Султана обворовали. Зачем накануне боя Ибрагимова с Остином заменили судей?
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ БОКС
ОТБОРОЧНЫЙ БОЙ ПО ВЕРСИИ IBF
В минувшую субботу около 7.30 утра по московскому времени в американском городе Голливуде (штат Флорида) состоялся бой, имевший статус отборочного (по версии IBF) в тяжелом весе. Его участники – 31-летний россиянин Султан Ибрагимов и 35-летний американец Рэй Остин – в случае победы получали шанс драться за чемпионский титул, принадлежащий сейчас украинцу Владимиру Кличко. Но бой закончился вничью.
Томас Миллер, один из трех судей, посчитал, что выиграл Остин – 114:112, Питер Трематерра, напротив, отдал предпочтение Ибрагимову – 115:111, а Билл Рэй решил, что была ничья – 113:113.
ДО БОЯ
Временно проживающий в Майами серебряный призер Олимпийских игр-2000 дагестанец Султан Ибрагимов шел, как он сам выразился, к самому главному в своей карьере бою очень долго. Начиная с мая 2002 года провел на профессиональном ринге 19 боев. Ни разу не испытал горечи поражения, более того, 16 из них выиграл нокаутом. Только после этого получилось выйти на бой за статус так называемого обязательного претендента на титул чемпиона мира в тяжелом весе по версии Международной федерации бокса (IBF). Другими словами, хочет чемпион или нет, но он обязательно должен отстоять свой пояс с победителем такого боя.
Рэй Остин, по прозвищу «человек дождя» (30 боев, 24 победы, 16 нокаутов, 3 ничьи, 3 поражения) не сразу появился на пути Ибрагимова. Сначала IBF называла в качестве соперника Султана Джона Руиза. Того самого, который проиграл недавно в чемпионском бою по версии Всемирной боксерской ассоциации бокса (WBA) нашему Николаю Валуеву.
Целый месяц, по словам менеджера Ибрагимова Бориса Гримберга, было потрачено на переговоры с представителями Руиза, прежде чем стало понятно, что те предпочли дождаться матча-реванша с Валуевым.
Бой за право Султана стать обязательным претендентом на титул чемпиона мира по версии IBF, промоутерская компания, представляющая его интересы, в буквальном смысле купила. Выиграла конкурс, предложив за это 810 тысяч долларов в качестве гонорара участникам.
– Мы выложили эти деньги потому, что намерены вернуть привлекательность профессиональному боксу в тяжелом весе с помощью Султана Ибрагимова, – заявил представитель компании. – Остин, конечно, опасный соперник, но он всего лишь ступенька по дороге Ибрагимова к титулу чемпиона мира.
Сам Рэй накануне боя был о себе более высокого мнения:
– Знаете, почему меня называют «человеком дождя»? – спросил он журналистов на предстартовой конференции. – Потому что я грозой прохожусь по своим соперникам и оставляю их лежать в луже. С Ибрагимовым будет то же самое. Наш бой продлится недолго…
Султан, естественно, тоже в долгу не остался, пообещав «человеку дождя» ливень сокрушительных ударов.
БОЙ
1-й раунд. С первых секунд Ибрагимов бросается «убивать» более габаритного соперника. Имеет полное преимущество. Два точных удара потрясают Остина. Американца спасает такое изобретение в боксе, как клинч, которое позволяет ему «дожить» до перерыва. Россиянин упускает реальный шанс закончить все досрочно.
Счет 10:9, 10:9, 10:9 в пользу Султана.
2-й раунд. Остин приходит в себя. Проводит несколько результативных атак. Но бой равный.
Счет 9:10, 10:9, 9:10.
3-й раунд. Картина не меняется. Никто не форсирует события.
Счет 10:9, 9:10, 10:9.
4-й раунд. За 30 секунд до окончания раунда Ибрагимов правым боковым отправляет соперника на пол. Нокдаун. Судья считает. Но времени, чтобы развить успех, россиянину не хватает.
Счет 10:8, 10:8, 10:8.
5-й раунд. Безрезультативные передвижения обоих боксеров по рингу, в которых судьи почему-то усматривают больше желания у Остина обострить борьбу.
Счет 9:10, 9:10, 9:10.
6-й раунд. Ничего в ринге не меняется. Соперники из-за каких-то непонятных тактических соображений отказываются от активных действий
Счет 10:9, 9:10, 9:10.
7-й раунд. Чуть видимое преимущество американца, которому удаются несколько неплохих атак. В одной из них в ближнем бою он хватает Ибрагимова за шею и тянет вперед. Тот теряет равновесие и, чтобы не упасть, опирается рукой о настил ринга. Болельщики Остина требуют, чтобы судья в ринге отсчитал нокдаун, но тот реально оценивает эпизод и дает команду продолжать бой.
Счет 9:10, 9:10, 9:10.
8-й раунд. Равная борьба. Чувствуется, что боксеры подустали, особенно Султан, который слишком резво начал бой.
Счет 10:9, 9:10, 9:10.
9-й раунд. Настроение улучшается. Ибрагимов находит в себе резервы чуть перевесить чашу весов в свою пользу.
Счет 10:9, 10:9, 9:10.
10-й раунд. Шок. После левого бокового удара Остина в подбородок Ибрагимов оказывается на полу. Такого с ним не бывало никогда. Случалось, правда, на мгновение упасть в поединке с нигерийцем Ахунаньей 16 сентября 2005 года, но там произошло чистое недоразумение, которое всерьез и воспринимать-то нельзя. Тут тоже, судя по внешнему виду Ибрагимова, ничего страшного не происходит. Но все же вовремя звучит гонг.
Счет 8:10, 8:10, 8:10.
11-й раунд. Второе дыхание у Ибрагимова. Его силе воли можно только позавидовать. Ситуация вновь выравнивается.
Счет 10:9, 10:9, 9:10.
12-й раунд. Браво, Султан! Раунд выигран вчистую. Эх, если бы не 10-й раунд!..
Счет 10:9, 10:9, 10:9.
ПОСЛЕ БОЯ
Через полтора часа после боя набираю номер мобильного телефона Ибрагимова:
– Мы проголодались, сейчас ужинаем, – в голосе Султана не чувствуется ни горести, ни радости, как будто ничего и не было, но он, естественно, знает, по какому поводу звонок. – Я вроде бы выиграл, но мне непонятно решение одного из судей, который отдал победу моему сопернику. Дон Кинг (знаменитый в профессиональном боксе промоутер. – Прим. ред.) свое дело сделал: поменял судей накануне боя. А кто такой Дон Кинг, вы знаете. Остин – его боксер.
Трубку перехватывает менеджер Ибрагимова Борис Гримберг, чьи эмоции бьют через край:
– Нас засудили, вот и все! Только с этой целью, мне кажется, заменили всю предварительно назначенную бригаду судей. При этом один из них родом из Кливленда, из того самого города, что и Остин. Он вспотел, понимая, что грешит, тем не менее сделал свое дело – отдал победу земляку.
Что касается арифметической статистики боя, соперники обменялись нокдаунами. Но опять же в течение двенадцати раундов Ибрагимов шесть или даже семь раз потряс Остина, которому это не удалось ни разу, даже когда Султану отсчитали нокдаун. После боя многие говорили, что Рэй наносил успешные джебы, которые, дескать, помогли ему как минимум не проиграть. Джеб – это передний удар. У Остина – левой, у Ибрагимова – правой. Но я, честно говоря, увидел в исполнении американца лишь один такой удар… Короче говоря, в понедельник мы подадим протест и будем требовать матча-реванша в ноябре.
– А почему перед этим боем поменяли судей?
– Это вопрос к IBF. Или, лучше, к Дону Кингу. Этот человек, много лет работающий в боксерском бизнесе, решил, на мой взгляд, ограбить Султана, поскольку мы вопреки его желанию не хотим подписывать с ним контракт.
Но ничего страшного после этой ничьей не произошло. Хороший урок для Султана и для всех нас. Но мы идем вперед.
– Куда? Что дальше?
– Надеемся на матч-реванш. Султан месяц отдохнет, потом потренируется, а в ноябре нокаутирует Остина.
– Но ведь может так случиться, что IBF сделает теперь Остина обязательным претендентом на титул чемпиона мира в этой версии, поскольку американец стоит выше Ибрагимова в рейтинге IBF?
– Очень надеюсь, что такого решения не будет и в ноябре состоится матч-реванш. А после этого боя нам вполне хватит времени, чтобы подготовиться к титульному бою с нынешним чемпионом мира в этой версии Владимиром Кличко. Или с тем, кто, возможно, обыграет его до этого.
– А как оценил бой с Рэем Остином Майк Тайсон, который, ни для кого ни секрет, симпатизирует Султану, видя в нем на ринге себя самого?
– На момент нашей беседы я не говорил с ним, поскольку, к сожалению, Майк не смог, как обещал, приехать на бой, чтобы поддержать Султана. Помешала болезнь (сейчас он принимает антибиотики). Но накануне боя позвонил, пожелал Султану победы и сказал, что нисколько ни сомневается в том, что Ибрагимов станет чемпионом мира.
КТО СЛЕДУЮЩИЙ?
Как бы там ни было, ничья Остина с Ибрагимовым оставляет на сегодняшний день чемпиона IBF в тяжелом весе Владимира Кличко без обязательного претендента на его титул. Значит, украинский боксер может успеть провести добровольную защиту чемпионского пояса против любого противника. Сам он в интервью, опубликованном на своем официальном сайте, отметил, что хотел бы встретиться с Хасимом Рахманом, Сергем Ляховичем, Николаем Валуевым, Джеймсом Тони или Леймоном Брюстером. Ни Остина, ни Ибрагимова в этом списке нет.