Чемпион мира по версии IBF Владимир Кличко: Драться с Холифилдом уже неинтересно!

На этой неделе в Москву приезжал украинский супертяжеловес Владимир Кличко, защитивший недавно свой чемпионский титул по версии IBF. Собирался вместе с Виталием, но брат задержался в Киеве
news

БОКС

 На этой неделе в Москву приезжал украинский супертяжеловес Владимир Кличко, защитивший недавно свой чемпионский титул по версии IBF. Собирался вместе с Виталием, но брат задержался в Киеве. В российской столице он поселился в большом двухкомнатном номере в «Метрополе», где с ним и встретились корреспонденты «Советского спорта».

«ТЕМНЫЕ ЛОШАДКИ» – САМЫЕ ОПАСНЫЕ

— Из всех «русских» чемпионов вам для защиты титула досталась самая престижная площадка. Как возник вариант с нью-йоркским «Мэдисон Сквер Гарден»?

— Разумеется, не случайно. Я очень хотел выступить там, в Мекке профессионального спорта и развлечений. Сделать это было непросто. Боксерских боев там не проводят уже года два. Поединки же часто отменяют, а мероприятия на этой арене расписаны надолго вперед – рисковать никто не хотел. Но нам удалось добиться своего, и я просто счастлив. То, что я выступал в «Мэдисон Сквер Гарден», значит для меня не меньше, чем защита чемпионского титула.

– Келвина Брока, который претендовал на ваш пояс, к числу выдающихся боксеров не относят. Так что ходили разговоры о том, что победа над ним большой чести вам не сделает, а вот поражение стало бы оглушительным провалом…

— Любое поражение — провал. Что касается Брока, то он хоть и знаменит, но не очень опасен. Не обязательно быть широко известным, чтобы представлять реальную угрозу. «Темные лошадки», такие, как Брок, — всегда очень опасны.

— Ваше желание объединить чемпионские пояса известно. Но если руководство IBF обяжет вас встретиться с претендентом на титул Рэем Остином, как поступите?

— К боксерским организациям я отношусь уже куда проще, чем раньше. К сожалению, манипуляций там хватает. Последний пример – решение той же IBF относительно боя Рэя Остина и Султана Ибрагимова. Он закончился вничью, но вместо того, чтобы назначить реванш, бой пересмотрели, углядели какой-то непонятный нокдаун, в котором будто бы побывал Ибрагимов, и сделали обязательным претендентом на титул Остина. Полная ерунда! Так что на поводу у них я не пойду в любом случае. И даже если будет угроза лишения титула, предпочту встречу с другим чемпионом. Это для меня важнее, именно с обладателями «золотых поясов» мы сейчас ведем переговоры. Против Рэя Остина выйду лишь в том случае, если они не увенчаются успехом. На ринге планирую появиться в марте следующего года. А где пройдет бой, в США или Европе, пока сказать сложно.

– Если удастся договориться с кем-то из российских чемпионов, есть уверенность, что такой бой станет коммерчески привлекательным, скажем, в Штатах? Кому там интересно наблюдать за разборками русского и украинца?

– Когда речь идет о титульном бое в супертяжелом весе, национальности боксеров абсолютно никакой роли не играют. А Маскаев же, кстати, пока американец!

МНЕ ИНТЕРЕСНА ТОЛЬКО РОЛЬ ЧЕМПИОНА

— Во время нашей прошлой встречи вы рассказывали о предложенной вам роли в фильме «Ocean’s 13». Это уже неактуально?

— Съемки, к сожалению, совпадали с моей работой в тренировочном лагере, где я готовился к поединку с Броком. Так что пришлось отказать. Кино – это, конечно, хорошо, но на данный момент меня прельщает только одна роль – чемпиона мира.

— Один из ваших коллег этой роли уже лишился. Речь о Сергее Ляховиче, который проиграл свой титул Шэннону Бриггсу. Как думаете, американец воцарился на троне надолго?

— Этого никто не знает, но сам факт его победы меня очень удивил. Ляхович ведь уверенно вел бой к победе, и тут на тебе, такая концовка! В любом случае заслуживает уважения то, что Бриггс в его возрасте (35 лет. – Прим. ред.) и склонности к астме сумел простоять все 12 раундов, а потом еще и так эффектно победить.

— Ляховича можно уже вычеркивать?

— Поражение нокаутом выводит его из игры.

— Ходили слухи, что промоутеры экс-чемпиона мира Эвандера Холифилда предложили вам 20 миллионов долларов за встречу с ним…

— Это всего лишь слухи! Обычный пиар-ход команды Холифилда. Но даже если бы такое предложение действительно поступило, я бы вряд ли на него согласился. Эвандеру уже 44 года, он – легенда мирового бокса. Но на сегодня не представляет реальной силы, мне было бы неинтересно сейчас выходить против него на ринг. А чтобы можно было говорить о хорошей форме Холифилда, ему надо одержать еще как минимум две убедительные победы.

— Как вы вообще относитесь к возрастным боксерам?

– Отрицательно. По крайней мере себя я в такой роли не вижу. Моя цель – завоевать титул абсолютного чемпиона мира, а потом начать новую жизнь.

СПРОСИТЕ ЧТО-НИБУДЬ НЕХОРОШЕЕ, А Я ВАС ПОГЛАЖУ!

— И еще немного о слухах. Откуда растут ноги у разговоров о том, что Виталий возвращается на ринг? Уж не ход ли это вашей пиар-службы?

– Да что вы! У нас и службы-то такой нет. Честно говоря, не знаю, откуда они возникают. Часто за основу берется реальный факт, который потом обрастает выдуманным «мясом». Например, Виталий действительно рассматривал варианты с недвижимостью в Гамбурге, но вовсе не для того, чтобы возобновить там тренировки, как об этом сообщалось. Дом в этом городе у брата есть уже более десяти лет, просто пришло время обзавестись более просторным жильем. Вот и все.

— Виталий совсем забросил бокс? Или все же наведывается иногда в зал?

— Лично я последний раз видел его в перчатках во время подготовки к бою с Хасимом Рахманом. Незадолго до того как Виталий объявил о завершении карьеры.

— Нас всегда поражала способность братьев Кличко оставаться в стороне от любых скандалов. Как вам это удается? Даже добродушный Валуев, и тот однажды вляпался в историю с избиением охранника.

— А давайте прямо сейчас и организуем скандальчик! Вы мне задайте какой-нибудь вопрос нехороший, а я вас немного… поглажу, – Владимир заразительно смеется. — Шучу, конечно. А почему так происходит, не знаю. Воспринимайте это как данность.

– Олег Маскаев рассказывал о том, что, потерпев два поражения подряд, он впал в апатию, не интересовался боксом, выключал телевизор, когда там показывали поединки, не знал, кто чемпион. Случалось ли что-то подобное у вас?

– Ну, кто нынче чемпион, я конечно же всегда знал. Но бокс по телевизору тоже не смотрю уже давно. За четырнадцать лет в этом виде спорта мне хватает собственных боев и тренировок.

– И тем не менее был ли у вас период в жизни, когда хотелось повесить перчатки на гвоздь?

– Да, такое произошло перед моим поединком с Корри Сандерсом, который я проиграл нокаутом. Тогда я почти не отдыхал, постоянно тренировался, слишком часто проводил бои, постепенно мне все это стало скучно и неинтересно. Я ослабил концентрацию, ну а результат вы знаете. С тех пор такого не повторялось.

Новости. Бокс