Султан Ибрагимов: Никто не помешает мне стать чемпионом!
БОКС
Российский тяжеловес Султан Ибрагимов, которого уже не первый год называют одним из самых достойных представителей супертяжелого дивизиона, наконец-то оказался как никогда близок к своей главной цели – завоеванию чемпионского звания. Руководство организации WBO присвоило 31-летнему ростовчанину статус официального претендента на титул по своей версии.
Судьбоносное для серебряного призера Олимпиады в Сиднее решение означает, что уже в начале следующего года он должен сражаться за чемпионский пояс WBO с победителем боя между действующим обладателем титула белорусом Сергеем Ляховичем и американцем Шэнноном Бриггсом. Схватка между этими боксерами состоится 4 ноября. Деятельное участие в восхождении Ибрагимова примет и знаменитый Оскар Де Ла Хойя, чья компания Golden Boy Promotions заключила контракт с командой российского супертяжа, став сопромоутером Султана. «Золотой мальчик», который после завершения карьеры боксера вовсю окунулся в промоутерскую деятельность, дебютировал этим поступком сразу на двух поприщах – впервые подписал контракт с супертяжеловесом и получил в свою «конюшню» первого российского бойца, о котором уже давно отзывается исключительно в восхищенных тонах.
Ну а пока до титульного боя еще далеко, Ибрагимов посетил Москву, чтобы рассказать о столь многообещающих переменах в своей профессиональной жизни журналистам и болельщикам.
– С кем драться за чемпионский пояс, Ляховичем или Бриггсом, мне совершенно все равно, – пояснил Султан. – Но победит, думаю, все-таки белорус. Бриггса я знаю очень хорошо, неоднократно стоял с ним в спаррингах и тренировался бок о бок в одном зале. Он много говорит, но на ринге не слишком грозен. Его главная проблема – плохая выносливость. Она его, видимо, и сгубит.
– Летом этого года ваш выход на ринг впервые не закончился победой. Итогом боя с Рэем Остином стала ничья. В чем причина?
– В этом поединке я был не похож сам на себя. Совершил очень много ошибок, которые уже проанализировал, и случись нам встретиться на ринге во второй раз, разделаюсь с Остином в первой же половине боя. Что касается нашей июльской встречи, то из-за травмы колена я не смог подойти к ней во всеоружии, нарушил режим тренировок, да еще и получил проблемы с лишним весом, который превышал мою боевую массу на 4–5 килограммов, что очень существенно.
– В ваши дела долгое время не были вовлечены американские промоутерские компании. Это осложняло путь к вершине?
– В любом случае, мы всегда прибегали к американскому опыту. Без него в нашем деле никуда. А сейчас, после подписания контракта с Оскаром Де Ла Хойей, прогресс, надеюсь, станет более очевидным.
– За спинами ваших потенциальных соперников, Ляховича и Бриггса, маячит скандальная фигура Дона Кинга. Не помешает ли вам это в осуществлении планов?
– Уверен, что я стану обладателем чемпионского титула и Кинг тут не помеха. Но «пободаться» с ним наверняка придется. О сущности этого деятеля мне доходчиво рассказал Майк Тайсон. Когда Кинг однажды сунулся к нам с надеждой подписать контракт, Майк тут же позвонил мне и сказал: «Даже не думай связываться с этой обезьяной! Все равно останешься в минусе». Он знает, что говорит. Кинг ограбил его на много миллионов долларов и теперь боится Тайсона как огня. Мало кто знает об этом, но Майк неоднократно бил Кинга, а разговаривает с ним при встрече исключительно нецензурными словами. Однажды в одном казино он даже снял с пальца промоутера дорогой перстень и забрал себе, и Дон не посмел возразить.
– Что за конфликт произошел у вас с Лэнсом Уитакером на пресс-конференции накануне боя?
– Меня заранее предупредили, что у этого парня не все в порядке с нервами. И поэтому я особенно не обращал внимания, когда он, сидя за столом, беспрестанно бурчал: «Мальчик, зачем ты пришел сюда? Тебя же унесут с ринга в больницу!» Но, когда мы начали позировать перед фотографами и он принялся посылать мне воздушные поцелуи, я не сдержался…
Слово за слово, и началась драка, очень быстро все получилось. Еще и матчмейкер, который бросился нас разнимать, пострадал. Вообще, я плохо отношусь к боксерам, которые нарываются на грубость перед боем. Выходи и решай вопросы на ринге! Поэтому мне очень обидно, когда мне порой приписывают какие-то оскорбительные слова в адрес соперников. На деле я себе такого никогда не позволю, поскольку к своим оппонентам отношусь всегда с уважением.
– Интересно узнать ваше мнение о действующих чемпионах-тяжеловесах…
– У каждого из них, безусловно, есть сильные и слабые стороны. О Валуеве всегда говорили, что он медленный, но Николай от боя к бою очевидно прибавляет. И все равно, скорости ему явно не хватает, что он с успехом компенсирует своими габаритами. Владимир Кличко – опытный боксер. У него за спиной серьезная любительская школа и хороший послужной список на профессиональном ринге, но после пропущенного удара во время боя он теряется. Это большая проблема. О Маскаеве хочется сказать только хорошее. Его поспешили списать со счета, но он вернулся и доказал всем, что является настоящим чемпионом, выиграв пояс WBC в очень убедительном поединке. В любом случае, ко всем чемпионам я отношусь с большим уважением. А как еще можно относиться к людям, которые прославили свою страну, забравшись на самую вершину?
– Вы постоянно проживаете в Америке. Ощущаете там какой-то негатив, направленный в вашу сторону?
– Понимаю, к чему вы клоните. Да, они очень болезненно относятся к тому, что наши боксеры отняли у них все чемпионские пояса в супертяжелом весе. Но на себе я этого не ощущаю. И в зале мы работаем все вместе, даем друг другу советы. Делить людей по национальностям в Америке не принято.