.

Алексей, Питер. Хотите, чтобы ваш сын занимался боксом?

– Учить его буду обязательно, в зал борьбы и бокса однозначно пойдет. Ведь он будущий мужчина, и ему это необходимо. А захочет ли он стать профессиональным спортсменом – сам решит.

Елена Галич, Выборг. Николай, как проведете Новый год?

– Пойдем с Галиной (женой) и сыном Гришей к его крестному, моему другу. И это даже хорошо. Не придется моей жене по магазинам бегать и у плиты надрываться. А я ей помочь не смогу – до конца года все время по минутам расписано.

– Николай Никулин, Новосибирск. Неужели у телефона чемпион?!

– С наступающим! Да. У телефона Николай Валуев.

– О! А я Николай из Академгородка.

– Приятно поговорить с тезкой. У вас хороший город. Я там был.

– Поздравляю вас и вашу семью. Чемпионский пояс – это супер! Успехов!

– Спасибо. Этот пояс принадлежит не только мне, но и всей России.

КСТАТИ

ВЕСНОЙ ОЖИДАЕТСЯ «ВАЛУЕВСКИЙ» ТАЙФУН

Одна из немецких промоутерских компаний подготовила для Валуева сюрприз – именем российского великана назовут антициклон, который будет атаковать Германию в конце марта – середины апреля следующего года.

 – Мы рассчитывали, что Николай станет чемпионом, поэтому готовили для него подарок, – комментирует промоутер Валуева, Вильфрид Зауэрланд.

– Странный ход моего промоутера, – пожимает плечами Валуев. – Что ж, будем надеяться, что этот тайфун не натворил бед. Не хотелось бы, чтобы мое имя ассоциировалось с чьим-то горем.

ЛЮБИМЫЕ

СТРАНА РОССИЯ
ГОРОД ПЕТЕРБУРГ
КЛУБ «ЗЕНИТ»
БОКСЕР МОХАММЕД АЛИ
УВЛЕЧЕНИЯ ОХОТА, РЫБАЛКА
АВТОМОБИЛЬ ЛЮБОЙ, ЛИШЬ БЫ БОЛЬШОЙ