И снова грянет «Гром»! Артуро Гатти снова хочет на ринг
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ БОКС
Иногда они возвращаются! Желание провести прощальный бой изъявил бывший чемпион мира в двух весовых категориях Артуро Гатти. Канадец по прозвищу Гром, которому грядущей весной стукнет 35 лет, по праву заслужил статус одного из самых популярных боксеров своего поколения.
ДРАКА ВМЕСТО БОКСА
За достижения, которых Гатти добился за 15 лет своей профессиональной карьеры, его вряд ли можно причислить к когорте «великих». Да, Артуро дважды становился лучшим. Сначала в первом легком весе, а потом и в первом полусреднем. Но мало ли чемпионов носил на себе боксерский Олимп? К рангу особенных бойцов этого канадца с итальянскими корнями относят совсем по другой причине. Чтобы найти другого обладателя столь же безоглядной, бескомпромиссной и по-настоящему зрелищной манеры боя, надо сильно постараться. Гатти никогда не щадил на ринге ни себя, ни соперника, и в буквальном смысле кровью заработал всеобщую любовь и признание.
На ринге Гатти не боксировал, а рубился. И не важно, кто находился в противоположном от него углу ринга. Он шел напролом, совершенно пренебрегая защитой. После пары раундов лицо Артуро покрывали ссадины и кровоподтеки, он пропускал страшные удары, но не падал. Сопернику, впрочем, доставалось не меньше. Гатти лупил, как из пулемета, и, оказываясь порой на грани нокаута, непостижимым образом своим коронным левым хуком сокрушал оппонента. Словно восставая из пепла. Находились, конечно, и критики такого стиля. В основном приверженцы классических устоев ведения боя. Ведь Гатти превращал бокс в нечто похожее на бесшабашную уличную драку.
Свою необычайную стойкость и способность оставаться в строю после целого вороха пропущенных ударов Гатти продемонстрировал широкой общественности еще в 1995 году. Тогда в первом своем серьезном титульном бою он вышел на ринг против Трейси Харриса Паттерсона. Во втором раунде Гатти отправил соперника в нокдаун, что и стало основанием для судей присудить канадцу победу. Между тем в конце боя Гатти не увернулся, кажется, ни от одного из ударов бившего справа, как из пушки, соперника. Но остался при этом на ногах и стал чемпионом IBF в первом легком весе.
Первую защиту своего титула Артуро проводил против Уилсона Родригеса. Уже в стартовом раунде Гатти напропускал столько ударов, что оба его глаза заплыли. Во втором чемпион оказался в нокдауне. Но, практически не имея возможности сквозь узкие щелочки глаз наблюдать за происходящим на ринге, он продолжал отчаянно атаковать и в пятом раунде. Гатти отправил Родригеса в нокдаун, сломал ему ребро. В следующем отрезке боя, стараясь защитить поврежденный бок, Уилсон открывает подбородок и незамедлительно оказывается в нокауте! Этот бой назвали лучшим в 1996 году, а Гатти повторил полюбившийся публике сценарий еще во множестве поединков. Он оказывался на волоске от поражений, но потом собирал волю в кулак и переворачивал все с ног на голову.
«ВСЕ, МАЛЫШ, ПОРА ПРЕКРАЩАТЬ!»
Артуро уже не затруднял себя построением какой-либо продуманной тактики, он просто лез в драку, чем приводил в восторженное неистовство одних и в негодование других. Столь опрометчивое поведение стоило ему трех поражений подряд. Сначала от Энджело Манфреди, потом дважды от Айвена Робинсона. Но эти неудачи нисколько не уменьшили популярность канадца. Более того, отчаяние и бесстрашие, с которыми он действовал в этих поединках, только добавили ему поклонников.
К тому времени Гатти выступал уже в следующем весе. Выиграв четыре боя подряд, он добился права на встречу со знаменитым Оскаром Де Ла Хойей. Артуро, очевидно, был не готов к схватке со столь серьезным соперником, но ему было на это плевать. Он уступал Золотому мальчику практически во всем, но по своему обыкновению бесстрашно шел вперед. Пока в пятом раунде его секунданты не выбросили белое полотенце. Гатти увезли в больницу, где на его многострадальный рассеченный глаз было наложено 13 швов.
Канадец перешел в первый полусредний вес, где отметился уже успевшей стать легендарной серией из трех боев против ирландца Микки Уорда. Тот не был великим боксером, обладал далеко не безупречным послужным списком, но суть состояла в том, что Гатти нашел себе подобного! По крайней мере, их первые два боя походили на «безголовый» мордобой, который вошел в историю бокса. В первом поединке Артуро проиграл, во втором победил. Добился успеха и в третьем, но здесь Гатти проявил себя с уже подзабытой многими стороны. Он вновь принялся демонстрировать техничный бокс вместо уже ставшей привычной «рубки».
Эту же линию поведения он продолжил и в титульном бою против итальянца Джанлуки Бранко. Гатти победил по очкам и стал обладателем титула чемпиона WBC в первом полусреднем весе. Трудно сказать однозначно, сгубили ли его эти резкие изменения в тактике или же свое дело сделали возраст вкупе с усталостью от бурной деятельности на ринге. Но, проведя две успешные защиты титула, летом 2005 года канадец совершенно безвольно уступил свое звание Флойду Мэйвезеру-младшему. В шестом раунде канадец уже перестал отвечать на выпады соперника. Левый глаз Гатти уже практически закрылся, на теле не осталось живого места. После гонга он даже не сразу смог найти дорогу в свой угол. Непослушные ноги понесли его совсем в другую сторону. «Все, малыш, пора прекращать. Я останавливаю бой», – сказал тренер Артуро Бадди МакГирт.
Одной из главных причин поражения Гатти назвал проблемы со сгонкой веса и перешел в более тяжелую весовую категорию. Но и там его подстерегала неудача. Выиграв один раз, он затем вновь потерпел крах. На этот раз в титульном бою против аргентинца Карлоса Балдомира. В девятом раунде Гатти дважды оказался на полу, и бой был остановлен. Многие поняли, что это конец карьеры выдающегося боксера, да и сам Артуро заявил, что покидает ринг.
Но спустя полгода канадец заявил, что летом этого года намерен провести прощальный бой. Помимо желания покрасоваться перед публикой напоследок, Гатти держит в голове и контракт с телевизионной корпорацией HBO, который предусматривает более чем солидный гонорар за его следующий выход на ринг. Правда, телевизионщики платить эти деньги за бой с проходным соперником не намерены, а готов ли Гатти выйти сейчас на ринг против серьезного бойца, сказать трудно. Например, его бессменный менеджер и друг Пэт Линс считает, что нет. «Мне бы очень не хотелось, чтобы Артуро вновь выходил на ринг, – сказал он. – Я советую ему подумать о своем строительном бизнесе и о маленькой дочке. Я буду очень счастлив, если он скажет мне, что передумал».