Все титулы – в одну семью! Братья Кличко намерены стать чемпионами во всех престижных версиях
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ БОКС
Посещение российской столицы после победных поединков для Владимира Кличко стало традицией. Вот и на этот раз, одолев 112-килограммового американца Рэя Остина, чемпион мира в тяжелом весе по версии IBF прибыл в Москву. Вместе с ним приехал и Виталий, который готовится вернуться на ринг. С братьями встретились корреспонденты «Советского спорта».
ВЛАДИМИР КЛИЧКО: ВДВОЕМ ПОКОРЯТЬ ВЕРШИНУ ЛЕГЧЕ
– Владимир, сразу после победы над Остином вы бросили вызов Николаю Валуеву, и тот его принял. Но опять на пути промоутер Дон Кинг…
– Как правильно говорят, для профессионального боксера иметь хорошего адвоката важнее, чем хорошего тренера. Действительно, Кинг, в команде которого находится Николай, может сильно осложнить процесс переговоров об организации нашего боя. На днях сопромоутер Валуева Вилфрид Зауэрлэнд заявил, что после поединка с Чагаевым, который россиянин проведет 14 апреля, Кинг отойдет от дел, связанных с Николаем. У меня есть сильные сомнения, что это так. Большого Дона от больших денег отвадить не так-то просто. В любом случае интерес общественности к бою Кличко – Валуев огромен, и это должно стать определяющим фактором. А за Николая в поединке против Чагаева я буду держать кулаки. В моем лице он нашел самого преданного фаната.
– Валуев сейчас близок к рекорду легендарного Рокки Марчиано – 49 побед на профессиональном ринге. Вам же подобное достижение уже не светит. Не обидно?
– Начнем с того, что забыть об этом мне можно было уже в 1998-м, когда я потерпел поражение от Росса Пьюрити. Так что мыслями о каких-то рекордах голову себе никогда не забивал. И вообще я не считаю, что стоит гнаться за подобными достижениями. Красивые цифры не будут ничего стоить, если придется заканчивать карьеру побитым.
– Это предупреждение Валуеву?
– Это мое желание подпортить Николаю карьеру.
– Раз уж вы упомянули о своих поражениях… Никогда не возникало желания провести серию боев-реваншей против своих обидчиков?
– Такое желание, безусловно, есть. И, возможно, бой с одним из них через какое-то время станет реальностью.
– Когда Виталий объявил о завершении карьеры, вы говорили о том, что совместную мечту о завоевании всех чемпионских поясов придется осуществлять в одиночку. Теперь ваш брат возвращается…
– И я страшно рад этому! Во-первых, потому что у Виталия все в порядке со здоровьем. Ну а завоевывать боксерский Олимп вдвоем все же легче. Наша мечта осталась прежней – поделить все чемпионские титулы по-братски. То есть пополам. Какая именно половина достанется мне, не важно. Главное, чтобы все чемпионы в супертяжелом весе носили одну фамилию – Кличко.
– «Братские проекты» в профессиональном боксе в моде. Какое-то время в одной упряжке выступали Султан и Тимур Ибрагимовы, которые, как оказалось, братьями не являются. Сейчас профессиональную карьеру начал Владимир Поветкин – вслед за Александром. Как считаете, связано ли это с признанием успешности созданного вами с Виталием бренда «братья Кличко»?
– У Поветкина есть брат? Если честно, впервые об этом слышу. А вообще «семейные подряды» не только в боксе, но и в других видах спорта тема распространенная. Так что мы далеко не первопроходцы. Но если кто-то создает подобные проекты, взяв нас за пример, то это очень приятно.
– Вы выходите на ринг под звуки песни «Can`t Stop» группы Red Hot Chilly Peppers. С чем связан такой выбор?
– Я их давний фанат, и эта музыка провожает меня в бой уже два с половиной года. На следующий день после поединка с Крисом Бирдом, в котором я завоевал чемпионский титул, мне довелось попасть на полузакрытый концерт «Перцев» в Гамбурге. Там я познакомился с музыкантами. Они оказались очень приятными в общении парнями, а их басист Фли, как и я, очень любит Булгакова. Я приглашал их на поединок против Остина, чтобы они выступили перед моим выходом на ринг вживую, но, к сожалению, приехать не получилось. Надеюсь, в следующий раз им все же удастся это сделать.
ВИТАЛИЙ КЛИЧКО: НАСТОЯЩИХ ПОРАЖЕНИЙ В МОЕЙ КАРЬЕРЕ НЕТ
– Виталий, вы много раз говорили, что вернетесь в бокс только в том случае, если это сделает Леннокс Льюис. Но он не вернулся, а вы уже готовы выйти на ринг. То есть слова о Льюисе были чем-то вроде шутки?
– В каждой шутке есть только доля шутки. Мы разговаривали с Ленноксом совсем недавно, и он сказал, что готов вновь выйти на ринг, если туда вернусь я и заинтересованная телекомпания сделает ему такое финансовое предложение, от которого он не сможет отказаться. Я ответил: «Половина твоего условия уже выполнена, жди продолжения…». Так что эта история еще не закончена.
– Но пока на повестке дня у вас чемпион WBC Олег Маскаев. Его промоутер Деннис Раппапорт уже объявил, что поединок состоится 2 июня в Москве…
– Пока говорить об этом на сто процентов преждевременно. Есть устные договоренности, но предстоит решить еще множество вопросов. Но очень хочу надеяться, что слова Раппапорта окажутся истиной. У меня есть огромное желание сразиться с Маскаевым в российской столице.
– И даже с препятствием в виде официального претендента на титул Самюэля Питера уже вроде разобрались?
– Ему предложена очень солидная сумма отступных – более двух с половиной миллионов долларов. Это абсолютный рекорд. Но Питер продолжает негодовать. С человеческой точки зрения я его понимаю. Сначала путь к титулу ему преградил Владимир, победивший нигерийца в отборочном бою полтора года назад, теперь добраться до чемпионского пояса мешаю я. Но как боксера его эмоции меня волнуют мало. Я почетный чемпион WBC, имею право на титульный бой и намерен этим правом воспользоваться.
– Целью вашего возвращения является завоевание пояса WBC или амбиции все же простираются дальше?
– Давайте я все же отвечу вам на этот вопрос после боя с Олегом Маскаевым.
– Возвращаются в большой бокс сейчас многие. А некоторые и не уходят вовсе. Например, Эвандер Холифилд продолжает выходить на ринг в возрасте 44 лет! Видите себя в будущем в подобной роли?
– Многое зависит от внутренних ощущений. Когда почувствую, что удача отворачивается от меня, закончу с боксом сразу. Пока у меня ни разу не возникало подобных ощущений. Даже после двух своих поражений. Оба боя, и Льюису, и Бирду, я проиграл из-за травм. Настоящих неудач в моей карьере нет.
– Сейчас все идет к тому, что и чемпионские бои будут все чаще и чаще проводится на нашей территории. США больше не мекка профессионального бокса?
– Не стал бы говорить так категорично. Своего статуса Америка не утратила, но и главенствующую роль потеряла. Постепенно центр профессионального бокса смещается в сторону постсоветского пространства. Мы начинаем диктовать свои условия.