Владимир Сурков: Федерация – это не тандем
РОССИЙСКИЙ БОКС
Седьмого марта новым президентом Федерации бокса Москвы стал 33-летний преуспевающий бизнесмен, член исполкома Федерации бокса России Владимир Сурков. Выпускник, а ныне аспирант Государственной академии физической культуры и спорта. Мастер спорта по боксу, вице-президент клуба Бориса Лагутина.
ВЫБОРЫ НА… ТРЕНЕРСКОМ СОВЕТЕ
Выборы состоялись на Учредительном съезде региональной общественной организации «Московская ассоциация бокса», которую, если строго следовать юридическим формальностям, и возглавил Сурков. Ему слово.
— Владимир Владимирович, вы участвовали в выборах, уже будучи президентом Федерации бокса Москвы, а ваш единственный оппонент Николай Федоров выступал с позиции президента Федерации бокса города Москвы. Разъясните эту, мягко говоря, неординарную ситуацию.
— Сначала небольшая предыстория. В Московскую федерацию бокса я пришел из боксерского клуба имени Бориса Лагутина, в котором являюсь вице-президентом и фактическим его руководителем. Вице-президентом стал работать и в федерации, взяв под свою опеку юношеский бокс. Создал тренерский коллектив в составе Николая Павлова (несколько лет возглавлявшего юношескую сборную России), Андрея Позднякова и Виктора Васильевича Сафонина. Регулярные тренировки на базе Академии физической культуры и спорта, сборы в Звенигороде быстро дали свои плоды: в 2005 году на 2-й Спартакиаде школьников в Челябинске сборная Москвы заняла первое командное место, здорово наши ребята показали себя и на европейском первенстве. В общем, дело пошло.
А в то время как такового президента у Федерации бокса Москвы не было. Вернее, номинально он был, но ни организационных, ни финансовых возможностей не имел. Поэтому я выступил с предложением занять этот пост. Борис Николаевич Никоноров, главный специалист по боксу (так официально называется его должность в Спорткомитете Москвы) был не против, и я начал работать временно исполняющим обязанности президента.
Но очень скоро возникли проблемы в отношениях с Никоноровым и с председателем коллегии судей Юрием Михайловичем Шмакаловым. Они много лет представляли «в своем лице» московскую федерацию, естественно, не согласились с моими планами создать настоящую структуру Федерации бокса Москвы. В свою очередь, их позиция: «Дай нам денег, и мы сами разберемся» – меня тоже не устроила. Но при этом я продолжал исполнять свои обязанности и платить зарплату приглашенным тренерам.
В августе 2005 года Никоноров и Шмакалов мне сказали, что президентом федерации будет Николай Федоров. Это, мол, их кандидат...
Выборы устроили… на очередном тренерском совете, который по традиции собирается первый и последний вторник каждого месяца. О необычной для этого мероприятия повестке дня я узнал за сутки, пригласил представителей Федерации бокса России – главного тренера сборной России Александра Лебзяка, вице-президента Виктора Рыбакова, государственного тренера Вячеслава Яновского. С большими проблемами с охраной они все-таки попали на заседание (60 процентов участников которого не имели никакого отношения к боксу, при том что там не было ни одного представителя городского спорткомитета), но их позиция мало кого интересовала… Определяющим стало высказывание Шмакалова: «Мы – Москва, и сами во всем разберемся». После него я со своими сторонниками покинул зал. А оставшиеся участники тренерского (специально это подчеркиваю) совета избрали президентом Федерации бокса города Москвы Николая Федорова.
МОСКВА БЕЗ СЛОВА «ГОРОД»
— Ваши дальнейшие действия?
В первую очередь зарегистрировал Устав Федерации бокса Москвы, без слова «город», которое присутствовало в документах оппонентов. И подписав договор с Федерацией бокса России, подав заявку на аккредитацию в Московский городской спорткомитет.
Естественно, возникает вопрос: почему она была принята? Ну, во-первых, избрание президента Федерации бокса на заседании тренерского совета нельзя считать законным. А во-вторых, меня, кроме Федерации бокса России (коллективным членом которой, напомню, является московская федерация), поддерживали такие солидные организации, как Министерство образования, Российская государственная академия физической культуры и спорта, Московское городское физкультурно-спортивное объединение (МГФСО), ЦСКА, «Динамо», не считая клубов «Чайка», имени Лагутина, Харитонова и старших тренеров юниорской и юношеских сборных России…
В этой ситуации руководство Московского спорткомитета приняло решение провести объединенную конференцию с приглашением всей боксерской общественности и, в частности, представителей городских клубов и детских спортивных школ. Квоту определяли по вкладу на чемпионатах России и первенствах Москвы: по количеству участников и завоеванных медалей. Например, «Динамо» и «Торпедо» получили по четыре мандата, ЦСКА – семь… Всего в конференции, которую назвали Учредительным съездом региональной общественной организации «Московская ассоциация бокса», участвовал 81 делегат.
— На повестке дня стоял только один вопрос?
— Да. Звучал он так: «Избрание президента и вице-президента». Предлагалось, что представитель проигравшей стороны автоматически становится вице-президентом. Но я выступил против такой формулировки, поскольку было понятно, что тандем бывших соперников, по-разному смотрящих на развитие бокса в городе, никогда не сработается.
Мою позицию поддержали и в итоге тайным голосованием избрали президентом. С перевесом в десять голосов: сорок пять против тридцати пяти.
— Уже двадцать три дня вы являетесь законным президентом Федерации бокса Москвы. Что успели сделать за это время?
— Сейчас работаю над формированием структуры этой общественной организации. В частности, определился с тренерами. С юношами работает Андрей Поздняков, с юниорами – Дмитрий Каракаш. Пост председателя судейской коллегии занял чемпион мира, арбитр АИБА Валерий Александрович Рачков.
АЛЕКСАНДР ЛЕБЗЯК, главный тренер сборной России:
— Я считаю, что Владимир Сурков будет на этом посту на своем месте. Этот человек действительно болеет и переживает за наш вид спорта. На прошлогоднем Кубке мира, в организации которого он принял активнейшее участие, я в этом лишний раз убедился. Сурков – бывший боксер, сейчас успешный бизнесмен. Живой, интересный человек. Боксерская общественность – тренеры, представители различных организаций – не могли не поддержать его кандидатуру на выборной конференции.