Обладатель Кубка мира, финалист чемпионата мира Роман Романчук: В первом бою меня чуть не загрызли
РОССИЙСКИЙ БОКС
Прошедший в Ханты-Мансийске чемпионат России еще раз подтвердил: в первом тяжелом весе в стране сейчас нет боксеров, равных по классу 26-летнему москвичу Роману Романчуку. Все четыре боя, отведенных регламентом, воспитанник заслуженного тренера России Марка Мельцера завершил досрочно.
После финального боя он был признан самым техничным боксером чемпионата.
– Роман, после того как Александр Алексеев объявил о переходе в профессионалы, вы вернулись в свою родную категорию
– Честно говоря, я из нее и не уходил. Просто так сложилась ситуация, что в интересах сборной мне пришлось выступить на чемпионате мира в супертяжелой категории. Весил тогда
– Которая в итоге не позволила вам выиграть золотую медаль?
– Нет, не в этом дело. Я потом проанализировал свой финальный бой с кубинцем Солисом и пришел к выводу, что роковой стала тактическая ошибка, которую допустил в третьем раунде. К тому моменту, помните, я вел в счете, мне надо было и дальше действовать в таком же духе, держать соперника на дистанции, работать на опережение, а я бросился наращивать свое преимущество… А в итоге его растерял. Сказалась, наверное, и небольшая усталость: уж очень тяжелым получился предыдущий поединок с итальянцем Камарелли.
ТРЕНЕР С НЕБЕС
– У вас любопытная боксерская биография. Вы – единственный среди нынешних первых номеров сборной России, кто попал в ее состав, минуя юношескую и юниорскую команды. Как это удалось?
– Все дело в том, что я до 20 лет жил на Украине в городе Стрый Львовской области. Там пытался серьезно заниматься боксом, но все кончилось после того, как единственная в городе секция осталась без тренера, которому перестали платить зарплату. Последняя тренировка, помнится, состоялась в 1995 году, а весной 2000-го я, выпускник техникума, дипломированный электрик, приехал в Москву к дяде.
Ни о каком продолжении занятий боксом даже не думал, цель была одна: устроиться в Москве и найти хорошо оплачиваемую работу. И желательно не электриком. А вот когда с наскока не получилось, тут и возникла мысль снова вернуться в бокс. Пришел в зал МГФСО в Товарищеском переулке, что на Таганке, попросил разрешения ходить на тренировки и, к счастью, получил «добро». С тех пор три раза в неделю неизменно появлялся в зале. Тренировался самостоятельно, сначала для себя, а через три месяца посчитал, что вполне готов выступить на чемпионате Москвы. Попросил тренеров, работавших в зале, включить меня в заявку на участие в этих соревнованиях. Вроде бы пообещали, но когда я пришел на взвешивание, выяснилось, что моей фамилии в списках нет. Тут же нашлось объяснение: ты – один, за тобой – ни тренера, ни общества, ни клуба, а таких на чемпионате Москвы не бывает…
Обида была страшная. Даже какое-то отчаяние, но тут, как с небес, появился Марк Ионович Мельцер. «Хочешь боксировать?» – спросил. «Еще как! – отвечаю. – Очень хочется первый раз в жизни выступить на серьезных соревнованиях, проверить себя». – «Что ж, давай попробуем, – сказал он, – будешь представлять клуб «КИТЭК».
– И вы доказали, что опытный тренер в вас не ошибся?
– Напротив, не оправдал, как говорится, надежд. Жребий в первом же бою свел меня с одним из лучшим в то время боксеров в категории
С «МЕШКАМИ» НА СЕДЬМОМ НЕБЕ
– А так вы это сделали потом с Мельцером?
– Казалось бы, после такого дебюта кому я, 21-летний неумеха, мог быть интересен? Леша Тищенко, если не забыли, в 20 лет стал олимпийским чемпионом. Тем не менее Марк Ионович предложил мне тренироваться в «КИТЭКе». Я попросил: «А можно каждый день?» Он согласился, а через две недели пригласил окончательно переехать в «КИТЭК» на полное содержание клуба и трехразовые ежедневные тренировки. Я был на седьмом небе: быстро собрал вещи, распростился с дядей и переехал в общежитие клуба. Началась настоящая спартанская жизнь: утром – кросс, в обед – работа с «мешками», вечером – спарринг, и так каждый день два года подряд…
– При этом я знаю, что вы совмещали бокс с кикбоксингом?
– Дело в том, что сначала у меня в боксе не все получалось, потому что в моей весовой категории
– И когда вы поняли, что окончательно вернулись?
– Наверное, в 2002 году, когда выиграл традиционный турнир «Олимпийские надежды», прошедший в рамках зимнего чемпионата России. После этого автоматически попал в сборную. А через пару месяцев состоялся чемпионат России в Ростове-на-Дону, и тогдашний главный тренер сборной России Николай Дмитриевич Хромов попросил меня выступить в категории
ПОЗНАКОМИЛИСЬ В КАДРЕ
– Тогда, помнится, у вас появился еще один тренер – Валерий Иванович Белов?
– Он был одним из ведущих тренеров сборной, и мы с Марком Ионовичем решили, что у меня появится больше шансов попасть на Олимпиаду, если буду работать и с ним. Не вышло… Вскоре мы с ним расстались.
– А с подольским клубом «Витязь», в котором работали с Беловым, тоже?
– Контракт с этим клубом у меня закончился после Олимпийских игр, тем не менее, пока я в любительском боксе, этот клуб всегда будет со мной. Я слишком многим обязан людям, которые им руководят. Прежде всего в материальном. Даже мою свадьбу они профинансировали. Такой подарок никогда не забуду…
– Вы везде рассказываете о том, что со своей будущей женой Вероникой познакомились в ринге?
– В тот день, 14 марта 2004 года, поехал, как обещал друзьям, на съемки художественного фильма «Марс» с Гошей Куценко, моим земляком, в главной роли. Там и познакомился с Вероникой. По сценарию герой, которого играл Гоша, одержал победу в профессиональном боксерском бою, а мы, его поклонники, выбежали на ринг его поздравлять. Среди болельщиков «боксера Бориса» оказалась и Вероника… Обидно только, что полдня снимали, а в кадре задержались всего несколько секунд…
НАДО ВОЗВРАЩАТЬ ДОЛГИ
– Два дня назад, знаю, вы вернулись с супругой из Таиланда. Часто там отдыхаете?
– Первый раз. После чемпионата России появилось «окно» в тренировочном расписании, вот и решил использовать его с максимальной пользой. Потом уже трудно будет найти время для такого семейного отдыха. Уже скоро «сажусь» на сборы в Чехове.
– В каких соревнованиях мы увидим вас в ближайшее время?
– Это будет международный турнир в Чехии, который пройдет в начале апреля. После него начнется непосредственная подготовка к чемпионату Европы.
– О профессиональной карьере задумываетесь?
– Такие мысли, скрывать не буду, есть. Но сначала должен рассчитаться с долгами – выиграть чемпионат мира и Олимпийские игры.
– У вас удар – один из самых тяжелых в мировом любительском боксе. Это врожденное качество или приобретенное?
– С одной стороны, наверное, папа с мамой постарались, за что им спасибо. Но даже если у тебя что-то есть от роду, эти возможности все равно надо развивать. И не просто тренироваться, а пахать, пахать, пахать… Так однажды сказал Костя Цзю, когда его спросили о том, как он смог добиться больших побед. Я с ним полностью согласен.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Роман РОМАНЧУК.
Весовая категория до
Женат. Живет в Москве. Тренер – Марк Мельцер.