Николай Валуев: Я в Америке чужой
БОКС
7 октября в Чикаго российский боксер Николай Валуев проведет уже вторую защиту своего чемпионского титула WBA. Соперником станет американец Монти Барретт. Сейчас Валуев уже прибыл к месту проведения боя и приступил к завершающей стадии тренировок. А незадолго до своего первого серьезного поединка в США Николай ответил на вопросы «Советского спорта».
— В моей карьере было несколько важных поединков, и бой против Монти Барретта станет одним из них, – начинает разговор Николай. – Выход на американский ринг – совершенно особенная история. Тем более я не был в Штатах уже лет пять. Нужно привыкать ко всему, что меня тут окружает. В этом смысле очень помогла августовская поездка в Америку, так что теперь я по крайней мере избавлен от новых впечатлений, которые отвлекали бы меня от главного дела.
— А не планируете ли вы перебраться в США окончательно или по крайней мере проводить тут большую часть времени?
— Нет, ну что вы! Я уже устал повторять, что не хочу жить нигде, кроме родного Петербурга. Так что вариант с Америкой полностью исключен.
— Уже успели изучить Монти Барретта?
— Посмотрели вместе с тренером множество видеозаписей его поединков – обычно это основной способ изучения соперников. О слабых сторонах его распространяться пока не хотелось бы. Но у него будет одно большое преимущество – свой ринг. Сейчас американцы лишились всех чемпионов в супертяжелом весе, и понятно их желание вернуть себе хотя бы один пояс. А уж отобрать его у гиганта, как меня любят называть здесь, было бы совсем для них хорошо. Я в Америке чужой, и очень остро это чувствую.
— Раз уж вы упомянули о чемпионских титулах в супертяжелом весе... Сейчас все четыре – во владении выходцев из бывшего СССР. С кем из них вам хотелось бы встретиться на ринге в первую очередь?
— Не стал бы никого выделять. Они все чемпионы, а потому мне интересен бой с любым из них. С кем это сделать реальнее на сегодняшний день, ответить затрудняюсь. Пока в голове лишь Монти Барретт.
— Как вы бы объяснили причину успеха советской школы бокса в супертяжелом весе?
— Нельзя называть это советской школой. Не забывайте, что со времени распада Союза прошло уже много лет и все успело трансформироваться. Наши боксеры ездят по миру, смотрят, учатся. Вместе с ними это делают и их тренеры. Так что речь идет о некоем симбиозе советской школы и вновь приобретенного опыта.
— Тем не менее факт остается фактом: все четыре чемпиона представляют одну и ту же часть света!
— Думаю, что каких-то объективных причин нет. Настал определенный исторический момент, и надо принимать это как данность. Просто так сложилось. Вопрос в другом: как долго это продлится?
— Вам было бы интересно провести чемпионский бой в России, как это планирует сделать Олег Маскаев. Насколько это реально?
— В том, что я бы очень хотел выступить в родной стране, можете не сомневаться. И постоянно поднимаю этот вопрос перед своими промоутерами. Но они прежде всего заинтересованы экономической стороной дела. Ведь это бизнес, и все должно быть обоснованно с финансовой точки зрения. Надеюсь, что этот вопрос решится положительно.
— Многие специалисты считают, что пока вы побеждаете в основном за счет своих внушительных габаритов. Нет опасения, что в итоге найдется тот боксер, который найдет противоядие вашему основному козырю?
— Постоянно этого жду. Я всегда помню о том, что рано или поздно кто-то подыщет ключ. Если даже посмотреть на примеры из истории, то становится очевидно, что в конце концов это случается всегда. Просто нельзя забывать об этом и слепо верить в свою исключительность и непобедимость. Я помню и готовлюсь к этому, и для такого соперника у меня всегда будет неожиданный для него сюрприз.