Дмитрий Кириллов: Нокдауны в Сокольниках вспоминаю с содроганием

30 июня в Москве в спорткомплексе «Олимпийский» в рамках «Боксерского шоу-2» состоится бой за вакантный титул чемпиона мира в первом легчайшем весе
news

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ БОКС

30 июня в Москве в спорткомплексе «Олимпийский» в рамках «Боксерского шоу-2» состоится бой за вакантный титул чемпиона мира в первом легчайшем весе (52,2 кг) по версии Международной боксерской федерации (IBF) между 28-летним россиянином Дмитрием Кирилловым и 35-летним мексиканцем Рикардо Варгасом. Подготовку к этому поединку Кириллов проводит в Лос-Анджелесе, куда вчера ему дозвонился корреспондент «Советского спорта».

ТОЛЬКО СЕМЬИ НЕ ХВАТАЕТ

– Дима, Лос-Анджелес выбран в связи с тем, что около года назад у вас появился американский тренер?

– И не просто тренер, а легендарный в мире профессионального бокса специалист – Фредди Роуч, который работает с такими бойцами, как Оскар Де Ла Хойя, Бернард Хопкинс, Мэнни Пакьяо, Джеймс Тони… Весной прошлого года последний этап подготовки к своему первому бою в США – с чемпионом мира никарагуанцем Луисом Альберто Пересом я провел в Лос-Анджелесе, в зале, в котором уже много лет работает Роуч. Здесь мы и познакомились. После боя он предложил мне подписать менеджерский контракт, так что теперь является не только моим тренером, но и менеджером.

В этой связи вопрос о том, где готовиться к предстоящему 30 июня бою – в Америке или России, передо мной не стоял. Тут и тренер рядом, и спарринг-партнеры, о которых в России можно только мечтать, всегда под рукой – мексиканские и филиппинские ребята, входящие в первые десятки мировых рейтингов по разным версиям.

Единственная проблема – отсутствие рядом семьи: жена Татьяна и 4-летняя дочь Даша остались в Санкт-Петербурге. Тяжело без них, очень скучаю, но сейчас, к сожалению, средства не позволяют жить нам здесь вместе.

– Когда собираетесь прилететь в Москву?

– Не раньше чем за пять дней до боя.

– Роуч будет вместе с вами?

– Его приезд под вопросом. Дело в том, что через двадцать дней после моего боя на ринг против экс-чемпиона мира IBF Рональда Райта должен выйти Бернард Хопкинс. Легенда бокса, человек, который четыре года владел поясами WBC, WBA и IBF в полутяжелом весе. Вряд ли Роуч захочет прерывать тренировочный процесс с ним ради поединка за вакантный титул в первом легчайшем весе.

– В отсутствии Роуча кто будет вам помогать в углу?

– Мой питерский тренер Олег Костромин.

БОЙ С ПЕРЕСОМ Я НЕ ПРОИГРАЛ

– Для вас бой с Варгасом станет восьмым по счету, проведенным в Москве. В семи предыдущих вы неизменно побеждали. Хорошая статистика...

– Я стараюсь не думать о ней. Какой смысл искать тут закономерность, если все мои предыдущие московские бои по статусу не идут ни в какое сравнение с предстоящим? Да, были титульные поединки, но – или за пояс WBC среди юниоров, или за звание чемпиона России. Сейчас совсем иная ставка. До сих пор в Москве за всю историю профессионального бокса состоялся только один бой такого ранга с участием россиянина – это поединок Олега Маскаева и Питера Охелло. Разница, если не учитывать престижность весовых категорий, только в том, что тогда чемпион проводил защиту своего титула, а сейчас будет поединок за вакантный пояс.

– Как он стал вакантным?

– Дело в том, что предыдущий чемпион – уже упомянутый мною никарагуанец Луис Перес не смог «сделать вес» перед ноябрьским боем с Варгасом. По правилам IBF позволивший себе такое чемпион лишается пояса.

– Поясните: а как вам удалось, проиграв в мае прошлого года титульный бой тому же Пересу, уже в следующем поединке снова стать претендентом на чемпионский пояс?

– После того как судьи отняли у меня заслуженную победу в бою с Пересом, я откатился на пятое место в рейтинге IBF. Но потом случилось так, что те боксеры, которые стояли впереди меня, «ушли» боксировать в другие версии и я вновь стал претендентом. В профессиональном боксе, вы знаете, такие ситуации нередки: любой, входящий в первую десятку рейтинга, может по стечению обстоятельств стать участником титульного боя.

– Понятно, что воспоминания для вас не из приятных, но вы сами спровоцировали вопрос о том майском поединке в американском городе Уорсестере против Переса. Вы утверждаете, что у вас отняли победу?

– Элементарный судейский произвол. После финального гонга я был уверен, что выиграл, поскольку доминировал весь бой. Когда было объявлено решение судей, сначала даже не поверил: подумал, что подвело неважное знание английского языка. Но, увидев, как комментатор канала «Showtime», который начал было брать у меня интервью, впал в ступор, услышав, как засвистели недовольные трибуны, все понял. Это был шок. Ну, сами посудите: один судья дал победу Пересу с преимуществом в два очка, другой – в одно, а третий – 117:110 в мою пользу.

После боя были мысли навсегда закончить с боксом. Долго мучил себя вопросами: зачем эти изматывающие тренировки? Ради чего постоянно рискую собственным здоровьем, если все усилия и надежды можно перечеркнуть одним нечестным судейским решением? Но потом все-таки взял себя в руки. Сказал самому себе: «Бокс – сегодня твоя работа. Себе ты уже доказал, что можешь быть лучшим в своей весовой категории. Надо продолжать идти вперед!».

В МОСКВЕ ПРОВОРОНИЛИ ЛЕВШУ

– Дима, и все-таки, судя по вашим предыдущим высказываниям, самый тяжелый поединок в карьере вы провели в Москве?

– Да, и случилось это 10 сентября 2005 года в Сокольниках. Это был бой за право стать обязательным претендентом на титульный поединок, и моим соперником был колумбиец Рейнальдо Лопес.

До сих пор с содроганием вспоминаю эту встречу, хоть она и закончилась для меня победой. Моя тогдашняя команда явно недооценила соперника. Готовились к бою, надеясь на русское авось. Трудно поверить, но это факт: не удосужились даже достать кассету с записью боев колумбийца. Понятно, что это трудно было сделать, поскольку к тому времени двадцать семь из своих двадцати девяти боев он провел в Колумбии (и еще два – в Венесуэле), тем не менее ничего невозможного в таких ситуациях не бывает.

В результате вместо ожидаемого мною малыша, с которым, по данным «нашей разведки», я должен был расправиться без труда, в Москву прилетел боец высокого роста, да еще, как вскоре выяснилось, бьющий словно копытом.

Но самое страшное ожидало меня на ринге. Только в первом раунде я узнал, что соперник мой, оказывается, левша. Представляете, я четыре месяца готовился к правше, коим, как было сказано в официальных справочниках, является Лопес, а пришлось боксировать с левшой! Такая недопустимая для профессионального бокса безалаберность моей команды дорого мне обошлась. Уже к середине боя у меня рассечение было такое, что один глаз перестал видеть вообще, а второй так затек кровью, что соперника постоянно видел в красной пелене. Я даже его бьющую руку толком не видел – вел бой интуитивно.

Слава богу, что каким-то чудом удалось набрать приличный задел очков, потому что в двенадцатом раунде дважды оказался на полу. Об этом мне потом сказали, а я, не поверите, эти нокдауны даже не помню. В памяти сохранилось только начало раунда, когда, собрав оставшиеся силы, решил вопреки призывам секундантов идти ва-банк – и, видимо, нарвался на сильный встречный удар. И дальше провал – как выстоял, как довел бой до победы, повторяю, не помню…

Это был очень хороший урок для меня: уверен, случись такое где-нибудь за рубежом, вряд ли бы мне присудили победу.

– Вы по-прежнему работаете с этой командой?

– Нет, я с ней после этого расстался.

ЖЕНА БУДЕТ БОЛЕТЬ НА РАССТОЯНИИ

– Надеемся, Рикардо Варгаса, против которого предстоит выйти 30 июня, изучили хорошо?

– Уж поверьте! Это возрастной, очень опытный мексиканец, на счету которого 54 боя, 39 побед, 13 из которых он закончил нокаутом. Один только факт, что в его послужном списке есть ничья с самим Джонни Тапиа, экс-чемпионом мира по версиям WBA, IBF и WBO, заставляет к нему относиться очень серьезно. Это типичный представитель мексиканской школы бокса, стойкий и неуступчивый. Хорошо двигающийся. В общем, бой обещает стать интересным.

– Ваша супруга с дочкой приедут за вас болеть в Москву?

– После боя с Лопесом, на котором Таня присутствовала, не уверен. Он ей дался еще тяжелее, чем мне.

– Прозвище Baby (Малыш), под которым вы фигурируете в боксерских справочниках, вам дали за вашу миниатюрность?

– Авторство принадлежит маленькой девочке, дочке испанского промоутера, с которым я начинал профессиональную карьеру. Она увидела меня в раздевалке и, показав пальцем, сказала по-испански: «Какой малыш!». С тех пор это прозвище прочно ко мне приклеилось.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Дмитрий КИРИЛЛОВ
Родился 24 ноября 1978 года. Выступает в первом легчайшем весе. Рост 162 см. Профессиональную карьеру начал в 1998 году. Трехкратный чемпион мира среди юниоров по версии WBC. Провел 31 бой, 28 побед (9 – нокаутом), 3 поражения. Тренеры Фредди Роуч и Олег Костромин. Живет в Санкт-Петербурге. Женат. Имеет 4-летнюю дочь.

Новости. Бокс